О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2560Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
La Femme - Psycho Tropical Berlin. Электронщина, панк, женщины. Обзор
Перед нами наделавший шороху первый релиз французской электронно-панковой группы La Femme года выпуска 2013-го. С тех пор командой выдано на-гора ещё два – с меньшими шумом и ажиотажем. Изучать явление следует, конечно, с альбома-основоположника.
В инфлюенсерах, если верить интернет-медиа, числятся такие внезапные столпы, как Sparks и Kraftwerk, но на самом деле всё проще – вспоминаем классику B-52's (и их главный-первый диск), вот на что это похоже. Только, конечно же, с современным оттенком – и с по-нынешнему длинным шлейфом постмодернистских отсылок к стилям и техническим приёмам.
Главарей двое: Марлон Магне и Саша Гот, они авторы и продюсеры всего материала. Им же принадлежат звучащие мужские голоса (из скромности не указываемые) – при доминировании, сообразно названию, голосов женских (по ним информация подробна: всего можно насчитать пять вокалисток). Женская часть поёт, мужская в основном декламирует (снова вспоминаем B-52's). Собственно, что обращает внимание в первую очередь – очень впечатляющая работа с женскими голосами. Звучат они в основном нежно, без крика, красиво и завораживающе. Из «неформатного» – лишь панковское плавание тона, и то лишь в нужных местах. Зато в инструментальном сопровождении сумасшествие и энергия так и клокочут. Правильные гаражные ударные: несложно – но захватывающе, что называется, качает и тащит. Яркие изобретательные аранжировки. Группа стильно и уверенно использует олдскульные синтезаторные тембры, вплоть до самых смешных. При этом, где нужно, обработки и звучки будут безупречно-современны.
Часть материала – вполне себе милые песенки (тайный секрет настоящего панка именно в симпатичных песенках, чья привлекательность, будучи замаскирована «всем этим безобразием», действует исподволь). Но немало и номеров с психоделией, нарративами, отдающими в индастриал ритмами, просто драйвовых – разнообразие точно не даст заскучать.
Частотка густая, насыщенная. Присутствует и стильная грубость – и шик выверенного баланса. Сцена с элементами электронного панорамирования, чётко-ясная.Оформление альбома, конечно, с ходу внушает своей весёлой отвязностью. Трудно понять, что здесь первично: то ли обложка старательно воспроизводит название, то ли наоборот.
Альбом не разворачивается. На обороте (не менее цветастом) – треклист в обрамлении тропической листвы (чёрный фон, оранжево-бежевые буквы). Выдвигаемые конверты дисков (обложечной плотности и глянцевитости) на бортах несут яркую импрессионистскую живопись с изображением женщин; одна из сторон белая (с небольшой картинкой графического толка) – на ней информация (в том числе попесенная). Яблоки дисков тоже великолепно цветасты: на них Берлин (синие здания с красным небом), психомедикаментозные капсулы, тропическая листва (при красном небе) – и, наконец, женское лицо (глаза закрыты текстовой плашкой). Вот кто бы мог подумать, что чинный атлантический курорт Биарриц (место рождения группы) – такое шебутное место...
Так или иначе – здесь у нас своего рода классика. Насчёт остальных двух можно ещё подумать, но этот – в обойму интересов без колебаний.