О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Kraftwerk - Autobahn. Дорожный и знаковый. Обзор
Вниманию широкой общественности предлагается переиздание серии альбомов Kraftwerk: ремастер от 2009 года плюс свежие изыски по части оформления.
Autobahn – четвёртый альбом группы, но если мы о «настоящем «Крафтверке» – первый, ибо шедевральное «техно и электро» стартовало именно отсюда. И нет, это не робкая «проба пера». Альбом-основоположник доставит искушённому современному слушателю истинное наслаждение – как музыкой, так и звуком.
Проезжает авто. Вокодер сообщает название альбома... Поехали! 22-минутный эпик титульной композиции не отпускает внимание ни на секунду: развитие интересное, продуманное, оригинальное. Синтезаторы, перкуссия, саунд-эффекты, удачный мелодичный рефрен, стыкующий части композиции...
Сцена размашисто-широка. Безупречно точные низы, аналоговая детализация середины. Фактурные синтезаторные верха – натурализм олдскульного электронного звука, теплота и открытость. Электроника как бы общается с нами без посредников. Напрямую... Звук на удивление солиден – и по-хорошему нестандартен. Альбом стоит слушать, например, чтоб отдохнуть от приевшихся звукорежиссерских решений.
Приложением к фундаментальному полотну первой стороны диска служат вещи тоже далеко не бросовые – собственно, состыкованные в ещё одну полноценную «электронную прогулку».
Первым делом, другая сторона выдаёт вполне длинную композицию – отчёт по истокам электронного творчества коллектива, можно сказать. Kometenmelodie 1+2: успешный сингл, но в новой версии. Неторопливо-минималистичное синт-начало с перкуссией и добавляемым фортепиано – вслед чему вторая часть вступает красивой мелодией на «наивных» синт-тембрах, выглядящих сегодня стильной фишкой. Следующая вещь – Mitternacht – возвращает нас к минимализму (почти индастриал, да и с психоделикой...) и, поставив знак вопроса последним звуком, анонсирует дуэт флейты с синтезаторным «птичьим хором» (здесь уж точно психоделика!) – не без торжественности в финале (китайско-этническом): Morgenspaziergang. Жанровый охват альбома-основоположника впечатляет.
Ну и – немаловажный вопрос – что там у нас с оформлением?
Вполне помпезно, на самом деле, и притом изящно-минимально: два в одном. Оборот обложки отличается лишь надписями (трек-лист в две строки и немножко информации). Знакомая картинка (с дорогой и автомобилями) – на внутреннем конверте (матовый глянец), на нём же «автомобильное» фото членов команды. Строго в том же ключе оформлен и 12-страничный (5 двойных разворотов) буклет: синяя обложка, внутри картинки с ретро-автодорожными видами, на задней стороне – персоналии и инструменты (совсем чуть-чуть текста).
Винил густо-синий, полупрозрачный. Яблоки чёрные с лаконичными надписями старомодным компьютерным шрифтом. Всё под музыку, в общем. Смотрим и слушаем.
Собственно, именно этот альбом наиболее доходчиво показывает, что же сделало Kraftwerk столь ошеломляющими первопроходцами. И не стоит удивляться ощущению, что «Автобан» – возможно, самая фундаментальная из «дорожных работ».