О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Личная «Шопениана». Martha Argerich. Обзор
Во второй половине XX века в академическом музыкальном исполнительстве наметилась, а в последующие годы окрепла тенденция ко все более объективной передаче авторского текста. Оформилась парадигма об артисте как скромном слуге композитора. Как следствие, воспроизведение становилось более добротным, точным, взвешенным, начинали доминировать проверенные, беспроигрышные исполнительские приемы и идеи. Это в активе, но с другой стороны, музыка в значительной мере стала утрачивать индивидуальность, свой неповторимый голос, становилась как бы более космополитичной, глобалистской, «цифровой» – это в пассиве. Пьесы Рахманинова, Шопена или Дебюсси звучат все чаще как музыка мира; русский, польский и французский колорит в них слабеет, почти сходит на нет.
Редким музыкантам удается сочетать лучшее, что дали старая и новая исполнительские традиции. Выдающаяся аргентинская пианистка Марта Аргерич – одна из таких немногих. Непогрешимая артистическая интуиция, беспредельный виртуозный потенциал, продуманность трактовок, никогда не доходящая до рассудочности – главные черты пианизма Аргерич.
В подборке Deutsche Grammophon представлены произведения Фредерика Шопена, сыгранные Мартой Аргерич в период 1960-80 годов на концертах и в студиях. На пяти грампластинках записаны полный цикл прелюдий (1977), два фортепианных концерта, где партнерами Аргерич выступили М. Ростропович и К. Аббадо (1968 и 1978), обе сонаты (1967 и 1975), «Большой блестящий полонез» (1975), отдельные пьесы. Все это настоящий, подлинный Шопен высшей пробы.
Нужно отметить, что в 1965 году Марта Аргерич вышла победительницей престижнейшего международного конкурса пианистов имени Шопена в Варшаве. Этот триумф последовал за победами в Женеве и Больцано (конкурс имени Ф. Бузони) – обе одержаны в 1957 году. Наставниками молодой пианистки были такие фигуры, как Фридрих Гульда и Артуро Бенедетти-Микеланджели. Музыка романтиков, в первую очередь Шопена и Шумана, составляет основу репертуара артистки.
Невозможно переоценить музыкальные достоинства данного комплекта Deutsche Grammophon. Звучание дисков – очень высокого качества, свидетельство мастерской работы звукорежиссеров и качественной отпрессовки.
Рекомендуется к приобретению всеми, кто увлекается фортепианным исполнительством и коллекционирует интерпретации музыки Шопена.