О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Лечение саксофоном. Morphine - Cure For Pain. Обзор
Группа из Бостона «Морфий» играла, наверное, самый загадочный и красивый альтернативный рок в истории стиля. Нумерованное делюкс-издание их второго альбома – особая радость для коллекционеров, но его музыка доставит удовольствие и меломанам, не очень интересующимся различиями в изданиях и нюансами звучания.
Альбом с многообещающим названием «Обезболивающее» дарит пиршество звука и фантазии, захватывающую рок-музыку, не стесняется ни психоделических игр, ни медитативного авангарда, ни захватывающих гитарных риффов. Особенный саунд формируется уникальным набором инструментов.
За вокал, двухструнный слайд-бас и орган отвечал автор большей части материала Марк Сэндман, за баритон-саксофон, тенор-саксофон и бэк-вокал - Дэна Колли, за ударные - Жером Дюпри, которого на нескольких вещах заменил Билли Конвэй.
Открывают обе стороны альбома ритмичные композиции Dawna и Thursday. Под их захватывающие низкие частоты необходимо вскакивать, танцевать и размахивать чем-то неопасным. Заглавная вещь альбома, Cure For Pain, парадоксально позитивна. Особый разговор про завершающую трек-лист инструментальную композицию Miles Davis’ Funeral – это плачущий альт-кантри, прощающийся со слушателем. В реальности прощания не происходит: второй диск лимитированного издания (впервые на виниле) собирает неизданные треки, би-сайды и показывает скрытый потенциал команды. Информация с вкладки перекочевала на разворот, добавив данные о бонусе.
Стороны второго диска построены так же, как у основного, – сначала идут боевики под унисоны бас-гитары и саксофона, бал правят короткие риффы, вырастающие в психоделичные ураганы и небольшие инструментальные вещи. Оказывается, проект себя сдерживал, на релизы попадали более приглаженные композиции, а в студиях бушевала фантазия и психодел, напоминая порой звучание Pink Floyd времен музыки к фильму More.
Из треков тут отметим кавер Third Stone From The Sun Джими Хендрикса из классического альбома 1967 года Are You Experienced. Вместо гитары тут звучат выведенные вперёд барабаны, а эффект достигается при помощи аскетичной электроники. Вещь отражает любовь Хендрикса к научной фантастике, прилёт инопланетян у Morphine получился не менее психоделичным и странным, чем у оригинала. Ещё одна вещь называется «просто» «Керуак». После этого можно было бы и не продолжать, но опять звучат дикие гитары.
Фонограмма для нового 180-граммового винила ремастирована с исходников. Музыка группы - мощнейшее, но камерное высказывание. Песни у Morphine получаются таинственными и серьёзными, один из самых удивительных аспектов стиля группы – присутствие в звучании, при таком наборе инструментов, хорошо ощутимого воздуха, дыхания. Его создаёт джазовый свинговый подход к саунду. А насыщенные низы и сползающий периодически в хрип вокал дают ощущение нуара и джазовой таинственности. При этом, несмотря на все вкрапления и нюансы, звук, интонации, аура остаются, без сомнения, рок-н-ролльными.