О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2581Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
McIntosh
На сегодняшний день в модельном ряду компании присутствует практически исчерпывающий ассортимент электроники и акустических систем, как для стерео, так и для многоканального звука, а также видеотехника и даже специализированное приложение для iPad, iPhone и iPod (AP1).
Подробнее о бренде McIntoshОбзоры товаров под маркой McIntosh (15)Официальный сайт McIntoshwww.mcintoshlabs.com
Mcintosh Laboratory: Чарли Рэндалл, статья. Журнал "ProHighEnd"
Грампластинки, кассеты, компакт-диски — все эти элементы давали яркое ощущение сопричастности. Я до сих пор с большим теплом вспоминаю свои походы,тогда еще вместе с родителями, в музыкальный магазин, все эти муки поиска и выбора. А что происходит сейчас? Вся музыка находится на расстоянии одного клика.
Легендарный производитель домашней электроники, настоящая квинтэссенция high end audio, компания, с которой приходилось считаться даже всемогущей Apple... Конечно же, речь идет о Mcintosh Laboratory, основанной в 1949 году радиоинженером Фрэнком Макинтошем и связистом ВВС канадской армии Гордоном Гоу. 11 марта 2003 года холдинг D&M озвучил планы по приобретению этой компании, а 27 мая окончательно реализовал их, выкупив ее у предыдущего владельца, Clarion. Новым президентом Mcintosh становится Чарли Рэндалл, до этого долгое время проработавший в компании инженером. С ним-то мы и встретились на выставке в Лас-Вегасе.
ProHighEnd: Чарли, добрый день! Несколько слов об истории компании, вернее — о той ее части,что началасьс присоединения к D&M и Вашего президентства. Что изменилось?
Чарли Рэндалл: Сложно ответить кратко, полагаю, что и все, и ничего. Качество и образ марки, созданные за долгие годы кропотливой работы, остались прежними, ассортимент продукции и методы работы, вероятно, радикально изменились. Мы получили в свое распоряжение огромную исследовательскую и элементную базу, чем не преминули воспользоваться. Судите сами: два года спустя после слияния выходит наш первый SACD-проигрыватель (MCD201), еще через два года — дебютный же проигрыватель грампластинок (МПО), 60-летие компании отмечается не только традиционной ламповой техникой, но и современной системой МХА60.
Активно развивается направление домашнего кинотеатра, появляются сразу два музыкальных сервера (MS300 и MS750) на базе дружественной компании Escient. Не могу сказать, что последние два продукта были нашей очевидной удачей, но не попробовать мы не могли, и самое главное — у нас появился крайне ценный опыт в этой, активно развивающейся сейчас, области.
ProHighEnd: Мы, кстати, недавно тестировали МХА60, особо отметили ее достаточно консервативное оснащение в коммуникационном плане. Есть ли мысли по ее дальнейшей модернизации?
Ч.Р.: Данное направление мы считаем одним из наиболее перспективных. По секрету покажу вам прототип новой tab/etop-системы, пока это не более чем натурный образец, но уже в ближайшем будущем он станет основой нового модельного ряда. Появятся также более солидно оснащенная модель и, вероятно, то, о чем вы говорили, — то есть существенно модернизированная версия МХА60.
ProHighEnd: То есть эксперименты с музыкальными серверами продолжатся?
Ч.Р.: Скорее, речь идет о реализации сетевого потокового клиента, сервер в классическом понимании, с приводом и накопителем, сейчас востребован в гораздо меньшей степени. Это новая реальность.
ProHighEnd: То есть я правильно понимаю, что Вы в целом разделяете бытующее утверждение о закате эпохи физических носителей?
Ч.Р.: По всей видимости — разделяю, но не одобряю (смеется). Грампластинки, кассеты, компакт-диски — все эти элементы давали яркое ощущение сопричастности. Я до сих пор с большим теплом вспоминаю свои походы,тогда еще вместе с родителями, в музыкальный магазин, все эти муки поиска и выбора. А что происходит сейчас? Вся музыка находится на расстоянии одного клика. Вероятно, ее доступность отчасти определяет и зачастую пренебрежительное к ней отношение. Я не говорю, что ее надо завоевывать, но делать свой выбор осознанно — определенно. Опять же — порой жизненно необходимы именно тактильные ощущения, все эти коробочки, буклеты и т.д. Я сам, например, целый день провожу за компьютером и вне работы не хочу даже приближаться к нему. Тем не менее, мы не стоим на месте: как вы знаете, у нас есть даже Apple-совместимый программный аудиоплейер API.
ProHighEnd: Возвращаясь к МХА60: кто разрабатывал столь неординарные акустические системы для нее? Удивительное сочетание компактности и широкой АЧХ.
Ч.Р.: Это полностью наша разработка, выполненная в стенах компании. Основные ингредиенты подобного результата: массивный алюминиевый корпус, который за счет высокой прочности материала имееттонкие стенки и, как следствие, — гораздо больший против предполагаемого внутренний объем, ну и, безусловно, отмеченная вами большая магнитная система НЧ-динамика.
ProHighEnd: Раз уж у Вас так хорошо получается делать колонки, то где же сабвуферы Mcintosh? Тем более с учетом столь обширной кинотеатральной линейки.
Ч.Р.: Тут два основополагающих и препятствующих их появлению фактора. Первый — наличие на рынке узкоспециализированных компаний данного профиля с историей, знаниями, опытом, ассортиментом наконец. Это, в первую очередь,те же REL, Velodyne и др. Второй — затраты на разработку, производство и последующую обязательную сертификацию соизмеримы с таковыми применительно, как минимум, сразу к паре классов техники, а именно — акустическим системам и усилителям. А вот обьемы продаж очевидно в разы меньше. В итоге — нулевая, если не отрицательная прибыль, что в нынешних рыночных реалиях для нас неприемлемо.
ProHighEnd: Насколько я помню, в ассортименте Mcintosh был даже видеопроектор?
Ч.Р.: Был, в рамках сотрудничества с Marantz. Сейчас они прекратили разработки в этом направлении, пришлось отказаться и нам. Тут ситуация аналогична Escient: пока есть возможность сотрудничества, мы не преминем ею воспользоваться, как в случае с приводами Denon, но бежать впереди паровоза... Недаром мы в хорошем смысле слова консервативная компания, начиная с внешнего облика изделий.
ProHighEnd: Кстати, вот Вы используете в своей продукции наработки коллег, а кто-то использует Ваши решения?
Ч.Р.: В основном на уровне схемотехники, не готовые блоки, в частности — усилительные каскады в аппаратах Denon и Marantz.
ProHighEnd: Тема наушников обошла Вас стороной?
Ч.Р.: Было бы странно сознательно избегать столь сильного тренда. Мы готовим к выпуску как головные телефоны, так и специализировнный усилитель для них. Пока, к сожалению, это вся доступная информация.
ProHighEnd: Кабельная продукция — это результат ОЕМ-соглашения?
Ч.Р.: Мы сами разработали эту линейку, но производим ее совместно со сторонней компанией.
ProHighEnd: Вот уже больше 30 лет вы используете эквалайзеры в своих предварительных и интегральных усилителях: что это —дань моде или осознанная необходимость?
Ч.Р.: Безусловно, во многом это дань традиции, ведь нельзя же сказать, что, например, стрелочный индикатор уровня сигнала жизненно необходим, но людям он нравится. Так и здесь: к примеру, азиатский рынок с огромным удовольствием использует эту функцию. Кнопку Mono также можно в большей степени объяснить аналогичными доводами.
ProHighEnd: Подразделение саr audio — насколько оно жизнеспособно?
Ч.Р.: Бизнес в этом направлении заканчивается. Контракты с Subaru, Harley Davidson, Ford остались в прошлом. Но это не наша вина: поменялись потребительские приоритеты, навигация многим важнее музыки.
ProHighEnd: Источники и усилители — очевидный конек Mcintosh, а какова ситуация с акустическими системами?
Ч.Р.: Их важность прямо пропорциональна их стоимости. Безусловно, бюджетные линейки отчасти делаются, скажем так, для ассортимента, но, например, «тысячная» и «двухтысячная» линейки — это зачастую осознанная необходимость применительно к соответствующей по уровню усилительной технике Mcintosh, отличающейся своими неординарными динамическими и мощностными характеристиками. Иными словами — колонки других производителей могут просто не выдержать такой напор. Плюс налицо системный подход к комплектованию линейки. Тут как с дистрибьюцией — нельзя быть успешным поставщиком только одной, пусть даже идеальной марки, нужно обеспечить покупателя всем необходимым.
ProHighEnd: Кто был инициатором создания room correction под маркой Mcintosh?
Ч.Р.: Мне всегда нравилась подобная идея. Впрочем,она и не нова: вспомните анализатор спектра АА2, микрофон СМ201 и 2-канальный 4-полосный аналоговый параметрический эквалайзер М0104, В реальных жилищных условиях это очень востребованная функция.
ProHighEnd: Какова ситуация с Mcintosh в России?
Ч.Р.: Если коротко — меня она радует. Марку знают, любят и покупают. Каждый год, даже несмотря на кризис.мы наблюдаем ростна 5-10% — и со своей стороны приложим все силы для того, чтобы сохранить и приумножить его.
ProHighEnd: Огромное Вам спасибо за содержательную беседу!
Подготовлено по материалам журнала "ProHighEnd", март 2012 г. www.prohighend.ru