О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Напольная акустика Arslab AC 3 , обзор. Журнал "DVD Эксперт"
Простые, но правильные колонки, которые обеспечивают очень экспрессивный, яркий и объемный звук. Они обладают лучшим балансом достоинств и недостатков и поэтому заслуживают наивысшей оценки.
Типичные рабочие лошадки, внешне Arslab АС3 могут обратить на себя внимание разве что размерами — это одна из самых габаритных и тяжелых моделей в нашем тесте. И немудрено: фронтальная панель сделана из 25-мм плиты MDF, и хотя стенки почти вполовину тоньше — 15 мм, этого вполне достаточно, чтобы масса колонки дотянула почти до 30 кг. Для маскировки этих гигантов в интерьере комнаты имеются четыре варианта отделки: черное дерево, махагони плюс два вида шпона из натуральной древесины.
Конструктивно акустика сделана тоже без особых изысков и ухищрений. В отличие от остальных участников теста, большинство которых использует бивайринг, АСЗ подключается всего одной парой стандартных разъемов на задней стенке. Излучатели на лицевой стороне расположены асимметрично: наверху, сразу под шелковым твитером, находится СЧ-динамик с пластиковой рабочей поверхностью и металлическим фазовыравнивателем, а в нижней части панели, на большом расстоянии от твитера и СЧ, два бумажных басовых вуфера. В отличие от неброской внешности, звук этой модели приковывает к себе внимание с первых же секунд. Он сочный, мясистый, очень сильный, но в то же время без излишней грубости и агрессии. Подобная характеристика относится прежде всего к средним и низким частотам. Верхи тоже сильные, но жестковатые и с «песочком» в звучании медных ударных, проявляющимся на большой громкости.
Однако это заметно далеко не всегда и не везде — если, например, партия ударных не перенасыщена открытым хэтом и райд-тарелкой, то указанные недостатки ВЧ-регистра исчезают на фоне впечатляющей проработки средне-частотной области. Просто великолепно колонки прорисовывают нижнюю границу СЧ в районе 1 кГц, что особенно явно ощущается в тех фонограммах, где звукорежиссеры провалили середину при записи и сведении (типичный пример — альбом Metallica «And Justice For All»).
Раз уж речь зашла об обращении с различными жанрами, нельзя не отметить, что Arslab АС3 отлично исполняют тяжелую музыку всех без исключения типов, начиная с классического хард-рока и хеви-метала и заканчивая экстремальными направлениями вроде трэша, дета, грув-метала и грайндкора.
В этой непростой работе им, кроме уже упомянутой отличной детализации средних частот, помогает просторная музыкальная сцена, которая при воспроизведении заполняет собой все помещение и позволяет слушателю мысленно рассортировать в пространстве инструменты даже из самых загруженных партий. Слова «кач» и «драйв» для этой модели — не пустой звук.
Уместная в роке экспрессивность с успехом распространяется и на другие стили — джаз (особенно современные его разновидности), диско, латиноамериканскую музыку и классику.
В итоге
Простые, но правильные колонки, которые обеспечивают очень экспрессивный, яркий и объемный звук. Они обладают лучшим балансом достоинств и недостатков и поэтому заслуживают наивысшей оценки.
Подготовлено по материалам журнала "DVD Эксперт", июль 2010г. www.dvdexpert.ru