О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Morel
Всё началось в 1975 году с мечты основателя компании Morel Меира Мордехая (Meir Mordechai) создать совершенную акустику. Эта мечта, а также любовь к музыке, превратились в труд всей жизни Мордехая, воплотившись в известной во всём мире компании Morel. Постепенно Morel завоевала высочайшую репутацию компании, вводящей многочисленные технологические инновации и разрабатывающей превосходную продукцию.
Подробнее о бренде MorelОбзоры товаров под маркой Morel (11)Официальный сайт Morelwww.morelhifi.com
Morel Tempo Coax 5, обзор. Журнал "Автозвук"
Принципиальное отличие коаксиальной акустики Tempo заключается в наличии внешнего кроссовера и раздельного подключения пищалки и мидбаса. В частности, это означает, что коаксиалы Morel вы сможете подключить и би-ампингом, используя активные фильтры усилителей.Коаксиальная акустика Morel Tempo Coax 5
Принципиальное отличие коаксиальной акустики Tempo от остальных участников теста заключается в наличии внешнего кроссовера и раздельного подключения пищалки и мидбаса. В частности, это означает, что коаксиалы Morel вы сможете подключить и би-ампингом, используя активные фильтры усилителей. Материал диффузора вполне традиционный, полипропилен. Ширина подвеса 9 мм. Диффузородержатель достаточно заглушён. Габариты магнита 75 х 15 мм. Низкое уплотнительное кольцо изготовлено вместе с подвесом — у нас такая деталь называется интегрированным подвесом. Рамка решётки монтируется снизу. Звукопоглощающее кольцо сделано из фетра — по частоте применения, как видите, этот материал стал заметно опережать поролон. Диаметр мягкого купола пищалки (она нам знакома по компонентным моделям) 26 мм. Твитер может поворачиваться на центральной стойке на угол около 20 градусов. Провода к пищалке подведены по второму способу — при раздельном подключении мидбаса и твитера иначе не получается. В кроссовере две катушки с железными сердечниками и один плёночный конденсатор, формула, понятно, будет I + II. Аттенюацией пищалки заведует джампер на два положения: 0/-3 дБ.
В верхнем положении аттенюатора ударной меди слишком много, звучание тарелок и хай-хэта избыточно острое, по крайней мере в нашей «инсталляции». Ставим аттенюатор на «-3» — трактовка хай-хэта и бубна становится более естественной и даже довольно музыкальной, хотя тарелки всё же сохраняют склонность к шипению. Мужской вокал собран и прозрачен, хотя порой и простоват. Вокалистки определённо делают акцент на шипящие. Рояль нам показался немного схематичным, в его образе не хватало завершённости. Скрипкам несколько недоставало собранности, зато экспрессией они спокойно могли бы с кем-нибудь поделиться. Образ контрабаса формируется вполне отчётливо, а партия бас-гитары воспроизводится этой акустикой вполне правдоподобно.
Между прочим, у мидбаса самый низкий (и даже совсем не коаксиальный) резонанс в сегодняшней группе. Силовой фактор солидный, 3,5 Тл м, масса подвижной системы, напротив, достаточно низкая, 5,7 г. Соответственно, чувствительность мидбаса, как и системы в целом, довольно высокая, хотя и не запредельная. Нелинейные искажения во всём диапазоне на хорошем среднем уровне. На графике АЧХ хорошо заметен пик, связанный с формой диффузора (1,2 кГц). Повышенная интенсивность излучения мидбаса на верхней середине согласуется с высокой отдачей твитера. Под углом 50 градусов приведены две кривые, вторая из них (опять лиловая) соответствует твитеру, максимально развёрнутому в направлении микрофона. При достаточно широкой дисперсии пищалки разворачивать её имеет смысл, только когда отклонение слушателя от оси больше 30 градусов.
В объёме двери мидбасы дадут аудиофильскую полную добротность 0,67. Нижняя граничная частота 88/70 Гц. Объём оптимального ЗЯ 20 л — это тоже дверь, только компактная (может, задняя?). Граничная частота в таком объёме, в общем, такая же. Минимальный объём ЗЯ (по нижней частотной границе 100 Гц) 4 л, добротность в таком объёме составит ровно 1.
Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", июль 2008 г. www.avtozvuk.com