О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
«Лев уже не торт»: одна из киностудий снова выставлена на продажу, но ее стоимость снизилась почти вдвое
Говорим о ситуации, в которой оказалась легендарная «Эм-джи-эм». Обсуждаем предысторию, текущее положение дел компании и сегмента в целом. Плюс — думаем о том, чего стоит ожидать от продолжающихся стриминговых войн и предстоящего перезапуска кинотеатров этой весной.
Что происходит
Последние несколько лет крупнейшие медиахолдинги ведут активную борьбу за онлайн-аудиторию. Чтобы укрепить позиции на рынке интернет-кинотеатров и стриминга фильмов, сериалов, документалок и других развлекательных шоу, они вынуждены объединяться, либо переходить под управление технологических и телеком-компаний. Недавние сделки [AT&T покупает Time Warner, Sky Limited становится частью Comcast] — лучшее тому подтверждение.
«Эм-джи-эм», чьи львы не сходят с экранов практически целый век, казалось бы, должна была поучаствовать в аналогичной сделке еще год назад. Однако фонды, которые вытащили студию из состояния банкротства [4 миллиарда долларов долга на 2010 год] и восстановили прибыльный кинобизнес, так и не смогли найти покупателя. Ходили слухи, что в январе 2020-го речь шла о сделке с Netflix или даже Apple, но — как считают эксперты — на исход переговоров повлияла завышенная стоимость активов компании. Тогда владельцы оценили студию в 10 млрд долларов.
По итогам этого года им пришлось урезать эту сумму практически вдвое. Теперь она составляет чуть более пяти миллиардов, что все еще является огромной, но справедливой оценкой библиотеки MGM. Студии принадлежат семнадцать с лишним тысяч часов известных программ, телешоу и четыре с лишним тысячи фильмов, включающих «Унесённые ветром», «Хоббит» и ленты о Джеймсе Бонде. Последние суммарно заработали уже более 7 млрд долларов, что ставит их в ряд наиболее доходных франшиз за всю историю индустрии кино — сразу за фильмами Marvel, «Звездными войнами», «Гарри Поттером» и «Человеком-пауком».
К чему это все
Покупка «Эм-джи-эм» может стать прекрасной инвестицией в свете предстоящего релиза двадцать пятой картины о Бонде — «Не время умирать». Мировая премьера состоится уже весной, а аудитория, как всегда бывает в таких случаях, точно захочет пересмотреть пару-тройку предыдущих «выпусков» бондианы. Всплеском интереса — на волне нового фильма о хорошо знакомом герое — могут удачно воспользоваться крупные стриминговые провайдеры.
Кто-то из них может выкупить студию, а Бонд — стать полноценным участником стриминговых войн и попасть под частичный «вендор-лок». Если это произойдет, серия будет доступна в единственном онлайн-кинотеатре, а сторонние витрины покажут лишь отдельные фильмы.
Сразу за Бондом на большом экране покажут очередной «Форсаж» от Universal и диснеевскую «Чёрную вдову», а потом и новый «Топ Ган», но он выйдет только летом. Кстати, Disney в этом году сделает ставку именно на кинотеатральные релизы, а не на развитие своей стриминговой площадки, которой не помешал бы эксклюзивный контент. Дело в том, что корпорация планирует снизить потери от пиратской активности, которая стала гораздо более заметной с точки зрения упущенной выгоды, как только студии удалось выпустить несколько успешных онлайн-проектов.
Среди них — «Мандалорец», попавший на первую строчку «жертв» пиратства по версии TorrentFreak, и «Чудо-женщина», оттянувшая на себя до 10% торрент-трафика в день релиза.
Где в итоге окажется студия, да и офлайновый просмотр фильмов [как некогда привычное для всех нас явление], покажет будущее, а пока — небольшие контент-провайдеры продолжают рассчитывать на интенсивную «покупательскую активность» ИТ-гигантов. Кажется, что по итогам этого года кинорынок продолжит менять свой облик самым существенным образом, а мы будем надеяться только на то, что все эти изменения принесут зрителям больше качественных картин.