О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Lindemann - F & M. «Рамштайн» от слова «почти»...
Итак, во-первых, вещь однозначно коллекционная. Во-вторых, «Рамштайна» много не бывает, не так ли?Последний альбом «Рамштайна» – это ещё не всё, получите сольник Линдеманна вдобивку! Действительно, могло не хватить же...
Собственно, Lindemann – это проект из двух человек: Тиля Линдеманна и Петера Тагтгрена. За Тилем – вокалы и тексты песен, а Питер практически всё сочинил, сыграл и спродюсировал.
Сразу о главном: звучит весьма похоже на «Рамштайн» – но отличия есть. Для разборчивых слушателей.
В целом – всё более клавишно. «Опорные фузы» подаются несколько иначе. Надёжная мощь «Рамштайна» в большей степени собрана в частотную середину. Это не означает нехватки верхов или низов – наоборот: вот именно что «финский мастеринг» (да, мастерили в стране победившего металла) с тотальным компрессированием, всего вдосталь. Так верха набраны отовсюду, в том числе из добавленного к вокалу дисторшена. Сцена синтетическая, равномерно рассредоточенная, как и частотка. В целом – вышло, но не без ощущения имитации. Потому что сделано несколько иными средствами.
Из песен выделяются, пожалуй, титульная Frau & Mann, маршевая Ach so gern и медленная красивая Wer weiss das Shon. Впрочем, по материалу всё достаточно ровно.
Четвёртая сторона винилового релиза особая. Здесь звуковая эстетика отличается – и вряд ли в худшую сторону. Две песни. Mathematik выполнена меланхолично, не без психоделии, в некотором перкуссионном минимализме. Ach so gern, альтернативная версия, сделана более электронно и грувно, ритмично-задумчиво. Итого – неплохой бонус к основному материалу.
Оформление альбома воистину монументально. Разглядывая обложку, обнаруживаешь, что изображения составлены мелкой мозаикой (в грубом разрешении этого не видно – нужен именно пластиночный формат) строго в духе монументального соц-арта. На обороте мозаичное лицо Линдеманна с кондиционером на месте правого глаза, смотрится брутально. Там же мозаичный соратник с неким орудием пролетариата в руке. На развороте не менее великое панно (стилизованные полицейские стилизованно догоняют панка с ирокезом).
В альбом вложен роскошный глянцевый 12-страничный буклет с текстами песен и фотографиями обветшалых восточногерманских автобусных остановок (видимо, особенно приглянувшихся из-за букв F и М, баллончиково начертанных на одном из павильонов). С пояснением: «В Советском Союзе архитектура была типовой и функциональной, и лишь автобусные остановки являлись средством самовыражения студентов-архитекторов» (как далеко простирался Союз, однако!).
Собственно, вся информация (кроме аккуратненького траклиста на задней обложке) вынесена в буклет.
Конверты пластинок тоже глянцевые, белого цвета, с мелким лого и названием в центре. Яблоки чёрные, с логотипом и лаконичными белыми надписями. В общем, оформление впечатляет от и до.