О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Мировой рынок домашнего аудио: слухи о падении оказались преувеличены
Ежеквартальный отчет Futuresource Consulting свидетельствует о восстановлении положительных тенденций на рынке домашнего аудио. В штуках количество проданных устройств, несмотря на негативные прогнозы аналитиков рынка, возросло на 20%, хотя это и обеспечило рост выручки всего на 10%. Такой дисбаланс в цифрах обусловлен стремлением потребителей к более дешевым покупкам.
«Категория домашнего аудио, как и ожидалось, сильно пострадала в апреле, но за этим последовало убедительное возвращение к росту в мае и июне, — сообщил Гай Хэммет (Guy Hammett), рыночный аналитик Futuresource Consulting. — Как и в первом квартале, наблюдались серьезные региональные различия. Азиатско-Тихоокеанский регион возглавил восстановление благодаря сильным показателям Китая, поскольку во втором квартале ситуация там вернулась к нормальной жизни. Северная Америка и Западная Европа также опережают многие другие страны».
Если говорить об отдельных классах устройств, то саундбары по-прежнему остаются одними из самых популярных — причем именно здесь потребители готовы тратить больше.
Привлекательны модели с лучшим качеством звука и расширенными функциями, среди которых выделяется Dolby Atmos и аналогичные технологии вроде DTS:X. Кроме того, наравне с умными колонками все большую популярность приобретают звуковые панели со встроенной голосовой технологией. В этих сегментах ожидается, что китайские продажи в этом году превысят показатели США.
Продажи Bluetooth-колонок в прошедшем квартале были нестабильны: падение в апреле сменилось умеренным восстановлением в мае и достаточно высокими показателями в июне. Что же касается всех устройств без голосовых помощников, проданных во втором квартале 2020 года, то их число выросло всего на 1%.
Среди брендов именно производители умных динамиков, по словам Хэммета, продолжают захватывать долю и начинают доминировать на рынке домашнего аудио. «Такие гиганты, как Amazon, Google, Baidu, Alibaba и Xiaomi, вытесняют традиционные аудиобренды, — добавил Хэммет, — а JBL оказался единственным аудиобрендом, занявшим позицию в пятерке лидеров».
Еще одно направление домашнего мультимедиа, не подверженное кризисным факторам — смарт-дисплеи. Продажи этих устройств выросли в 2019 году на 373% и на впечатляющие 457% в первом квартале 2020 года.
Оригинальный материал на сайте stereo.ru:
Мировой рынок домашнего аудио: слухи о падении оказались преувеличены