О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Сейчас в продаже
Мифология мельницы. «Мельница 2.0». Обзор
Альбом – сборник вещей с разных дисков группы отмечает двадцатилетний юбилей популярной команды. Релиз демонстрирует путь «Мельницы» как монолитное и убедительное поступательное творческое движение.
В песнях царит созерцание, а не действие, при этом не оставляет ощущение бури внутренней энергии. Это экстатический монолог, находящий отражение в мифологии и мистике, символизме, скрытых смыслах. Некоторые образы волшебно-опасны: «Я голубая трава, что поёт даже во сне…» или «Джига-Игла – о, не вонзайте!» В текстах царят индоевропейский фольклор, психоделическая аура и славянские традиционные персонажи. Все это определяется лидерством души и образа «Мельницы» – вокалистки Натальи О’Шей ака Хелависы, профессионального лингвиста. Много звукового пространства отдано инструментам Дмитрия Каргина – флейте, мелодике, вислу, гитарам Сергея Вишнякова, но их задача – аккомпанемент. Вокал здесь – всегда главный, музыканты не стесняются долгих проигрышей, но они не становятся целью и привычкой. Разнообразие саунду добавляют специальные гости альбома – Артем Якушенко (Two Siberians, электроскрипка) и Михаил Смирнов (аккордеон). Альбом подается с достаточной детализацией, но иногда всё же хочется большей выпуклости инструментальных фрагментов. Илья Изотов выполнял запись, а Борис Истомин отвечал за сведение и мастеринг. Процесс шёл в студии Vintage Records, отсюда иногда в сети появляется и подзаголовок альбома Vintage Sessions, даря ситуации дополнительную многозначность.
Релиз был представлен в день рождения Фродо и Бильбо Бэггинсов, но очевиден интерес не только к корням индоевропейской, но и отечественной цивилизации. Заметны Стрибог, Перун и Даждьбог в песне «Мора» с диска «Дорога сна» (2003). С другой стороны радуги восприятия – рок-композиция «Зов Крови» с одноименного альбома (2006) и бодрый хоррор «Оборотень» из «Дороги сна». Венцом становятся волшебная «Любовь во время зимы» из альбома «Химера» (2014), философичная «Гори, Москва!» с пластинки «Ангелофрения» (2012) с цветаевскими ассоциациями и «Список кораблей», тоже с «Химеры», c отсылкой уже к Мандельштаму.
«Мельница» – группа несуетная, Хелависа склонна к рассказу, описанию, а не к провоцированию выбросов энергии. Контрастность драконьей символики, которая доминирует в дизайне Марии Каминской, восточной пестроты лицевой и европейской сдержанности плюс простого шрифта задней сторон обложки, отражает вектора творчества. С одной стороны – «змеиная», таинственная сущность, выраженная и в ретуши фотографии на вкладке, с другой, 2.0 – намек на цифровые реалии эпохи.
Наталья О'Шей и «Мельница» сделали великое дело: они сыграли свой фолк-рок так, что он стал широко и надолго популярным, такого в истории нашей поп-музыки до них не было. Это реализация естественного, глубинного состояния массовой психики – действие мифологии, от души и со знанием дела поданной, не сравнимо ни с чем.