О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Сейчас в продаже
KEF
Компания KEF была образована в городе Кент (Великобритания) и по праву считается одним из основателей школы английского Hi-Fi-звука. Ее идейным вдохновителем был Реймонд Кук, легендарная личность в аудиоиндустрии. Название расшифровалось как Kent Engineering and Foundry («Разработка и производство»), так как Кук организовал в своей компании полный цикл изготовления акустики (именно колонки стали главной специализацией KEF).
Подробнее о бренде KEFОбзоры товаров под маркой KEF (12)Официальный сайт KEFwww.kef.com
Линейка сабвуферов KEF Kube MIE | журнал SalonAV
Дизайн сабвуферов KEF Kube не меняется уже второе десятилетие, хотя внутренняя конструкция моделей этой серии производителем модифицировалась уже несколько раз. Сейчас перед нами результат уже второго апгрейда — Kube с новым патентованным процессором MIE. И как видите, в линейке уже не три, а четыре модели. И мы опробуем их всех без исключения.
СИЛА ИНТЕЛЛЕКТА
Немного истории
Первые «кубики» в линейке KEF появились еще в 2007 году и тогда позиционировались компанией как недорогие дизайнерские модели для домашнего кино. Внешне они заметно отличались от большинства бас-машин, которые выпускались в то время — никаких портов и динамиков на виду, правильные формы, драпировка черной тканью по всему периметру, идеальная лаковая верхняя панель… Вместо угрюмого ящика — стильная вещь!
Сабвуферы в таком дизайне пользовались спросом, так как хорошо вписывались в домашние интерьеры, и в KEF решили развить успех.
Сабвуферы в таком дизайне пользовались спросом, так как хорошо вписывались в домашние интерьеры, и в KEF решили развить успех. Уже в 2010 году компания начала выпуск модифицированных версий с более мощным 200-ваттным усилителем. Тогда же у «кубиков» появился аттенюатор усиления 0/+6/+12 дБ, который позволял добиться лучшего согласования баса в системах без AV-процессоров, например, 2.1. Занятно, но KEF даже не потрудилась этот апгрейд как-то отметить — улучшенные модели поступали в продажу под теми же названиями, что и первые версии сабвуферов с 8- и 10-дюймовыми драйверами Kube-1 и Kube-2.
Первая большая модернизация линейки была проведена в 2017 году. В серию добавили модель с еще более крупным 12-дюймовым низкочастотником, при этом дизайн остался прежним, а акустическое оформление всех «кубиков» изменили с пассивного радиатора на закрытый корпус. Заодно расширили возможности подключения — к стандартным низкоуровневым входам добавилось соединение Phoenix для высокого уровня и необычный четырехконтактный разъем EXP под перспективный беспроводный модуль. При этом разные входы допускали одновременное использование — функция SmartConnect определяла, например, сигнал с единственного канала LFE от ресивера и автоматически корректировала уровень.
К стандартным низкоуровневым входам добавилось соединение Phoenix для высокого уровня и необычный четырехконтактный разъем EXP под перспективный беспроводный модуль.
В том же поколении Kube 8/10/12B получили встроенный усилитель на треть мощнее прежнего и новый переключатель АЧХ. А вместо настроек в децибелах, непонятных для многих пользователей, появилась базовая линейная опция In-Room и два скорректированных пресета для размещения сабвуфера у стены (Wall/Cabinet) или в углу (Corner), что значительно упрощало настройку.
При этом функции фильтрации и частотной коррекции выполнялись уже специализированным 56-битным DSP, который заодно анализировал поступающий сигнал и изменял его таким образом, чтобы усилитель и низкочастотный драйвер не перегружались даже на самых мощных динамических уровнях. Эта программная функция, напомню, называлась iBX (Intelligent Bass Extension) и являлась собственной разработкой инженерной команды KEF.
Ударный софт
Эволюцию «кубиков» я детально описал не просто так — у моделей третьего поколения, которые вы видите на фото, всё перечисленные опции, сделавшие их предшественниц максимально универсальными для кино и музыки, сохранились в полном объеме. Также у новинок не видно существенных отличий в конструкции и в технических спецификациях. Но это не мешает производителю считать их появление если не технической революцией, то большим шагом вперед.
Каждая версия MIE уникальна — алгоритм точно настраивается под все элементы сабвуфера, чтобы они работали, дословно, «в идеальной гармонии, обеспечивая поразительную целостность, детализацию и точность».
Вся соль — в программной части. Теперь встроенный DSP обрабатывает сигнал по алгоритму Music Integrity Engine (MIE). Этот сложный математический метод в KEF изначально создавали для беспроводных акустических систем, чтобы компенсировать временные и фазовые сдвиги у излучателей с разной инерцией и добротностью. Но поскольку эти алгоритмы прямо завязаны на реальные электромеханические параметры головок и обеспечивают более высокую линейность движения диффузоров, в Мейдстоуне решили использовать MIE и для получения более правильного поведения от низкочастотных драйверов.
Кстати, с патентованным Music Integrity Engine теперь выпускается не только сабвуферы Kube MIE, но и куда более дорогая модель KC92 из вышестоящей серии. На важность новой технологии указывает еще один интересный факт: оказывается, каждая версия MIE уникальна — алгоритм точно настраивается под все элементы сабвуфера, чтобы они работали, дословно, «в идеальной гармонии, обеспечивая поразительную целостность, детализацию и точность».
И это, как выяснилось, не просто красивые слова. В тестовой системе прежде стоял Kube 12B, уже настроенный под многоканальную систему и комнату. Разумеется, первым делом мы решили узнать, что будет, если на его место поставить Kube 12 MIE с точно такими же настройками.
Разница оказалась большой, я бы даже сказал, драматической. Модель, «прокачанная» новым софтом, исполняла свою басовую партию намного более связно. В нижнем регистре проявилась доселе незаметная фактура, резкий ударный бас добавил в скорости, в полосе стыковки с основной акустикой повысилась ясность. Сабвуфер прежнего поколения на этом фоне звучал чуть эффектнее и в целом мягче, но при этом как-то поверхностно, без глубины и твердости.
В нижнем регистре проявилась доселе незаметная фактура, резкий ударный бас добавил в скорости, в полосе стыковки с основной акустикой повысилась ясность.
Далее пройдёмся по всем моделям и попробуем найти наиболее сильные стороны у каждой. Во всех испытаниях использовались лишь те инструменты настройки, которые имелись в DSP сабвуферов, без какой-либо коррекции в AV-процессоре. Одинаковые дефолтные установки канала LFE позволили оценить различия между конкретными моделями. Но по-хорошему к каждой из них лучше свои установки для наилучшего согласования с окружением.
Чемпион в легком весе
Забыл поделиться одним важным, как мне кажется, наблюдением. Новые MIE-модели заметно легче своих предыдущих аналогов. Из-за этого самый компактный Kube 8 MIЕ, объёмом не больше баскетбольного мяча, кажется просто невесомым.
Но что он творит в системе! Даже после прослушивания 12-дюймовой модели у меня не осталось ощущения, что этот малыш что-то не доигрывает снизу. Он легко воссоздает звучание не только самых крупных барабанов и самых басовых музыкальных инструментов, но уверенно воспроизводит и тектонические эффекты, уходящие по частоте ниже 40 Гц.
Для воспроизведения музыки этой модели слегка не хватает ударной энергии. При установке у стены бас можно подстегнуть, сделать более текстурным и динамичным, но общий характер у него все равно останется слегка вальяжным и склонным к театральным эффектам.
Так что Kube 8 MIЕ — отличный вариант для домашних кинотеатров в небольших комнатах, где не требуется оглушительная громкость эффектов. Главное достоинство модели в том, что она звучит мощно и не выдаёт свое местоположение посторонними призвуками.
Резвая десятка
KEF Kube 10 MIE — вот что вам нужно, если любите быстрый ударный и силовой бас. На месте «восьмерки» этот сабвуфер звучит намного более убедительно, и запас по неискаженной динамике у него намного выше.
Для музыкальной трифоники такая «десятка», думаю, наилучший выбор. Хорошее согласование с основной акустикой достигается как при достаточно низкой частоте раздела, так и при высокой. Все дополнительные установки — у стены или в углу — также абсолютно рабочие. Несложно настроиться даже со значительным перекрытием частотных полос между сателлитами и сабуфером — для этого достаточно поставить Kube 10 MIE на передней линии, но чуть-чуть ближе к точке прослушивания. В любом случае вам остается лишь подобрать верную фазу и выставить желаемый уровень басовой поддержки.
KEF Kube 10 MIE, кстати, тоже на пару килограммов легче своего предка, но я уже склонен считать это достоинством. По всей видимости в новых сабвуферах применяются головки с менее объемными и не такими тяжелыми магнитами. Если они обеспечивают тот же силовой фактор, это однозначно лучше для звучания.
Дайте два
О KEF Kube 12 MIE сказано достаточно при сравнении его с предшественником. На фоне новых моделей это самый универсальный и сбалансированный сабвуфер. Глубина, динамика, четкость, осязаемость баса — это все про него.
Его можно настроить так, что бас будет иметь быстрый хлесткий характер. А можно «распустить» на воспроизведение реальных сейсмических эффектов и даже не особо заморачиваться на тему оптимальной установки. В наших экспериментах «двенашка» могла иногда возбуждать низкочастотные моды помещения только при стандартной установке in-room, но стоило переключиться на более распространенную пристенную или угловую настройку, как все проблемы с комнатой решались одним щелчком переключателя.
Хотя производитель и указывает, что Kube 12 MIE пригоден для озвучивания помещений площадью до 55 кв. м, я бы рекомендовал брать для больших гостиных пару таких «кубиков». Особенно в том случае, если там домашний кинотеатр будет строиться по проекту интерьерных дизайнеров, которые не принимают в расчет даже базовые принципы установки сабвуферов. А 12-дюймовая пара точно вытянет все эффекты даже при неудачном расположении в точках поглощения баса.
Особый случай
До недавних пор сабвуфера с 38-сантиметровым динамиком не было в «кубической» линейке KEF. Рядом с описанными выше братьями он выглядит огромным, хотя и этот великан по факту намного легче, чем может показаться. Пожалуй, это вообще самый легкий саб 15-го калибра, который мне попадался в тестах. И неожиданно для себя снова открываю в этом одно маленькое, но важное преимущество — оказывается, чтобы найти для крупнокалиберной бас-машины лучшее место в комнате, уже не надо звать кого-нибудь в помощь.
Звучание у KEF Kube 15 MIE тоже особенное. При установке в углу он, как ни странно, дает очень быстрый рубящий бас, а в пристенном варианте способен выдать потрясающие (в прямом смысле) эффекты. В любом случае — никаких посторонних призвуков, ограничений по динамике или полосе воспроизведения. Для больших домашних кинотеатров с парой рядов кресел — это буквально то, что надо.
Но эту модель стоит иметь ввиду применительно и к стерео сетапам. Дело в том, что Kube 15 MIE прекрасно сшивается с основными системами и делает это точно не хуже своих младших братьев. Если ставится задача получить дома настоящий концертный панч на высоких уровнях и при этом не огрубить музыкальные нюансы на невысокой громкости, альтернативу этой «пятнадцатой» модели можете и не найти. В том числе и потому, что у них наверняка не будет MIE.
Система
4К-медиапроигрыватель | Dune HD TV175u |
AV-усилитель/процессор | Primare SPA25 |
Акустические системы | KEF CI3160RL-THX (встроенный за экраном фронт) KEF R8a (тыл) |
Сабвуфер | KEF Kube 12b |
Кондиционер питания | SurgeX SX1216i |
KEF Kube 8 MIE
Конфигурация | 1 излучатель, 1 полосы |
Акустическое оформление | закрытое |
Входы | RCA (L/R), высокоуровневые, EXP для адаптера KW1 |
Диапазон воспроизводимых частот | 34 — 140 Гц (-6 дБ) |
Уровень максимального звукового давления | 105 дБ |
Мощность встроенного усилителя | 300 Вт |
Отделка | черный лак/текстиль |
Габариты | 293 х 293 х 310 мм |
Масса | 9,4 кг |
KEF Kube 10 MIE
Конфигурация | 1 излучатель, 1 полосы |
Акустическое оформление | закрытое |
Входы | RCA (L/R), высокоуровневые, EXP для адаптера KW1 |
Диапазон воспроизводимых частот | 24 — 140 Гц (±3 дБ) |
Уровень максимального звукового давления | 111 дБ |
Мощность встроенного усилителя | 300 Вт |
Отделка | черный лак/текстиль |
Габариты | 370 х 353 х 370 мм |
Масса | 15,4 кг |
KEF Kube 12 MIE
Конфигурация | 1 излучатель, 1 полосы |
Акустическое оформление | закрытое |
Входы | RCA (L/R), высокоуровневые, EXP для адаптера KW1 |
Диапазон воспроизводимых частот | 22 — 140 Гц (±3 дБ) |
Уровень максимального звукового давления | 114 дБ |
Мощность встроенного усилителя | 300 Вт |
Отделка | черный лак/текстиль |
Габариты | 410 х 393 х 410 мм |
Масса | 18,6 кг |
KEF Kube 15 MIE
Конфигурация | 1 излучатель, 1 полосы |
Акустическое оформление | закрытое |
Входы | RCA (L/R), высокоуровневые, EXP для адаптера KW1 |
Диапазон воспроизводимых частот | 20 — 140 Гц (±3 дБ) |
Уровень максимального звукового давления | 116 дБ |
Мощность встроенного усилителя | 300 Вт |
Отделка | черный лак/текстиль |
Габариты | 519 х 500 х 515 мм |
Масса | 27,5 кг |
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", март 2024 г. www.salonav.com