О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео495Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2551Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
McIntosh
На сегодняшний день в модельном ряду компании присутствует практически исчерпывающий ассортимент электроники и акустических систем, как для стерео, так и для многоканального звука, а также видеотехника и даже специализированное приложение для iPad, iPhone и iPod (AP1).
Подробнее о бренде McIntoshОбзоры товаров под маркой McIntosh (15)Официальный сайт McIntoshwww.mcintoshlabs.com
McIntosh MXA60, обзор. Журнал "ProHighEnd"
Аудиофилы любят пошутить, что вся техникаделится на свою и плохую. Думается, это высказывание несколько не полное. Техника делится на свою, «нехорошую» и McIntosh.
В 1985 году McIntosh представляет свой первый CD-проигрыватель (MCD7000), а 20 лет спустя — первую SACD-модель (MCD201). Всё это — звенья одной цепи, в итоге приведшие к созданию стереосистемы MXA60, по- священной 60-летию компании и впервые представленной на выставке в Лас-Вегасе в январе 2009 года.
Описывать внешность данного устройства — занятие неблагодарное и вдобавок рискующее отобрать хлеб у нашего фотографа. Скажу лишь, что общий наклон передней панели, по моему мнению, не только слегка скрадывает достаточно массивный и нетривиальный облик системы в целом, но и, что весьма вероятно, специально рассчитан на расположение где-нибудь в районе журнального столика, то есть существенно ниже позиции типичного прослушивания. Впрочем, упоры в днищах АС позволяют расположить их фронтальные панели строго перпендикулярно горизонтальной плоскости.
Конструкция
Съёмный сетевой кабель подключается к фильтру Corcom 6EEA1 от Tyco Electronics, после которого питание поступает на трансформатор с неразрезным ленточным R-образным сердечником, установленный в верхней части системы и залитый вибродемпфирующим компаундом. Кроме него, в блоке питания удалось обнаружить пару конденсаторов по 10 тысяч мкФ. Логика подобной конструкции в данном случае очевидна: трансформатор, как наиболее массивный элемент системы, находится прямо над приводом, надёжно фиксируя его и не давая реагировать на акустические системы, которые могут быть расположены поблизости.
Привод с литым металлическим основанием и аналогичного качества лотком способен воспроизводить CD, SACD, MP3 и WMA, причём два последних формата — это, пожалуй, единственная попытка производителя заигрывать с нынешними мультимедийными реалиями: как выяснилось, разного рода новомодных функций (например, док-станции, сетевой коммутации, Bluetooth, USB и т.д.) тут не наблюдается по определению.
Проверка привода на качество считывания дисков с механически повреждённой поверхностью показала, что он начинает сбиваться при выпадении 2,4 мм дорожки — это очень хороший результат. Производитель утверждает, что для цифро-аналогового преобразования используется чип от Burr-Brown с разрешением 24 бит/192 кГц. Вдобавок нам удалось обнаружить 6-канальный DSD-декодер Sony CXD2753R.
FM/AM-тюнер с RDS позволяет подключать две независимые антенны, причём вторая, RAA2, входящая в комплект поставки, — активная, на разъеме RJ45. Благодаря наличию балансного и небалансного линейных входов с регулировкой уровня до ±6 дБ возможно подключение дополнительных внешних источников, а небалансный линейный выход можно использовать для подключения внешнего усилителя либо сабвуфера, во втором случае он через меню переключается в монорежим.
Для предварительного усиления сигнала используется двойной триод 12AX7A, а в выходных каскадах, уже традиционно для этого производителя, установлены две комплементарные пары биполярных транзисторов марки On — NJL3281D и NJL1302D (15 А/ 260 В/200 Вт). В меню аппарата можно вовсе отключить усилитель мощности (в случае использования внешнего), либо же задать в качестве действующих штатные колонки стереосистемы (с сабвуфером и без, в первом случае на АС подаётся сигнал от 80 Гц) или другие, полноразмерные АС. К непосредственно звуковым регулировкам относятся баланс, темброблок (±10 дБ с шагом 1 дБ на 70 Гц и 10 кГц) и оригинальная уровнезависимая схема тонкомпенсации Autobass, при активации которой регулировка НЧ-тембра автоматически деактивируется. Через меню можно также отключить АС и включить усилитель для головных телефонов.
Акустические системы данного комплекта — это совершенно отдельная история. Чего только стоят их литые алюминиевые корпуса, покрытые черным рояльным лаком, и массивные защитные решётки с алюминиевыми и стеклянными элементами отделки! Что же касается излучателей, то банальный, казалось бы, набор из твитера с титановым куполом диаметром 3/4 дюйма, интегрированным волноводом и рассекателем, а также НЧ-динамика с диффузором диаметром всего 80 мм на деле оборачивается верхней граничной частотой в 45 кГц и нижней в 60 Гц — которой хочется верить не только ушами, но и глазами, видя магнитную систему этого вуфера, диаметром 90 и высотой 50 мм! Теперь понятно, каким образом её создателям удалось достичь столь впечатляющих характеристик. Впрочем, жертвы тоже оказались неизбежны, в данном случае — в «лице» чувствительности всего в 80 дБ.
Впрочем, это уже вопрос к усилителю, и сдаётся мне, что он знает на него ответ. Частота раздела полос в АС — 2 кГц; разделительный фильтр, по всей вероятности, достаточно высокого порядка, с корректирующими цепочками и качественными комплектующими — в частности, катушками индуктивности с воздушным сердечником. В комплект поставки входит кабель Tributaries CS142 сечением 2 мм2. Компания была основана в 1991 году Джо Перфито, который до этого 15 лет являлся вице- президентом по продажам McIntosh, так что удивляться подобному соседству не стоит.
Мне осталось добавить, что в корпусе самого аппарата активно эксплуатируются принципы рамной конструкции. Он даже выглядит как набор раздельных, но неразрывно связанных друг с другом компонентов, покоясь на алюминиевых ножках с резиновыми вставками. В комплект входит массивный пульт ДУ, а изготовлена эта стереосистема в США.
Прослушивание
Аудиофилы любят пошутить, что вся техника делится на свою и плохую. Думается, это высказывание несколько не полное. Техника делится на свою, «нехорошую» и McIntosh. Ибо, как мне кажется, нет такого человека (кроме разве что фотографа), которому не понравилась бы продукция из Бингемтона. Если со времени основания фирмы ряды её поклонников постоянно пополнялись за счёт любителей качественного звука (что не удивительно для компании, признанной одним из прародителей high end), то с начала 60-х годов выросло не одно поколение почитателей, заворожённых внешним видом этой аппаратуры. Мода на стрелочные индикаторы появилась и сошла на нет, но это никак не отразилось на внешнем облике изделий компании. И сегодня трудно представить продукцию McIntosh без фирменных подсвеченных стрелочных индикаторов цвета морской волны. Они присутствуют даже на проигрывателе виниловых дисков и сетевом фильтре-стабилизаторе, не говоря уже о часах, где вместо привычного циферблата всё те же стрелки и шкалы. А тюнер вместе с цифровым дисплеем радует нас винтажной «аналоговой» шкалой.
Отдавая дань славной традиции компании, прослушивание решено было начать с американской музыки времени основания компании. Альт-саксофон Чарли Паркера и труба Диззи Гиллеспи звучат то в унисон, то солируя, витиевато обыгрывая непривычную для уха гармонию, сдобренную диссонирующими нотами. Быстрый ритм бибопа словно электризует атмосферу. Несмотря на солидный возраст записи, слышна каждая нота. Невозможно не отдать дань уважения двум выдающимся музыкантам. MXA60 в полной мере передаёт не только исполнительское мастерство, но и дух того времени. Чувствуется аромат свежести в джазе времени появления и восхождения новых джазовых звёзд. «Адские колокола» в исполнении McIntosh MXA60 звучат весьма убедительно. Плотный, насыщенный звук (в чём немалая заслуга акустических систем, в особенности СЧ/НЧ-динамиков с уникальными для своих размеров магнитными системами). Сложно поверить, что этот звуковой напор обеспечивает полуакустическая гитара Малькольма Янга (внесённого в список величайших гитаристов всех времён). Соло его брата Ангуса пронзительно и искряще. Верный Gibson SG 1968 года выпуска в его руках ассоциируется с мечом кресто- носца, обращающего в свою веру всякого, кто встретится ему на пути. И судя по количеству поклонников группы, Янг — один из самых выдающихся проповедников.
Стоит отметить, что немалую помощь братьям Янг оказывает фирменная схема тонкомпенсации Autobass. Не всегда заметная на более лёгких, воздушных композициях, в роке она как нельзя более кстати. Варианты прослушивания в режимах «выключено» и «включено» приводят к однозначному выводу: включить!
Мысль слушать на «интегрированной микросистеме» полифоническую музыку кому-то может показаться странной — и, тем не менее, звучание Cantio Triplex, исполняющих мотеты и мессы XV века, было впечатляющим и понастоящему камерным. Голоса исполнителей звучат живо и выразительно. Звуковая сцена несколько схематична, однако это поправимо, стоит лишь разнести акустические системы от центрального блока. Сцена обретает глубину, образы, телесность. Явственно слышна изоритмия между тенором и контртенором. Одним словом, система действительно удивила своим звучанием. И пусть это покажется странным, но в полутёмной комнате, чуть подсвеченной шкалами индикаторов и лампой входного каскада 1 , внешний вид MXA60 ни в коей мере не диссонирует с вокальным многоголосьем.
Когда аппарат пришёл к нам на тестирование и была нажата кнопка загрузчика диска, лоток открылся и подарил нам диск с одной из лучших записей Ронни Эрла. Альбом «Healing Time». Мы по достоинству оценили выбор дистрибьютора. Во-первых, Ронни Эрл — фигура культовая; во-вторых, это тот самый диск, когда Ронни наконец разрывает контракт с Verve и пишет именно то, что хочет, и с теми, с кем хочет. Пишет уже на Telarc. В-третьих, нам, как и всем, нравятся подарки, особенно сделанные со вкусом.
По моему скромному мнению, «Healing Time» — вершина творчества музыканта. Гитара Эрла звенит ярким живым звуком. Эрл — музыкант, который может тянуть рифф через всю композицию, превращая её в шедевр. MXA60 позволяет с исключительной достоверностью передать и виртуозную исполнительскую технику, и разнообразие стилистических приёмов, и характерные для Эрла особенные завораживающие интонации. McIntosh словно создан для такой музыки.
Несмотря на то, что система MXA60 занимает абсолютно нетипичную для продукции компании нишу, её появление кажется мне вполне логичным и закономерным. С одной стороны, компания, подобно многим другим производителям, выпустила к своему юбилею возрождённые по такому случаю винтажные компоненты. В частности, предусилитель C22 и пару моноблоков мощности MC75. С другой стороны, почему бы не порадовать поклонников совершенно новым законченным продуктом?
Например, бескомпромиссной стереосистемой. Настолько бескомпромиссной, что в ней не нашлось места для ставшего de facto стандартом интерфейса подключения различных медиаплейеров (в особенности — «яблочных» продуктов). А ведь USB-разъём присутствует! Правда, внутри, под кожухом, потому как, с точки зрения владельцев компании, high end и устройства, созданные для воспроизведения медиаконтента, должны находиться на разных полюсах. И если где-то они и встречаются, то только не в продукции McIntosh.
Относительно проводов для подключения АС. Как уже упоминалось выше, Джо Перфито 15 лет отработал в компании McIntosh, и ему, как никому другому, известны фирменный почерк и звучание выпускаемой аппаратуры. Исходя из понимания природы вещей, фирма Перфито подобрала кабели для подключения штатных колонок. Попытавшись заменить их на заведомо более дорогие, мы получили неоднозначные результаты. Добиваясь улучшения отдельных составляющих звука, мы сошлись во мнении, что, становясь другим, звук утрачивал яркие «фамильные» черты, присущие звучанию именно продукции McIntosh.
Подготовлено по материалам журнала "ProHighEnd", февраль 2012 г. www.prohighend.ru