Напольная акустика Davis Acoustics Cesar Vintage, обзор. Портал "hifiNews.RU"

О громкоговорителях Davis Acoustics Cesar на одном из аудиофильских форумов посетитель выразился так: "Фирма уважаемая. Цена красивая... Чувствительность — просто отличная, и сам подход достаточно стандартный (три полосы, без всяких модных наворотов) — должно быть хорошо...". А ведь нельзя не согласиться!

О громкоговорителях Davis Acoustics Cesar на одном из аудиофильских форумов посетитель выразился так: "Фирма уважаемая. Цена красивая... Чувствительность — просто отличная, и сам подход достаточно стандартный (три полосы, без всяких модных наворотов) — должно быть хорошо...". А ведь нельзя не согласиться!

Действительно, Davis Acoustics, хоть и сравнительно молодой (год основания — 1986), но уже достаточно известный и "маститый" французский аудиобренд, со своей историей, философией и своими "семейными традициями". Важной особенностью Davis Acoustics является то, что компания не просто собирает акустические системы из комплектующих разных брендов, но самостоятельно , "с нуля" разрабатывает-производит и громкоговорители, и использующиеся в них динамики — этим могут похвастаться не так уж много игроков современного аудиорынка. Davis Acoustics — одна из первых компаний, которая стала использовать кевлар для изготовления диффузоров громкоговорителей. Более того, кевларовые мембраны Davis Acoustic пропитываются специальным составом (его ингредиенты фирма держит в секрете), который улучшает акустические свойства кевлара, в том числе, убирая присущую ему некоторую "синтетическую" окраску звучания...

Сейчас в модельном ряду акустических систем Davis Acoustics есть две разновидости "Цезарей": Davis Acoustics Cesar и Davis Acoustics Cesar Vintage. Это большие 35 кг напольные фазоинвертерные громкоговорители, построенные на основе простой, гениальной, проверенной временем и доказавшей свою эффективность классической трехполосной схемы. Представленные модели (Cesar / Cesar Vintage) соответственно оснащены: 1) 22 мм тканым купольным / 25 мм кевларовым конусным твитером; 2) 170 мм / 200 мм кевларовым среднечастотником; 3) 310 мм целлюлозным с графитовым усилением / бумажным басовиком; 4) фронтальным однопортовым / направленным в пол двухпортовым фазоинвертором.

Братья "Цезари" обладают схожими габаритами. Однако у первого — скошенные верхние углы фронтальной панели (это придает АС более привлекательный и энергичный внешний вид, а также делает распространение высоких и средних частот более равномерным). Колонки Cesar Vintage отличаются более аристократическим и характерным "винтажным" обликом. Здесь нет скошенных верхних фронтальных углов, однако, боковые стороны АС расположены не параллельно друг другу (сходятся клином по направлению к задней панели) — это позволяет предотвратить возникновение стоячих волн и улучшить качество внутрикорпусного демпфирования. Частотный диапазон АС: 40-25 кГц / 35 - 20 кГц (Cesar / Cesar Vintage) с порогами раздела 350 Гц, 4 кГц / 150 Гц, 3000 кГц. Впечатляющий показатель чувствительности (у обоих заявлено 93 дБ) свидетельствует о высоком качестве используемых громкоговорителей, кроссоверов и их безупречном согласовании. Понятно, что колонки Cesar Vintage рассчитаны на более респектабельную и зрелую аудиторию — обладают более "красивой" ценой, стоя примерно в 1,5 раза дороже обычных "Цезарей".

Сопоставив, приведенные технические данные, нетрудно догадаться, что Davis Acoustics Cesar — более универсальные (хорошие как для музыки, так и для кино) и "массовые" колонки, звучащие чуть быстрее, ярче и энергичнее (донося до слушателя преимущества современных HD-аудиоформатов). А вот модель Cesar Vintage, по всей видимости, рассчитана на менее многочисленную группу тонких ценителей более мягкого, комфортного, трепетного, глубокого и эмоционально насыщенного звука. Любителям старых-добрых виниловых пластинок, колонки Cesar Vintage также, наверняка, подарят массу новых ярких впечатлений.

Наблюдая за тем, как Cesar Vintage исполняет записи небольших джазовых и относительно спокойных, но проникновенных "винтажных" рок-ансамблей, сразу же обращаешь внимание на то, что воссоздаваемые колонками образы исполнителей вполне сопоставимы по размерам и особенностям звукоизвлечения с живыми музыкантами, а не являются их уменьшенными или утрированными копиями. Так, например, бас-бочка ударной установки звучит именно так, как если бы между колонками действительно стояла на полу реальная бас-бочка с педалью... Удары глубокие, с отчетливым щелчком, "передачей данных" о структуре натянутой мембраны (кожаной или пластиковой). Что немаловажно, бочка звучит "в натуральную величину". То же относится и контрабасу — его акустический образ рисуется достаточно четко и объемно. Используя с Cesar Vintage качественный усилитель, можно в полной мере ощутить глубину, мясистость и "бархатистость" баса, прочувствовать каждое прикосновение музыканта к струнам, тщательно изучить его манеру звукоизвлечения. Да, бумажный басовик большого диаметра — это "самое то" для тех, кто любит неспешно качаться на волнах проникновенного джаза и погружаться в пучины симфонических произведений. Кевларовый среднечастотник дает очень четкую, ясную середину, плавно и практически "бесшовно" переходящую в прозрачные, воздушные и легкие, совсем не колючие искорки высоких частот.

Действительно, использование кевларового твитера (честно говоря, даже сразу трудно вспомнить, а использует ли еще какая-либо фирма твитеры с кевларовыми высокочастотными головками, вроде как у Focal, что-то было... ) обеспечивает великолепную связку середины и верха, что, в частности, позволяет с бескомпромиссной детальностью передавать все интонации вокала. Да, частотный диапазон формально заканчивается на 20 кГц (что, конечно не столь патетично по нынешним временам). Но если Вы слушаете винил, или CD с записями, изначально сделанными на магнитную ленту, то указанные 20 кГц — это более чем достаточно. И правда, вокал буквально струится, при том, что певец не сидит перед вами, а именно стоит "живьем", как на сцене. Тарелки, колокольчики, треугольники блестят легко и трепетно, скорее, мерцают как звезды на ясном ночном небосклоне в горах, нежели бриллианты на ярко освещенной витрине ювелирной лавки. Но главное, что стоит отметить, это практически безупречная целостность и хорошее звучание, вследствии чего создается реалистичная, объемная и достаточно масштабная сцена, что позволяет воспринимать прослушивание не как встречу с аудиозаписью, но как общение с живыми музыкантами. Да, бумажный басовик большого диаметра немного пасует перед энергетикой современной электронной или экстремальной рок-музыки, но, не забывайте, что перед нами "винтажные" колонки, носящие имя весьма рассудительного и тонкого стратега, предпочитающего умелую дипломатию агрессивным военным действиям.

Подготовлено по материалам портала "hifiNews.RU", май 2012 г. hifiNews.RU

Этот обзор прочитали 5 778 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий