Marilyn Manson - We Are Chaos: Хаос в полном порядке. Обзор

Возможно (хоть и не обязательно), здесь у нас прецедент толка «впечатляющее возвращение». Во всяком случае, «Хаос» звучит как лучший альбом М.М. за последние лет семнадцать.

После эффектного дебюта в девяностых «страшный и ужасный» понемногу сполз на роль поднадоевшего клоуна с переменно-умеренным успехом, как альбомов, так и скандальных выходок. Эпатаж стал весьма дозированным (а как ещё быть – политкорректные времена)... С этим надо было что-то делать. Так что – фиг с ним, с эпатажем. Конечно, должную дозу провокативных заявлений в лириксах вы получите – но уже не в них суть. Мэнсон взялся расчехлить вполне недюжинный свой талант мелодиста – и выдал, раз уж так, вполне новый звук.

Альбомчик на самом деле фешенебельный. Главное ощущение – абразивность материала и звука заметно снижена, хотя дух (если не буква) успешно сохранён. На привычный индастриал привиты фишечки дрим- синт- глэм- и так далее, такие вещи, как фортепианное арпеджирование, вписываются естественно, пение «нормальным голосом» начинает преобладать над скримом, харшем и т.п., используемыми теперь как приправа, а не главное блюдо. Витает даже некий дух Дэвида Боуи... Кажется, хитрец изменился, оставшись прежним.

Пробежимся по его хитростям.
Альбом стартует с привычного приёма, знакомого нам ещё с «Портрета американской семьи»: нарратив искажёнными голосами. Далее хмурая ритмика с хмурым навалом текста – и панковский невротизм припевов. Классика мэнсоновского звука. Однако со второй вещи распевная мелодичность практически выходит на первый план – и к четвёртому треку дело доходит аж до роскошной лирической баллады (не без текстового изыска, конечно). Да и пятая композиция в той же палитре написана.
Вторая сторона возвращает нас в «абсолютную темноту» первого трека, далее уходит в эффектную энергичную мелодику двух следующих песен – и после меланхоличной красоты предпоследней заканчивается ещё одной длинной медленной вещью (с тем же фирменным невротически-панковым разносом в кульминациях).
В конце чисто виниловая приятность: бесконечная дорожка с колоколом, потрескиванием и подтяжкой тона. Чёткая психоделика, поднимать иглу совершенно не хочется...

Внешность альбома выдаёт нам некоторую эстетическую ухмылку на положенном мрачном фоне – однако обложечный артворк на предмет разглядывания фактурных мелочей вполне интересен. Внутренний конверт выдержан в тонах и стилистике внешнего (фрагмент картинки и подробности релиза). Плотный матовый глянец. Винил густо-красный – и да, прозрачный. Яблоки чёрные с ярко-белыми буквами. Приложен также квадратный (в четыре обложки) постер – чёрный, разумеется – со схожей по духу картинкой (но помрачней и покруче) и текстами песен на обороте (авторства Мэнсона, их почитать стоит, это не пустопорожний лирицист). Кстати: зев внешнего конверта тоже чёрен, без изъянов настроения...

Что ж, выстроить мрачную величественную красоту из хаоса вполне вышло.
Интересное ощущение: если заездить винил до треска, то его акустический вклад впишется в аранжировку и звуковую эстетику. Впрочем, это касается всех альбомов М.М.

Эту статью прочитали 5 279 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
14 января 2021, 00:30
Арсений (Гость)
а не судьба было сразу дать ссылку на какой-нибудь трек на ютубе, чтобы читатели время на поиск не тратили ? (вот - https://www.youtube.com , впервые слышу музыку данного исполнителя, оказалось совсем не мое), хотя о нем самом слышал многократно, вывод - очередной распиареный пустышка)
14 января 2021, 21:33
Андрей Бледных (Аудиомания) Специалист по Hi-Fi и High End оборудованию
Арсений, здравствуйте!
О вкусах, как говорится, не спорят!
А ссылка на ютуб у нас конечно же присутствует, на Страничке товара.
Спасибо!
Написать свой комментарий