О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Monitor Audio
Monitor Audio Ltd - британская компания, являющаяся одним из ведущих мировых производителей акустических систем класса hi-fi, используемых в стереосистемах и многоканальных системах пространственного звучания.
Подробнее о бренде Monitor AudioОбзоры товаров под маркой Monitor Audio (161)Официальный сайт Monitor Audiohttps://www.monitoraudio.com
Monitor Audio Platinum PL100, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"
Мы давно ждали от Monitor Audio появления колонок, сконструированных с такой же тщательностью и таких же щедрых, как новая линейка Platinum. PL100 просто прекрасны.Акустическая система Monitor Audio Platinum PL100
$704
ЗА: Благородное звучание; отличная детальность; симпатичная внешность; классные стойки
ПРОТИВ: Нам бы хотелось более строгой ритмичности и динамичной напористости; затяжка шипов стойки может самопроизвольно ослабляться
ВЕРДИКТ: Эти колонки - для тех, кто ставит утонченное воспроизведение выше простого развлечения. И к тому же они красавицы
Линейка Platinum фирмы Monitor Audio имеет все шансы стать знаковой. Ничто в тридцатилетней истории компании не намекало на то, что она способна выдать такой экзотический продукт. И мы говорим не о цифрах на ценнике: MA и прежде выпускала дорогие колонки, но среди них не было настолько технически амбициозных.
С точки зрения конструкции их история довольно интересна. После многих лет использования твитеров с металлическим куполом для этой топовой модели фирма выбрала ленточный. Это редкий тип драйвера, но еще более необычно то, что он был разработан самостоятельно, а не заказан у поставщика комплектующих.
Хорошие ленточные твитеры обеспечивают быстрые, детальные и рассыпчатые верха, но приводят к проблемам с согласованием диапазонов: они не могут излучать такие же низкие частоты, как купольные версии, из-за этого среднечастотнику приходится брать часть высоких на себя. В этих АС проблема решена - интеграция с 16,5-сантиметровым СЧ/НЧ-динамиком отличная.
Красивая внешность, затейливая конструкция
В СЧ/НЧ-динамике, как и в твитере, используется фирменный материал C-cam (алюминиево-магниевый сплав с керамическим покрытием), но в данном случае мембрана выполнена по технологии «сэндвича» - между двумя такими слоями проложена ячеистая прослойка из номекса; получается очень легкий и прочный конус с отличным демпфированием. И корпус - не простая деревянная коробка. Он сделан из множества тонких деревянных пластин, изогнутых для получения сложного профиля, а передняя панель выполнена из нерезонирующего композитного материала, служащего прочным фундаментом для динамиков. Радует и то, что нужное внимание было уделено стойкам под акустику. Многие производители думают о них в последнюю очередь, а ведь этот элемент очень сильно влияет на качество звука. Стойки MA предлагаются за $800; они легкие, с хорошим демпфированием и очень симпатичные. Они отлично воздействуют на звук, но шипы имеют свойство разбалтываться со временем.
На своих стойках PL100 звучат очень здорово для такой стоимости. Любые приличные колонки этой ценовой группы весьма требовательны к системе, и эти не исключение. Вам придется зарезервировать не менее $4000 на необходимую аппаратуру и кабели нужного качества.
Если вы внимательно прислушаетесь к звучанию PL100, станет очевидно, что над ним очень тщательно поработали: здесь нет слабых мест. Колонки отлично настроены — у них ровный тональный баланс и завидная утонченность. Поскольку они невелики (всего 37 см высотой), неудивительно, что их басы сложно назвать сейсмическими, однако низы достаточно весомые и убедительные - большинство слушателей останутся довольны.
В «Болеро» Равеля PL100 легко справляются со сложной инструментовкой и обеспечивают стабильную и точную музыкальную сцену. Их хладнокровие в самых сложных фрагментах поражает - как и их способность играть громко и без искажений. Эти же качества облагораживают и коммерческий рэп Кэни Уэста.
Однако, хотя эти колонки очень хороши, мы бы предпочли, чтобы звучание было более напористым. Ритмичность не слишком строгая, а динамика не настолько энергичная, как следовало бы, особенно в среднем и нижнем диапазонах. Эти колонки, скорее, информируют слушателя, чем захватывают его. В любой ценовой категории именно в этом и заключается разница между хорошим и великим.
Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", октябрь 2008 г. www.whathifi.ru