Между слов. Bill Evans — Trio ‘64. Обзор

Есть музыканты, посвятившие значительную часть карьеры созданию собственного оригинального стиля – благодаря чему мы сразу же отличаем их от остальных. Иные занимались совершенствованием исполнительской техники, которая, водопадами низвергаясь на слушателей, кружила им головы и приводила в состояние экстаза. Есть те, кому, кажется, все наскучило, кто вообще не заботится о том, что и как они играют. Наконец, некоторые вообще этого делать не умеют.




Bill Evans — Trio ‘64

Все эти люди находят понимание лишь у ограниченного круга своих верных поклонников. И лишь немногие заняты поиском подлинных потаенных музыкальных смыслов. Пианистам ранга Билла Эванса подвластны и стиль, и техника, и музыка как таковая. Все это в его творчестве развивалось, углублялось, приобретало новые смыслы… Образы творимой им музыки настолько индивидуальны и многогранны, что нечего и думать о том, чтобы пытаться описывать их словами.

«Существует что-то выше чувства утраты, больше печали, больше слов «я пропал» или «я скорблю». Ощущение счастья превыше жизненных тягот, ударов судьбы и экзальтаций. Но между этими состояниями, за которыми стоят те или иные слова, есть мириады градаций. Билл Эванс обладал даром пропускать все это внутрь своего естества, чтобы затем передавать нам посредством клавиш рояля», – пишет обозреватель Billboard Джек Майер в аннотации к данному альбому, и с ним нельзя не согласиться.

Bill Evans — Trio ‘64

Эванс берет незатейливые мелодии, на которые не обратили бы внимания многие его маститые коллеги, и творит на их основе подлинные звуковые шедевры. Его музыка трогает глубоко и запоминается надолго.

В программе альбома – восемь композиций, по четыре на каждой стороне, длительностью от 3,5 до 4,5 минут каждая. Партнеры Эванса – басист Гэри Пикок и ударник Пол Моушен – не просто не мешают, но и помогают лидеру ансамбля высказываться. Когда пианист замолкает на один-два хоруса, его коллеги предпринимают увлекательные музыкальные экскурсы – к таковым можно отнести, например, протяженные контрабасовые соло, подобные тому, что можно услышать в композиции Always. Но солист умолкает лишь для самоуглубления и достижения еще большей концентрации – после пауз рояль Эванса играет еще более изобретательно, более изысканно, проникновенно и неожиданно, более импрессионистично, тонко, полифонично и умно. Звук Билла Эванса, интеллектуала, философа и глубокого художника – явление высшего музыкального порядка, что признавали Майлс Дэвис, Чик Кориа и другие артисты.

Bill Evans — Trio ‘64

Меломанов порадует и отличное – свободное и естественное – звучание пластинки Verve. Программа записана 18 декабря 1963 года в Нью-Йорке. Звукорежиссер Боб Симпсон проделал свою работу превосходно.

Этот обзор прочитали 2 732 раза
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий