О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Сейчас в продаже
ELAC
Немецкая компания ELAC имеет долгую историю и проверенные временем традиции поддержания высочайшего качества продукции. Будучи основана в 1926 году, компания изначально работала в области гидроакустики, лишь после Второй мировой войны поменяв специализацию и начав разрабатывать и выпускать аудиотовары для домашнего применения.
Подробнее о бренде ELACОбзоры товаров под маркой ELAC (203)Официальный сайт ELACwww.elac.ru
Audiomania
Миниатюрные ракеты: активные колонки ELAC Debut ConneX DCB41 / Обзор hifistarters.club
В недавнем новостном выпуске мы рассказывали о колонках ELAC Debut ConneX DCB41. Прибытия к нам активных АС с несколькими входами мы долго ждали. С моделью M20 компании Q Acoustics мы уже успели познакомиться, и она произвела фурор. Смогут ли близкие ей по характеристикам DCB41 произвести аналогичное впечатление? Пару ConneX мне дали всего на десять дней, поэтому она сразу попала в начало очереди на обзор.
Распаковка DCB41 принесла первый сюрприз: они совсем крошечные, значительно меньше, чем M20, которые и сами по себе невелики. Разницу можно увидеть на фотографии ниже. Первым делом я подумал: «Отлично подойдут для рабочего стола». Вторая мысль была менее оптимистичной: «На мощные басы можно не рассчитывать» (маленький динамик по своей природе не способен выдавать глубокие НЧ). Смогут ли они заполнить звуком всю комнату? Я сомневался в этом.
Что умеют АС
Начнем с основных параметров. Система DCB41 состоит из двух колонок, одна из которых содержит все необходимые электронные компоненты, включая усилитель класса D мощностью 2 x 50 Вт. Переключатель на задней панели позволяет назначить эту ведущую АС левой или правой. Подсоединить ее ко второй можно с помощью стандартного акустического кабеля, входящего в комплект поставки. Единственный аналоговый RCA-вход может играть роль, как линейного входа, так и входа на фонокорректор. Я, конечно же, не преминул подключить к нему свою вертушку.
Батарея цифровых разъемов включает по одному оптическому, USB- и HDMI-входу; также имеется aptX Bluetooth, обеспечивающий достаточно качественную передачу звука. HDMI-порт снабжен возвратным каналом ARC, так что ConneX могут занять место саундбара под телевизором. USB-вход предназначен только для компьютеров под Mac и Windows, зато способен принимать поток до 24 бит/96 кГц. Увы, смартфоны, USB-стримеры и RaspberryPi подключить к колонкам не получится из-за отсутствия специальных драйверов (мне удалось заставить телефон LG V30 работать с ними, но процесс был нестабильным). Это досадно, так как комбинация RPi с ELAC была бы интересной. Впрочем, ничего страшного: возьмите сетевой потоковый плеер Wiim Mini с оптическим выходом, и он отлично справится с делом.
Круглый регулятор на задней панели ведущей колонки предназначен для регулировки громкости и переключения входов. Это не самое удачное расположение, но в любом случае управлять моделью удобнее с комплектного пульта ДУ, а громкость менять у компьютера или телевизора. Функция XBass Enhancer, усиливающая басы, также включается с пульта ДУ. При ее использовании звук показался мне несколько мутным, поэтому при тестировании я в основном обходился без нее.
Кроме того, в ней и не было особой нужды. Звучание DCB41 никак нельзя упрекнуть в недостатке плотности. Отчасти это достигается благодаря щелевому порту фазоинвертора, который продлевает частотный диапазон вниз. Однако я беспокоился из-за его тылового расположения. Не вызовет ли оно проблем при размещении колонок вплотную к стене? Часто так и случается: басы отражаются от нее. Это стоит проверить. А для тех, кому нужно побольше НЧ, предусмотрен выход на сабвуфер.
АС выпускаются в трех вариантах отделки: черный, орех и ярко-синий цвет. Качество изготовления вполне достойное для этой ценовой категории. Защитные решетки у колонок снимаются, и я воспользовался этой возможностью при тестировании – в этом случае звук оказывался немного прозрачнее.
Эксплуатация
Управляться с ConneX очень просто. С пульта ДУ выберите нужный вход, настройте громкость, затем нажмите кнопку воспроизведения на источнике (в моем случае это было приложение Wiim). Цвет светодиода на главной колонке обозначает активный режим: красный – для оптического входа, белый – для USB, и так далее. При желании светодиод можно отключить; это удобно, если с АС сняты решетки. Сам пульт – небольшой, аккуратный и отзывчивый.
На этом, собственно, и все. Тестовая система состояла из двух колонок и сетевого плеера Wiim размером с небольшую шайбу – максимально просто и компактно. Если же предпочитаете аналоговый источник, для комплекта начального уровня вполне подойдет, например, вертушка Pro-Ject T1 BT. Осталось оценить звук.
Важность позиционирования
Поначалу дела шли не блестяще. При установке на отдельно стоящем столе у ConneX не было подкачки НЧ за счет тылового порта фазоинвертора – и обнаружилось, что она им все-таки нужна: в открытом пространстве звучанию недоставало богатства и весомости.
Так что колонки пришлось переставить ближе к стене, и проблема была решена. Как оказалось, лучше всего они играют на расстоянии от 12 до 30 см от задней панели АС до стены; в моей комнате оптимальной оказалась дистанция в 20 см. Во всех случаях басы были хорошими, но не чрезмерно гулкими. С сокращением этой величины музыкальная сцена становилась более плоской (как это обычно и бывает).
В процессе тестирования я устанавливал ConneX на стойки, на журнальный столик, на буфет и на полку. В некоторых местах они играли качественнее, чем в других, а лучше всего проявили себя на стойках. Но во всех положениях слушать их было очень увлекательно.
Поиск подходящего места для DCB41 не составит проблемы – компактные корпуса впишутся куда угодно. Они явно были спроектированы с тем расчетом, чтобы хорошо работать при установке вблизи стены (что проще сказать, чем сделать). Конечно, оптимизация их положения в комнате внесет преимущества; однако по своей природе они не привередливы.
Качество звучания
С первой же минуты меня поразил формируемый ими звуковой ландшафт: он оказался заметно масштабнее, чем я ожидал – выше и шире, а если немного дальше отодвинуть колонки от стены, то и глубже (см. предыдущий блок). Столь миниатюрные колонки просто не имеют права на такой размах. Готовясь к знакомству с ними, я полагал, что они будут на ступеньку выше хороших беспроводных АС. А оказалось, что они на нее же ниже полноценной Hi-Fi-системы. Очень впечатляюще, обожаю такие открытия.
Акустическое пространство было естественным, по стереоэффекту комплект с этими ELAC вполне соответствовал «настоящему» Hi-Fi. Отдельные исполнители не были так точно очерчены, как у более дорогих колонок; однако ощущение реалистичности, присутствия в зале было подлинным. По моему опыту, ни одна беспроводная модель (Sonos и аналогичные) даже близко не дает подобного эффекта, независимо от стоимости. Все же стереопанорама в значительной мере определяет впечатление от прослушивания.
Возьмем, например, исполнение Кэи Които органных произведений Баха на инструменте Арпа Шнитгера в Нидерландах. Несмотря на ограниченность нижнего диапазона, ConneX передают величие музыки и создают у слушателя впечатление, что он находится в соборе. Аналогичную картину рисует альбом Кэролайн Суррик и Ронна Макфарлейна Fermi’s Paradox. Это своего рода синтез барокко и блюграсса (на деле это куда лучше, чем можно представить по описанию), гораздо менее масштабный, но превосходно записанный. DCB41 отменно воссоздают звучание акустических инструментов.
По аудиофильской шкале во всех возможных экспертизах ConneX продемонстрировали хорошие результаты. Присущая им высокая детальность позволяет расслышать все происходящее в каждой записи. Средние частоты хороши; они отлично прошли проверку голосом Ричарда Бертона в композиции The Eve of the War из рок-оперы Джеффа Уэйна War of the Worlds.
Басам в таком компактном корпусе неоткуда взять глубину и весомость – однако колонкам ConneX об этом сообщить забыли. Композиция Movin on Up с альбома Хизер Смолл Colour My Life (составленного из перезаписанных версий ее лучших вещей) восхищает энергичностью подачи. Динамика у DCB41 вполне неплоха, даже если и уступает в абсолютном выражении другим характеристикам АС.
Общий баланс напомнил мне о модели ELAC Debut B5.2, которую мы рассматривали некоторое время назад. Ничто не выделяется чрезмерно, ни на одном аспекте звучания DCB41 не делают акцента. Они просто предлагают хороший во всех отношениях звук, который значительно превосходит ожидания от активных колонок данной ценовой категории.
Воспроизведение записей с разных источников не изменило этого мнения. При подключении к телевизору ConneX отлично управились с первым сезоном диснеевского сериала Мандалорец. HDMI-вход работал, как следует, без заметных задержек; звук был вполне кинематографичным по масштабу. Для меня как для слушателя этого было достаточно; если хотите большего, добавьте сабвуфер.
Подключение АС к проигрывателю Pro-Ject T1 BT также оказалось успешным, причем в обоих вариантах – и к линейному выходу T1, и к тому, что с фонокорректора. Прослушивание в этом режиме не было продолжительным – я прихватил ConneX с собой в гости к сыну – но в обоих режимах своего аналогового входа DCB41 звучали хорошо. Кроме того, вертушка и колонки прекрасно справились с передачей сигнала по Bluetooth. Многие потенциальные владельцы готовы слегка пожертвовать качеством звука ради удобства.
Для меня же главным было удовольствие от прослушивания. Я был полностью погружен в музыку, а не тосковал по дорогой системе, которую отключили ради тестирования колонок ELAC. Конечно, разница в ощущениях была заметной; однако DCB41 легко и с большим запасом преодолели минимально приемлемый барьер качества. Они были хороши всегда, независимо от конкретного варианта использования.
Тачку на прокачку
ConneX с заводскими настройками неплохи; но побалуйте их – и они вознаградят вас сторицей. В первую очередь, стоит переключиться на более продвинутый потоковый сервис (Apple Music, Tidal и т. д.). Стриминг в форматах со сжатием – например, со Spotify – приводит к явственно более слабому звучанию. Во-вторых, замените прилагаемый акустический кабель на что-нибудь получше. Необязательно выбирать дорогую модель – он нужен всего один, неразделанный тоже вполне приемлем. Заложите в бюджет примерно 5% от стоимости колонок на пару метров.
Наконец, предоставьте АС надёжную основу. Я выбрал подставки Isoacoustics, которые были под рукой. Вероятно, ISO-PUCK Mini той же фирмы подойдут еще лучше. Их цена кажется высокой – но это пока вы не услышите, на что они способны. Потратив 20-30% сверх розничной цены ConneX, вы получите серьезную отдачу. Если можете себе это позволить, вы по достоинству оцените улучшение. Если нет – не беспокойтесь: звук и так очень хорош.
Сравнение: Q Acoustics M20
И Q Acoustics M20 (предоставленные нам для обзора), и DCB41 – это активные колонки с несколькими входами. Розничная цена модели Q Acoustics несколько ниже, но у нее нет ни фонокорректора, ни HDMI-порта; если они вам нужны, то по стоимости модели оказываются практически сопоставимыми.
Полный обзор M20 скоро появится на нашем сайте. Пока я не могу поделиться своими выводами, так как еще не сформулировал их. Так что, если намереваетесь покупать активные колонки, дождитесь публикации обзора. Различия между ними (например, габариты) могут оказаться достаточным аргументом, чтобы склонить вас в ту или иную сторону. А сравнение качества звучания обещает быть интересным.
Сравнение: раздельные компоненты
Другой подход к построению системы заключается в подборе раздельных компонентов. На арену выходят колонки ELAC Debut B6.2 под управлением усилителя Marantz PM6006. К нему я подключил тот же стример Wiim Mini, сократив количество переменных для вердикта. В сумме усилитель и колонки стоят примерно в полтора раза больше, чем DCB41.
Запуск этой системы после ConneX дал ощутимый прирост в качестве. Звук был заметно более прозрачным, а музыкальная сцена стала даже больше, чем у DCB41, хотя и та вполне впечатляла. Динамика также прибавила в выразительности. Тональные балансы в целом очень схожи, что логично для представителей одного семейства ELAC Debut. Как ни странно, басы не стали значительно более глубокими в сравнении с DCB41. Возможно, это связано с более легким и стремительным характером усилителя Marantz.
Обратите внимание, что колонки B6.2 были установлены на расстоянии 40 см от стены, что вдвое больше, чем у ConneX. На дистанции в 60 см они звучали даже лучше – музыкальная сцена B6.2 приобрела глубину. В любом случае, им нужно больше места, чем DCB41. Кроме того, необходимо где-то разместить дополнительный аппарат – усилитель – не говоря уже о немалой сумме, которую придется выложить сверху.
Так что сравнение было не в полной мере корректным, но система из раздельных компонентов все же выигрывает по качеству звучания. Однако нельзя не отметить, что возвращение к ConneX меня не разочаровало. Они по-прежнему играли очень увлекательно, позволяя уделять внимание музыке, а не особенностям воспроизведения.
Выводы
В целом колонки ELAC DCB41 заслуживают комплиментов. Они не идеальны и не заставят позабыть обо всем, что вам нравилось до их появления; но слушать их очень приятно. От общения с ними я получил массу удовольствия.
Спектр функциональных возможностей хорошо продуман. Наличие порта HDMI ARC для телевизора – несомненный плюс. То, что USB-порт подходит только для компьютеров, – это скорее мелкая неприятность для аудиофилов, чем серьезная проблема, так как существует множество альтернативных вариантов (Bluetooth для смартфонов, ЦАП HAT для RPi, сетевые плееры с оптическим подключением).
Миниатюрные габариты DCB41 – значимый аргумент в их пользу, который в некоторых случаях может стать решающим. Например, они помещаются на стеллаже IKEA Billy. В моей спальне их можно поставить на верхнюю панель платяного шкафа. Если положить их на бок перед телевизором, можно обойтись без саундбара. Компактный форм-фактор повышает универсальность ConneX по сравнению со многими другими моделями.
Наконец, звучание очень достойное – ELAC удалось придать ему, извлеченному из маленьких колонок, поразительный масштаб. Они заставили меня полностью погрузиться в музыку, а не сожалеть о том, что вдвое более дорогой комплект пришлось временно отставить в сторону. DCB41 имеют отличное соотношение цены и качества; они продолжают длинный список успешных моделей компании, обещая не менее светлое будущее.
Автор: Фил Райт
Подготовлено по материалам издания "HiFi Starters Club", октябрь 2022 г. hifistarters.club
- скидка 37%с витрины87
Активная полочная акустика
ELAC Debut ConneX DCB41 Royal Blue (уценённый товар)65 000 руб.40 950 руб. / пара - скидка 30%87
Активная полочная акустика
ELAC Debut ConneX DCB41 Black Ash65 000 руб.45 500 руб. / пара - скидка 30%87
Активная полочная акустика
ELAC Debut ConneX DCB41 Royal Blue65 000 руб.45 500 руб. / пара - скидка 29%75 679 руб.53 300 руб. / компл.
- скидка 28%
Активная полочная акустика
ELAC Debut ConneX DCB41 Walnut в подарочной упаковке и пластинкой "ROCK LEGENDS. LIVE" в подарок75 000 руб.53 500 руб. / пара - скидка 31%
Стереокомплект
ELAC Miracord 50 Black + ELAC Debut ConneX DCB41 Black140 800 руб.96 000 руб. / компл. - скидка 31%
Стереокомплект
ELAC Miracord 50 Black + ELAC Debut ConneX DCB41 Walnut140 800 руб.96 000 руб. / компл. - скидка 28%
Активная полочная акустика
ELAC Adsum ConneX DCB41 White + ELAC Miracord 50 Black154 800 руб.110 000 руб. / штука - скидка 28%
Стереокомплект
ELAC Miracord 50 Black + ELAC Adsum ConneX DCB41 White154 800 руб.110 000 руб. / компл.