О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2581Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
PrimaLuna
PrimaLuna была основана в 2003 году Германом ван ден Дунгеном (Herman van den Dungen), который к тому моменту уже более 30 лет работал в сфере разработки, производства, продаж и послепродажной поддержки High end аппаратуры самого высокого класса. Именно этот богатейший опыт стал превосходной основой для компании PrimaLuna, специализирующейся на производстве ламповой электроники класса High end. Все сотрудники PrimaLuna искренне считают своей задачей создание наилучших товаров за самую привлекательную цену в своей категории.
Подробнее о бренде PrimaLunaОбзоры товаров под маркой PrimaLuna (11)Официальный сайт PrimaLunawww.primaluna.nl
Ламповый стереоусилитель PrimaLuna DiaLogue Premium, обзор. Журнал "WHAT HI-FI?"
При прослушивании ламповых усилителей нам довольно часто приходится проявлять снисхождение, извиняя живой и богатой серединой разболтанный бас, скромные верха и неуверенную ритмику. В случае Dialogue Premium ни о каких скидках говорить не хочется - с первых тактов джазовых импровизаций трио Ж. Лусье на темы барочной музыки аппарат легко подхватывает наши далеко не самые податливые напольные Revel Performa F-52, обеспечивая впечатляющую четкость, глубину и проработку басовых нот.
Когда-то все усилители на свете были ламповыми, и потому найти недорогую модель не было проблемой. Сегодня ламповая техника - это нечто изысканное для ценителей ретро, и за удовольствие быть не как все производители берут с вас дополнительную, подчас довольно существенную плату. К счастью, есть фирмы, которые считают, что усилитель, будь он ламповым или транзисторным, прежде всего предназначен для прослушивания музыки, и предлагают аппаратуру по вполне демократичным ценам.
Однажды голландский бизнесмен и Hi-Fi-энтузиаст Герман ван Дер Дунген познакомился со знатоком ламповой аппаратуры из США Кевином Дилом. Результатом сотрудничества стал целый ряд удачных и симпатичных недорогих компонентов под брендом PrimaLuna, появившихся в 2003 г. на европейском рынке. Мы знакомы с аппаратурой PrimaLuna более пяти лет и все это время наблюдаем существенное движение вперед в плане звучания, при этом фирма не старается, как многие, постоянно повышать цены на свою продукцию. А с новым Dialogue Premium получилось даже наоборот - благодаря прямым поставкам из Китая российскому дистрибьютору удалось снизить цену в России примерно на 30% от мировой.
При этом Dialogue Premium сделан (за исключением упрощенного, но аккуратного кожуха) даже более богато, чем предшественник. В предварительной и драй-верной секции использованы целых шесть ламп вместо четырех, причем все они теперь марки 12AU7, которые более распространены и дешевы, чем 12АХ7, хотя практически не уступают им по качеству. Половинки двойных триодов 12AU7 спараллелены, чтобы нивелировать влияние разброса характеристик во время эксплуатации на звучание. В выходном каскаде теперь можно использовать не только пентоды EL34 и КТ88 или 6550, но и набирающие популярность более мощные КТ120. Переключение режимов производится двухпозиционным выключателем, расположенным на правой боковой панели. По ошибке его можно перепутать с похожим сетевым выключателем на левом боку усилителя, но не пугайтесь - не случится не только ничего страшного, но даже может произойти и что-то хорошее. А переключатель режима работы выходных ламп (триодный/ультралинейный) находится прямо на очень приятном и ухватистом пульте ДУ, позволяющем регулировать громкость и выбирать источники. Для интеграции в системы ДК усилитель оборудован входом с фиксированным усилением, обозначенным НТ.
При прослушивании ламповых усилителей нам довольно часто приходится проявлять снисхождение, извиняя живой и богатой серединой разболтанный бас, скромные верха и неуверенную ритмику. В случае Dialogue Premium ни о каких скидках говорить не хочется - с первых тактов джазовых импровизаций трио Ж. Лусье на темы барочной музыки аппарат легко подхватывает наши далеко не самые податливые напольные Revel Performa F-52, обеспечивая впечатляющую четкость, глубину и проработку басовых нот. Звучание слаженное, уверенное динамичное и живое, при этом (в триодном режиме) совершенно лишено искусственной окраски или фальшивого драйва. Превосходная запись Actus Tragicus Баха в исполнении артистов Cantus Colin на SACD позволяет заметить, что прозрачностью, чистотой передачи голосов и инструментального сопровождения Dialogue Premium уверенно превосходит многие не только ламповые, но даже и транзисторные аппараты сходной или даже вдвое большей цены. Тонкое, душевное, лиричное исполнение камерной музыки не означает, что аппарат оказывается слаб перед звуковым натиском более сложных произведений, например Пятой симфонии Шостаковича (дирижер В. Гергиев). Исключительная разборчивость середины позволяет Dialogue Premium с блеском справляться как с виртуозными блюзами Э. Клэптона и Дж. Дж. Кейла, так и с искрометными речитативами рэп-команды LDP.
В общем, Dialogue Premium - шикарный аппарат, который можно от души порекомендовать всем любителям музыки, независимо от технологических и жанровых пристрастий, а также имеющихся акустических систем.
Гордость фирмы PrimaLuna - схема автоматического смещения, позволяющего выбирать оптимальный ток покоя выходных ламп, независимо от индивидуальных параметров. Это не только избавляет вас от необходимости его подстройки при старении ламп, но и допускает установку более широкого спектра ламп, более того, вы можете запросто использовать более высокие токи покоя для ламп типа EL34, переключив усилитель в режим КТ88/ КТ120. Это обеспечит более полновесный и контролируемый нижний регистр, сделает звучание более ровным, особенно если у вас «тяжелые на подъем» АС. С этой схемой вы можете производить такие эксперименты, даже не выключая усилитель, а применяемые цепи защиты трансформаторов и АС гарантируют вашей системе полную безопасность. На лету можно переключаться и между триодным и пентодным (ультралинейным) режимами выходных ламп, правда в последнем случае усилитель звучит хоть и более энергично, но менее естественно.
Ровное, хорошо контролируемое и живое звучание; возможность использования разных выходных ламп; качество изготовления; удобен в эксплуатации; удивительно низкая цена | |
Ничего | |
Даже за вдвое большую цену это был бы превосходный аппарат, а за такие деньги это просто подарок |
Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", ноябрь 2013 г. www.whathifi.ru