О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Музыка для сна: лучшие альбомы в стиле эмбиент для максимального расслабления
Записи, требующие тихой медитацииСон жизненно важен для нашего существования, однако погрузиться в него по желанию бывает очень непросто. Чем больше усилий вы прилагаете, тем дальше отодвигается вожделенная цель.
Это касается не только сна, но и многих видов расслабления и медитации. Пожалуй, это единственная область, в которой концентрация ума на решении задачи ведет к прямо противоположному эффекту.
В этом случае на помощь приходит музыка. Мы подготовили подборку записей, старых и новых, которые сами слушаем, когда требуется помочь утомленному мозгу. Их богатые текстуры и успокаивающие мелодии часто создают впечатление, что земля раскрывает свои объятия и приглашает погрузиться в них.
И хотя сон все еще может оставаться неуловимым – не в последнюю очередь потому, что красота этой музыки увлекает слушателя за собой, мы уверены, что она дает достаточно возможностей для блаженной медитации.
Устраивайтесь поудобнее и позвольте своему разуму свободно парить.
Макс Рихтер – Sleep (2015)
8,5-часовой проект, состоящий из 31 композиции для фортепиано, органа, струнных, сопрано и различных электронных инструментов, получил название в силу своей нацеленности на поддержку полноценного ночного сна. Единственная проблема заключается в том, что в аранжировках легко «утонуть», погрузившись в увлекательное музыкальное путешествие и напрочь забыв про сон.
Роджер Ино и Брайан Ино – Mixing Colours (2020)
Несмотря на то, что вышедший в марте этого года альбом Mixing Colours не достигает высот более экспериментальных эмбиентных работ Брайана Ино, его сотрудничество с младшим братом, пианистом Роджером, дарит слушателю нежные семейные объятия. Процесс создания музыки был прост: Роджер посылал Брайану фортепианные партии в формате MIDI, а тот всячески манипулировал ими. Получившиеся в результате композиции определенно выигрывают от отсутствия чрезмерного украшательства.
Джордан де ла Сьерра – Gymnosphere: Song Of The Rose (1977)
Де ла Сьерра, ученик Терри Райли и Пандита Прана Ната, выполнил запись музыки для альбома Gymnosphere: Song of the Rose 1977 года в маленькой подвальной студии в Беркли, а затем воспроизвел ее в соборе Grace Cathedral в Сан-Франциско, чтобы добиться нужных эха и реверберации. Смешав обе фонограммы, он получил неземной звуковой туман, в котором сыгранные, как и задумано, ноты изменены самим пространством.
Aphex Twin – Selected Ambient Works II (1994)
Второй альбом эмбиентных творений Aphex Twin определенно более соответствует своему названию, однако сохраняет ощущение тревожного сна, несмотря на потерю большей части перкуссии и интенсивности первого сборника. В сравнении с некоторыми другими позициями в этом списке альбом кажется излишне «завернутым», однако группе удается не перегибать палку.
Уильям Басински – The Disintegration Loops IV (2003)
Дискуссии о том, какой из альбомов Уильяма Басински этой серии лучше всего способствует решению нашей задачи, безопаснее всего оставить для домашних вечеринок студентов художественных училищ; нам именно этот выпуск кажется самым успокаивающим. Звук с рассыпающихся из-за бесконечного зацикленного воспроизведения магнитофонных лент – неожиданный результат попытки Басински оцифровать свои старые произведения – создает роскошные текстуры, сочетающиеся с гипнотическим повторением простой, но действенной череды аккордов.
Stars Of The Lid – And Their Refinement Of The Decline (2007)
Спустя шесть лет после выхода великолепного альбома Tired Sounds Of Stars Of The Lid Брайан Макбрайд и Адам Вилтци представили еще одну двухчасовую минималистскую симфонию. Доверху набитая тягучими реверберациями дроуна и медленно разворачивающимися последовательностями аккордов, она воспринимается скорее как движение вверх, чем как путешествие по горизонтали.
`Grouper – Ruins (2014)
Отрешиться от окружения эффективнее всего помогает инструментальная музыка, и нежные колыбельные Grouper – редкое исключение из этого правила. Альбом Ruins – пожалуй, самое успокаивающее творение Лиз Харрис, однако и другие ее записи немногим уступают ему.
`Сьюзан Чани – Seven Waves (1982)
Дебютный альбом Сьюзан Чани представляет собой роскошный, зрелый и даже романтичный пример электронной музыки стиля нью-эйдж, записанный в течение двух с лишним лет на оборудовании, которое придало его звучанию недвусмысленный дух эпохи и одновременно сделало его вневременным. Нежные качающиеся на поверхности моря вслед за каждой волной звуки синтезаторов и пэдов увлекают за собой и слушателя.
`Bing & Ruth – Tomorrow Was The Golden Age (2014)
Для этого очаровательного продолжения лидер ансамбля Дэвид Мур сократил группу из 11 человек, записавшую дебютный альбом Bing & Ruth, до семи. Два кларнета, два баса, виолончель и магнитофон сопровождают пианино Мура, соединяя камерные инструменты с почти пост-роковой композицией.
`Сиаваш Амини – Till Human Voices Wake Us (2014)
Первая из работ Амини, выпущенная не иранским лейблом, Till Human Voices Wake Us, представляет собой коллекцию из десяти минималистичных экспериментальных композиций, основанных на стихах Т. С. Эллиота, а также сочетающих цифровые текстуры с эмоциональными и скупыми гитарными партиями в исполнении самого композитора.
`Piano Cloud Series: Volume One (2016)
Эта коллекция ритмичных фортепианных композиций выпущена шведским лейблом 1631 Recordings и включает в себя работу его соучредителя Дэвида Веннгрена (Library Tapes) наряду с творениями таких артистов, как Нильс Фрам и Питер Бродерик. Первый том отлично подходит для знакомства с серией, в которой найдется еще много интересного, в том числе записи The Album Leaf и Eluvium, а также десятков других авторов.
`Нильс Фрам – Screws (2012)
Представленное в вышеупомянутом сборнике произведение – всего лишь капля в море глубоко медитативных фортепианных композиций Нильса Фрама. Альбом Screws был записан во время неожиданного перерыва, в течение которого немецкому композитору пришлось носить в гипс на переломанном большом пальце; поэтому эти девять пьес, созданных с использованием оставшихся девяти, отличаются убедительной простотой, которую мы находим невероятно успокаивающей.
`Йохан Йоханнссон – Orphée (2016)
Последний сольный альбом исландского музыканта, выпущенный перед его внезапной кончиной два года назад. Временами он кажется навязчиво меланхоличным, однако сочетание оркестровых фрагментов и воздушной электроники восхищает своей красотой.
Людовико Эйнауди – Seven Days Walking (2019)
Последняя на данный момент работа итальянского пианиста Людовико Эйнауди не настолько продолжительна, как Sleep Макса Рихтера – но чуть более шести часов музыки помогут вам хорошо отдохнуть. Предназначенная для сопровождения слушателя в течение недели во время прогулок, она также будет прекрасным аккомпанементом для спокойных размышлений и, надеемся, в конечном итоге – сна.
36 – Ego Death (2018)
Скорее EP, чем полноценный альбом, Ego Death принадлежит к числу самых успокаивающих работ музыканта; в него входят четыре синтезаторные звуковые картины, которые отлично подошли бы для фильма «Бегущий по лезвию». Эту запись длиной около 26 минут вам захочется слушать на повторе снова и снова.
A Winged Victory For The Sullen – A Winged Victory For The Sullen (2011)
Одноименный дебютный альбом группы, представляющий собой плод сотрудничества Адама Вилтци (Stars Of The Lid) с пианистом и кинокомпозитором Дастином О'Хэллораном, звучит именно так, как можно было ожидать от авторов с таким послужным списком: мечтательно-кинематографически, неплотно, но четко проработанно – идеальный компаньон для 45 минут честно заслуженного отдыха.
Вся техника была протестирована в специальных комнатах "What Hi-Fi?"
https://www.whathifi.com/news/about-us
Подготовлено по материалам портала "What Hi-Fi?", июль 2020 г.