Monitor Audio Gold GX, обзор. Журнал "High Definition"

Когда я смотрел «Пиратов», то постоянно заносил какие-то пометки в блокнот («мощный, богатый, сногсшибательный, захватывающий бас», «нулевая деформация 15-дюймового поршня», «музыкальный, волнующий, масштабный»), но самое главное — я по-настоящему влюбился в эту акустику.

Наших молодых читателей это, наверное, насмешит, но факт остается фактом: были времена, когда телевизор можно было взять напрокат. Мало того, если вы подписывали долгосрочный контракт, то компания постоянно обновляла вашу модель, а если аппарат ломался, вам просто выдавали новый, а со старым можно было поступать, как заблагорассудится. Мне повезло — когда я был мальчишкой, родители разрешали мне разбирать такие сломанные телевизоры в гараже. Им казалось, что это часть некоего образовательного процесса. Мне же просто нравилась идея постепенной дезинтеграции сложного механизма на мелкие части, нравилось распутывать хитросплетения проводов и получать в награду магнит, который был гораздо мощнее магнитиков из детского набора. Этот магнит был основой динамика телевизора, которому полагалось быть мощным, чтобы конкурировать на рынке с другими моделями, и плотность потока у него была гораздо выше, чем у магнитиков в детских игрушках. То же самое происходит и сегодня. Однажды я попытался извлечь магнит с неодимом из современного громкоговорителя, и у меня не хватило сил оторвать его от стального кожуха, внутри которого он находился.

На первых телевизорах каналы переключались поворотом диска с цифрами в небольшом окошечке — где они теперь? В сфере акустики прогресс тоже не стоял на месте. В распоряжение инженеров поступали передовые технологии и материалы, в том числе кевлар, неодим, карбоновое волокно и, совсем недавно, графен. Проходило несколько лет, и привычную технику невозможно было узнать. Акустика Monitor Audio Gold Series — настоящая система XXI века, ее технические характеристики и возможности свели бы с ума экспертов еще 20 лет назад. Если бы вы им ее описали, они вам вряд ли бы поверили.

У Monitor Audio есть устойчивая группа поклонников, которые обожают ее продукцию и знают, что даже на начальном уровне, в линейке Bronze, звук будет очень чистым, с точной сценой и локализацией. Лично меня серия Bronze не очень привлекала, потому что в той ценовой категории я бы выбрал что-то побольше, погромче и помощнее, а чистота звука интересовала бы меня меньше. Тестируемая система 5.1 — новейшая акустика серии Gold. Она получила маркировку GX, чтобы ее можно было отличить от предыдущих инкарнаций. Это первый представитель «золотого» семейства, взявший в наследство от серии Platinum самые передовые технологии. Таким образом, за сумму довольно приличную, но все же меньшую, чем при покупке Platinum, вы получаете все прелести прогресса с задержкой максимум на год-два, не переплачивая при этом за НИОКР.

Итак, наша акустика практически сочится новейшими технологиями. Прежде всего, назову динамики С-САМ RST. С-САМ (Ceramic Coated Aluminium Magnesium) — это алюминиево-магниевый сплав с керамическим покрытием, легкий и прочный, способный работать без деформации и трещин благодаря «технологии жесткой поверхности» (Rigid Surface Technology, RST). Этот сверхлегкий сплав с керамическим слоем, придающим ему дополнительную прочность, а также ребрами жесткости в поверхности хорошо сопротивляется деформации под нагрузкой. Когда-то я работал менеджером по производству в компании Acoustic Energy и могу утверждать, что создание материала С-САМ стало возможно благодаря патенту АЕ (кстати, в то же самое время Мо Икбал из Monitor Audio продал Acoustic Energy патент на использование своего твитера в модели АЕ1).

Большой патентованный секрет АЕ — формованный алюминиевый конус (слишком мягкий, чтобы быть диффузором динамика) с твердым анодированным покрытием на обеих поверхностях, похожим на покрытие внутри цилиндров двигателя гоночных автомобилей. В результате получается трехслойный композитный материал необычайной прочности. Однако С-САМ открывает еще большие возможности. Если АЕ по-прежнему использует 5-дюймовые динамики или 8-дюймовые, когда позволяет ее излюбленная конструкция с металлическим конусом, то Monitor Audio в своих передовых сабвуферах GXW15 применяет огромные 15-дюймовые головки. Помимо материала С-САМ, серия Gold GX предлагает пользователю необычные на вид ВЧ-динамики. Это не купола, а плоские пластины того самого сверхжесткого С-САМ, подвешенные в магнитном поле очень дорогого магнита из неодима, феррита и бора. Небольшая пластина почти ничего не весит и может быстро вибрировать, воспроизводя звуки до 60 кГц.

Как все эти технологии влияют на качество звучания? Мы получаем динамики низких и средних частот с малой компрессией, а также необычайно мелодичные твитеры. На прослушивание мне доставили крупные трехполосные напольники GX300, центральную колонку GXC 350 (больший из двух вариантов, имеющихся в линейке Monitor Audio) с теми же четырьмя динамиками на борту, а также пару тыловых GXFX с дипольными динамиками — двумя небольшими среднечастотниками из С-САМ и стандартными для серии Gold купольными твитерами по бокам плюс еще одним СЧ-динамиком и ленточным ВЧ-излучателем на передней панели. На этой же панели расположен переключатель между дипольным и обычным режимами. Кроме того, их можно поменять через 12-вольтовый триггер, что особенно актуально для домов, напичканных автоматикой. Раздражает лишь то, что для GXFX почему-то не предусмотрено изящных защитных решеток на магнитах, поставляемых с другими АС. Сабвуфер получил все преимущества системы DSP, а также систему самокоррекции, которая работает очень хорошо. Вы можете выбрать крутизну АЧХ кроссовера до 24 дБ — такая возможность представляется нечасто.

Я провел с этой акустикой почти две недели и привык постоянно пересматривать недавно купленный диск Blu-ray «Пираты Карибского моря: На странных берегах». После первого диалога в фильме («How soon can you sail?» — «With the tide...») мы слышим долгий и громкий звук треугольника — дзи-и-и-и-нь! И начиная с этой ноты, акустика Monitor Audio погружает вас внутрь событий. Пять ленточных твитеров выдают тонкий и богатый саунд очень широкого диапазона. На противоположном конце спектра сабвуфер GXW15 играет все более и более низкие басы. Хотя он не столь быстр, как, например, B&W DB1, мощный усилитель внутри придает его звуку масштаб, мощь, величие и мелодичность. Комплект работает гораздо энергичнее, чем модели из семейства Bronze, и почти так же мощно, как колонки серии Platinum. С моей точки зрения, все это делает линейку Gold GX вполне разумным вариантом для покупки.

Когда я смотрел «Пиратов», то постоянно заносил какие-то пометки в блокнот («мощный, богатый, сногсшибательный, захватывающий бас», «нулевая деформация 15-дюймового поршня», «музыкальный, волнующий, масштабный»), но самое главное — я по-настоящему влюбился в эту акустику. Она очень красивая и имеет такой превосходный звук, что даже цена ее кажется вполне умеренной. Единственное замечание — в своей системе я бы заменил «пристенные» GXFX «стоечными» GX100 и сэкономил бы еще немного денег.

Подготовлено по материалам журнала "High Definition", январь 2012 г. www.dvdexpert.ru

Этот обзор прочитали 10 915 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий