О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео500Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2583Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
OPPO
Международная компания OPPO с китайскими корнями была основана совсем недавно, в 2004 году. Она начинала с производства mp3-плееров и другой портативной электроники, но всего за несколько лет расширила свой ассортимент за счёт телефонов, смартфонов и AV-проигрывателей. После этого компания вышла на мировой рынок и разделилась на два независимых отделения — OPPO Mobile и OPPO Digital.
Подробнее о бренде OPPOОбзоры товаров под маркой OPPO (57)Официальный сайт OPPOwww.oppodigital.com
Наушники OPPO PM-3. Мобильная эра звука, обзор. Портал "www.iphones.ru"
OPPO доказала, что планарно-магнитные наушники не обязательно должны оставаться в комфортных домашних условиях. PM-3 можно и нужно брать с собой, подключая к собственному смартфону и наслаждаясь насыщенным, жестко сбалансированным звуком в совершенно нетипичных для этого условиях.К первой модели планарно-магнитных наушников OPPO я отношусь с большим уважением. Звучит она незабываемо интересно, особенно с усилителем – но сейчас стоит дорого. Угадав со временем, компания недавно выпустила на рынок новую модель, PM-3: финансово доступную и при этом более портативную, мобильную. И вновь попала в цель!
Больше мобильности
Ещё относительно недавно планарно-магнитные наушники не попадали в поле зрения массовой аудитории. В любопытной технологии были заинтересованы исключительно аудиофилы, в том числе из-за высокой стоимости устройств. А потом пришла OPPO и на своих плечах протащила в массы саму идею. Вначале на свет появилась PM-1 и завоевала массу наград. Потом выпустили более доступную PM-2, сохранив дизайн и звук с минимальными внешними изменениями.
Сегодня мы смотрим на наследника этой линейки, PM-3 белого цвета – редкую модификацию пока что дефицитных наушников, предзаказ на которые был открыт в России совсем недавно.
Наушники сохранили ряд фирменных черт предшественников. Они по-прежнему покрыты кожей и изобилуют металлом, имеют схожее поворотное крепление и одинаковый механизм раздвижного ободка. При всём этом, вес и в особенности размер существенно уменьшились: PM-3 можно легко уместить в небольшую городскую сумку.
Одно из самых запоминающихся преимуществ старшей модели – невероятное удобство ношения. Мягкий ободок без лишних дизайнерских хитростей передался «по наследству» как есть. И всё же дизайн младшей модели стал более сдержанным, классическим. Те же боковые крепления теперь сделаны из менее броского матового металла, что по мне смотрится даже лучше.
Главное конструктивное отличие PM-3 от PM-2 и PM-1 – теперь это наушники закрытого типа. Не изменяя суть магнитно-планарной технологии, OPPO явно постаралась облегчить жизнь владельцев мобильных устройств, уделив существенно больше внимания звукоизоляции. Я об этом изначально не знал, надел новинку и немедленно заметил разницу. Улучшенная шумоизоляция PM-3 позволяет уверенно гулять в них по городу, главное чтобы вокруг была солидная публика ;)
Наушники подключаются к источнику через традиционный 3,5-миллиметровый кабель. Их в комплекте сразу два: один предназначается для владельцев смартфонов на Android, а другой – для пользователей iPhone, iPod и iPad. Разница между ними исключительно в количестве кнопок. Версия для «андроида» имеет одну универсальную клавишу, а вариант для iOS дополнительно позволяет регулировать громкость. Все кабели имеют плотную изоляцию, которая умеренно предотвращает спутывание.
За последний год я протестировал массу наушников, и к нынешнему моменту по накладным моделям вывел несколько лидеров, в том числе по части комфорта. Так вот, я ещё никогда не надевал ничего удобнее PM-3. Амбюшуры с оболочкой из кожи и мягким наполнителем просто не чувствуются на голове. Мне кажется, что новая модель даже переплюнула мой предыдущий фаворит (PM-1) в плане удобства ношения. При этом обеспечивается существенно большая звукоизоляция.
Белая модель обязательно поступит в продажу, но я считаю, что чёрную будут покупать чаще – просто потому, что она чёрная. Между двумя версиями есть лишь одно дизайнерское отличие. Металлическая декоративная панель на белоснежном варианте имеет «сплошную» текстуру, словно корпус MacBook; чёрная же модификация блистает на свету линиями грубой, направленной полировки алюминия.
В комплекте вложены два кабеля для разных типов мобильных устройств, а также плотный чехол из джинсовой ткани для переноски. Амбюшуры в младшей модели линейки PM больше не снимаются. PM-3 должны быть совместимы с фирменным XLR-кабелем для профессиональной аудиоаппаратуры, который может понадобится для раскрытия всех нюансов звука при покупке внешнего усилителя.
Многогранный звук для портативной техники
Наушники PM-1 были первой, бескомпромиссной моделью от OPPO на основе перспективной магнитно-планарной технологии. PM-2 сделали знакомство с линейкой более доступным благодаря оптимизации производства и сборки первой модели. Но PM-3 уже совсем другие.
От самой старшей модели PM-3 досталась одинаковая конструкция планарно-магнитного динамика. Но в неё были внесены небольшие изменения для того, чтобы наушники начали раскрывать себя не только на серьёзной стационарной аудиотехнике. В частности, было снижено сопротивление – с 32 Ом до 26 Ом. Таким образом, прокачать эту пару может любой современный смартфон или портативный музыкальный плеер. Запаса громкости того же iPhone 6 более чем достаточно.
В очередной раз приведу ёмкую техническую цитату с официального сайта, перефразировать которую нет никакого смысла:
Работая над PM-1, мы совершили технологический прорыв: конструкция семислойной диафрагмы с двусторонней звуковой обмоткой и магнитная система, оптимизированная по методу конечных элементов, позволили OPPO снизить вес планарно-магнитных драйверов, сохранив при этом отличное качество звука и высокую чувствительность.
Так или иначе, в OPPO захотели, чтобы линейку PM стали слушать не только дома, но и на улице. Для этого наушники превратились из открытых в закрытые, а звучание динамиков было скорректировано в соответствии с требованиями сложных, шумных городских условий.
Главной особенностью планарно-магнитных драйверов является лёгкий, но одновременно многообразный, детальный звук, а также широкая музыкальная сцена. PM-3 замечательно отыгрывает средние частоты и очень интересно подаёт высокие: они очень чёткие, но не режут слух и лишены сибилянтов. Тем не менее, «мобильность» модели заставила производителя внести коррективы. В частности, были немного «приподняты» низкие частоты, чтобы компенсировать уличные шумы.
В результате PM-3 могут заинтересовать тех, кто отвернулся от старших моделей и предпочитает чуть «окрашенную» звуковую картину: бас здесь имеет более резкий, чёткий удар, чем ожидаешь от планарно-магнитных динамиков. Одновременно с этим, наушники сохранили многие преимущества открытой конструкции: все инструментальные жанры и даже современная музыка звучат ярко, сочно, будто вокалисты и инструменты присутствуют рядом с вами. Для лучшего эффекта рекомендую слушать на айфоне несжатые аудиоформаты – к примеру, .Flac через сторонние приложения-плееры или же «родной» .AAC, который можно загружать на устройство прямо через iTunes.
Солидный городской спутник
OPPO доказала, что планарно-магнитные наушники не обязательно должны оставаться в комфортных домашних условиях. PM-3 можно и нужно брать с собой, подключая к собственному смартфону и наслаждаясь насыщенным, жестко сбалансированным звуком в совершенно нетипичных для этого условиях. С учётом нашей экологии, москвичам я рекомендую брать практичную чёрную модель «на выход», а девушкам дарить белоснежную белую. Однако купить OPPO PM-3 в России будет непросто. Модель вышла на рынки Европы буквально несколько недель назад и пока находится в серьёзном дефиците. Официальный российский сайт производителя открыл предзаказы в порядке очереди.
Подготовлено по материалам портала "iphones.ru", февраль 2015 г. www.iphones.ru