О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Mordaunt-Short
Основанная в 1967 году компания Mordaunt-Short является одним из наиболее известных во всём мире производителем высококлассных акустических систем. С самого дня своего основания Mordaunt-Short придерживается высочайших стандартов качества. Доказательством этого утверждения является тот факт, что уже первая линейка акустики Mordaunt-Short эксклюзивно продавалась в лондонском универмаге Harrods - таком же символе Лондона, как Тауэр или Букингемский дворец; этот универмаг существует с 1834 года, и сегодня в нём представлен широчайший ряд самых разнообразных товаров, которые объединяет одно: их высокое качество.
Подробнее о бренде Mordaunt-ShortОбзоры товаров под маркой Mordaunt-Short (45)Официальный сайт Mordaunt-Shortwww.mordauntshort.com
Mordaunt-Short Avant 916i, обзор. Журнал "Потребитель"
Тональный баланс звучания колонок воспринимается особенно ровным в СЧ/НЧ-диапазоне, дисканты на этом фоне слегка подчеркиваются, но не на столько, чтобы говорить об их яркости.КОНСТРУКЦИЯ
Напольные модели 916i и 914i появились чуть позже остальных колонок линейки Avant 900i и отличаются от своих «сестер» увеличенными динамиками СЧ/НЧ-звена — вместо 130-мм головок в них используются динамики диаметром 165 мм. Прочие детали конструкции моделей не изменились.
В колонках Avant 916i применен 2,5-плосный кроссовер, выполненный на изолированной, защищенной от вибраций плате. В фильтре ВЧ используется фирменная технология Mordaunt-Short, называемая DVP (Dual Value Parallel): в схему параллельно включаются два конденсатора разной емкости вместо одного, что, по словам разработчиков, улучшает качество работы кроссовера. Два СЧ/НЧ-драйвера работают в отдельных боксах кабинета, оборудованных «индивидуальными» фазоинверторными портами. Оба порта имеют одинаковый размер и выводятся на обратную сторону корпуса. Рядом на клеммном щитке расположились пулеобразные терминалы, поддерживающие 2-кабельное подключение. Акустические системы устанавливаются на изящные пластиковые ножки, выдвинутые в стороны. Естественно, в ножках есть места для шипов.
Впереди все излучатели утоплены в алюминиевую панель, занимающую примерно половину площади фасада громкоговорителя. Твитер оснащен 25-мм алюминиевым куполом, динамики СЧ/НЧ-звена — анодированными алюминиевыми мембранами СРС (Continuous Profile Cone), их отличает вогнутый профиль и отсутствие центральной «чашки». Соединение подвеса с мембраной в СЧ/НЧ-динамиках выполнено по технологии V-Form, улучшающей контроль поршневого движения диффузора во всех режимах работы драйвера. Еще одна характерная черта мид-вуферов — короткие радиальные ребра жесткости, проложенные у самого края мембраны, они увеличивают жесткость диффузора.
Кабинеты колонок имеют три варианта отделки винилом: черный, светлый клен и кальвадос.
ЗВУЧАНИЕТональный баланс звучания колонок воспринимается особенно ровным в СЧ/НЧ-диапазоне, дисканты на этом фоне слегка подчеркиваются, но не на столько, чтобы говорить об их яркости. Колонки просто акцентируют внимание слушателя на том, какой у них воздушный и светлый верх. Бас колонок субъективно не слишком глубок, но на умеренной громкости достаточно аккуратен. Большие же уровни громкости колонки не любят, так как в этом случае у них заметно ухудшается контроль баса. В середине акустические системы дают хорошую проработку тембров инструментов и голосов, хотя в эмоциональном плане звучат сдержанно, дисканты обрабатываются четко, но в шлейфах тарелок все же чувствуется некоторая неоднородность верхних октав. Сильное место колонок — построение музыкальной сцены, которая широко распахивается по азимуту и получает заметную глубину. Даже в оркестровых композициях детали стереопанорамы рисуются достаточно разборчиво. Хотя для полноценного воспроизведения симфонических составов колонкам не хватает сфокусированности басовых образов, камерные и джазовые составы исполнителей рассаживаются по виртуальной сцене без особых проблем.
ИЗМЕРЕНИЯ
В целом ровная АЧХ Avant 916i нарушается небольшими спадами чувствительности на средних СЧ и в окрестности 3,5 кГц, свыше 4 кГц чувствительность колонок постепенно подрастает. От нижних частот до 14 кГц неравномерность осевой АЧХ укладывается в +/-4 дБ, нижняя граница по уровню +/-3 дБ находится на частоте 62 Гц. Направленность излучения АС замечательно широка, под углом в 30 градусов АЧХ повторяет особенности осевой характеристики без заметного спада чувствительности.
В СЧ/НЧ-области импеданс колонок не опускается ниже 4,7 Ом (около 160 Гц), главные особенности отмечены на ВЧ: на 2 кГц сопротивление достигает максимума, равного 28,8 Ом, на частоте 10,5 кГц зафиксирован минимум — 3,2 Ом. Задние ФИ порты Avant 916i настроены по разному: резонансная частота порта басовика равна 30 Гц, а порта мид-вуфера — 42 Гц.
Подготовлено по материалам журнала "Потребитель" №4 2009 www.potrebitel.ru