О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании49Видео484Фотогалерея99Интересное о звуке797Новости мира Hi-Fi2453Музыкальные и кинообзоры590Глоссарий
Morel
Всё началось в 1975 году с мечты основателя компании Morel Меира Мордехая (Meir Mordechai) создать совершенную акустику. Эта мечта, а также любовь к музыке, превратились в труд всей жизни Мордехая, воплотившись в известной во всём мире компании Morel. Постепенно Morel завоевала высочайшую репутацию компании, вводящей многочисленные технологические инновации и разрабатывающей превосходную продукцию.
Подробнее о бренде MorelОбзоры товаров под маркой Morel (11)Официальный сайт Morelwww.morelhifi.com
Morel Tempo Coax 6x9, обзор. Журнал "Автозвук"
Эта акустика может продемонстрировать все свои преимущества лишь при правильной инсталляции.![](https://img.audiomania.ru/images/content/morel6x9_01.jpg)
Коаксиальная акустика Morel Tempo Coax 6x9
Кажется, акустика серии Tempo побывала у нас во всех ипостасях, теперь вот настала очередь коаксиалов 6 х 9. Причём это действительно коаксиалы, поскольку в динамиках Morel задействовано по одному твитеру — это хорошо нам знакомые пищалки с мягким куполом 27 мм. Как и в других Tempo Coax, пищалки могут поворачиваться на оси на угол до 20 градусов. Диффузор мидбаса полипропиленовый. Корзина среднезвонкая, но низких резонансов у неё нет. Диаметр магнита 100 мм, размер звуковой катушки 30 мм. Для поглощения отражений служит кольцо из фетра. Провода к мидбасу идут по первому способу, к твитеру — по второму. При этом у каждой головки свой набор клемм, поскольку кроссовер здесь внешний (он включён в разрыв проводов). Здесь одна катушка с железным сердечником и плёночный конденсатор, а также джампер, позволяющий установить уровень твитера: 0/-3 дБ.
![](https://img.audiomania.ru/images/content/morel6x9_02.jpg)
С аттенюатором, надо сказать, определились быстро: в нижнем его положении звучание кажется скучноватым, особенно по меркам нашей отрасли. Так что оставляем его в положении «0 дБ». Сразу отмечаем, что динамика барабанов передаётся несколько преувеличенно. К тембру мужских голосов придраться трудно: звучание собранное, интонации аккуратные. Женский вокал тоже честный и хорошо артикулированный. Рельеф бас-гитары правильный, атака контрабаса немного недоработана, но он ещё не теряется в общей музыкальной канве. Да, скрипки иногда бывают более объёмистыми, но в остальном к ним претензий нет. Рояль немного более яркий, чем «в оригинале», но объёмист и энергичен ровно настолько, насколько надо. Верх жестковат, но не бывает же, чтобы всё и сразу.
Что там у нас... Силовой фактор 4,5 Тл м, то есть немного ниже среднего по группе. Масса «подвижки» 14,9 г, стало быть, тоже меньше средней. Чувствительность, можно сказать, как у всех. А вот нелинейные искажения не «как у всех», а ниже. Причём осреднённое значение к.н.и. на средних частотах до третьего знака совпало с аналогичным показателем у одного из предыдущих участников — бывает же! Форма частотной характеристики выглядит, пожалуй, даже интереснее, чем у остальных динамиков серии Tempo Coax, в нижнем положении джампера она укладывается в студийный допуск ±2 дБ. Под углом 50 градусов частотную характеристику мы снимали при развороте твитера в направлении микрофона. С верхом здесь полный порядок, но на верхней середине направленные свойства мидбаса, как можно заметить, выражены довольно явно. Вывод простой: эта акустика может продемонстрировать все свои преимущества лишь при правильной инсталляции.
![](https://img.audiomania.ru/images/content/morel6x9_03.jpg)
Если всё-таки установить эту акустику в заднюю полку, добротность мидбаса окажется равной 0,86, а нижняя частотная граница составит 61 Гц «на улице» или 23 Гц в салоне. В ящике с объёмом двери получим добротность 1,0 и частотную границу 67/52 Гц. На АЧХ появится эксцесс с максимумом 1,6 дБ на 100 Гц, но особо драматизировать по этому поводу вряд ли стоит.
Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", сентябрь 2008 г. www.avtozvuk.com