О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Сейчас в продаже
Lindemann - Live in Moscow: мощь, гротеск и ностальгия. Обзор
Альбом записан в Москве, сведён в Германии, отмастерен в стране победившего металла (Финляндии) – последнее уже непременная традиция.Сванте Форсбак сделал монолитно скомпрессированный звук с риффами, простирающимися во весь размах частотного диапазона – но сообразно концертной атмосфере глыбы эти чуть-чуть притоплены в аудитории (там, где ее звук используется – а он, вообще говоря, применяется как инструмент), тем создавая ощущение широты и пространства. Может даже показаться, что во всём присущем записи напоре присутствует нечто расслабленное, настраивающее на прослушивание в состоянии релакса, а не возбуждения (хотя это кому как)... Голос в идеальном балансе. Подзвучка ударных неплоха – есть и густота, и острая динамика. Много синтезаторов: арпеджио, подкладки, соло, что ничуть не разбавляет тяжесть, а наоборот, поддаёт драйва.
Концерт разнообразен материалом и не даёт заскучать. Первая пара вещей – так, для раскачки, затем в баталию вступают классик-орган с синтезатором, и выдаётся жирно-увесистая Fat с Frau & Mann вдогонку; вторая сторона привносит балладности – с контрастной «ломовухой»; на третьей выделяются Fish On и слэпово-качающая Pratz Eins; четвёртая громит и гремит фундаментальным финалом. Что ж, неплохо отстрелялся восточногерманский камрад со товарищи в нашей Москве.
Оформление альбома – это отдельная песня, да что там, симфония.
Красные толпы под чёрными знамёнами, песочно-бежевое небо. Как бы германская государственная колористика в переосмыслении, смикшированная с гротескными мемами социализма. На развороте Линдеманн в ленинской позе на трибуне перед толпой с флагами, Питер Т. со специфической бородой, гитарой (и непомерно важным видом) там же на трибуне (поддерживает и одобряет). Те же цвета, тот же стиль. Для пущей атмосферности на картинке сымитированы пылинки-потёртости, совсем чуть-чуть... В общем, есть что порассматривать. Конверты глянцевые чёрные с линдеманновской звездой, яблоки красные с «потёртостями»: звезда и названия треков.
Но самое занимательное вложение – газета Lindemann Prawda, честно изготовленная на полиграфическом оборудовании, толстая, на шесть полос (три полных разворота). Содержание (помимо фотографий): ярко-художественный текст о поездке на концерт поклонника из Омска с множеством посторонних впечатлений на русском языке, многократно свёрстанный под англо-немецкими заголовками песен, повторяемый, с разных мест начинающийся... что производит (на русскочитающего) совершенно сумасшедшее, прямо скажем – упоротое впечатление («Омск, Карл!» – рассмеётся особый знаток наших мемов)... Ладно, тексты песен тоже найдутся на плашках-врезках в «статьи». Центерфолд – нечто вроде постера, задняя сторона газеты англоязычна, здесь инфа по альбому. Печать двухцветная (чёрным и красноватой сепией).
И, что уж там, пара цитат: «Даешь два концерта в один день»; «Газета основана Т. Линдеманном и П. Тэгтгреном 19 июня 2015 года, №1 (21034), цена 3 коп»; «15 марта в Москве со сцены стадиона в толпу кидались тортами и свежей рыбой. А ещё было много обнажёнки. Очень много обнажёнки. Если вы ещё не поняли – обнажёнки было много».
Вот так мы жили в прежнюю эпоху. В смысле, до ковида.