О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2563Музыкальные и кинообзоры621Глоссарий
Сейчас в продаже
Audiolab
Компания Audiolab была основана в начале 1980-х годов аудиоинженерами и аудиофилами Филипом Свифтом и Дереком Скотлендом. Ее первой моделью, вышедшей на рынок, стал интегрированный усилитель 8000A. Это была доступная по цене модель, рассчитанная на замену компонента начального уровня в стереосистемах меломанов – для более качественного прослушивания музыки.
Подробнее о бренде AudiolabОбзоры товаров под маркой Audiolab (26)Официальный сайт Audiolabhttps://www.audiolab.co.uk
Компоненты серии Audiolab 9000 | журнал SalonAV
Последнее десятилетие техника британской марки Audiolab часто упоминалась в наших новостях, но лишь пару раз проходила редакционные тесты. Зато посмотрите, что мы только что получили для прослушивания — это флагманская пара из новейшей «девятитысячной» серии, составленная из CD-транспорта и интегральника/ЦАПа. Изучаем с пристрастием.
ОЦИФРОВАННАЯ КЛАССИКА
Всего одна грамотная разработка способна сделать маленькую компанию известным брендом в Hi-Fi индустрии. В середине восьмидесятых именно это и случилось с Audiolab, гаражной фирмой, учрежденной инженерами Филипом Свифтом и Дереком Скотландом.
В те времена друзья, которые вместе учились в высшем Имперском колледже, от недостатка средств на серьезную аудиотехнику сконструировали свой усилитель. Он превосходил в ясности и чистоте звучания куда более дорогие модели той эпохи, и его решили выпускать серийно в виде интегральника 8000А. Вскоре на его базе основатели Audiolab создали пред 8000C, оконечник 8000P, моноблоки 8000M, дополнили образовавшуюся линейку тюнером и CD-проигрывателем (последний, к слову, оказался настолько хорош, что даже много лет спустя смог завоевать высшую награду в наших сравнительных тестах). И вот так шаг за шагом компания добилась признания.
С конца 90-х она некоторое время работала даже под премиальной маркой TAG McLaren, но затем была приобретена International Audio Group, и под своим первоначальным брендом снова выдала несколько серий-наследниц 8000-й линейки. Эти компоненты уже проставлялись с китайских заводов, но оказались так надежны, что до сих пор высоко ценятся на рынке подержанной аппаратуры.
А с 2014 года Audiolab заставила говорить о себе ещё чаще. Одна из первых компания начала предлагать продвинутые ЦАПы и стримеры по вполне доступным ценам. В 2017 году выдала привлекательную линейку компонентов начального уровня 6000 (её проектировал уже датский инженер Ян Эртнер). А пару месяцев назад состоялся анонс новой серии 9000.
Это то, о чём вы сейчас и подумали. Да, всё ещё актуальная серия 8300 теперь снимает с себя корону титульной линейки. А поскольку производитель уже во всю работает над «семитысячной» серией (ой, мы вам этого не говорили), то это значит, что классике Audiolab в будущей программе выпуска может и не остаться места. В общем, не затягивайте с покупкой, если положили глаз на какие-то компоненты из широкой гаммы 8300, а мы сейчас переключим всё внимание на новинки.
Буфер как панацея
9000CDT позиционируется как продвинутый транспорт для цифрового воспроизведения компакт-дисков. Главная особенность состоит в том, что в нем имеются средства, позволяющие проигрывать сильно изношенные носители, которые уже «заикаются» на CD-проигрывателях с обычными механизмами. Достигается это за счет высокоточной лазерно-оптической системы в приводе и алгоритма «опережающего считывания», который производит повторные попытки чтения поврежденных дорожек на носителе. Как нетрудно догадаться, буферизация данных заодно отсекает и специфический джиттер, который в рядовых проигрывателях неизбежно возникает из-за неравномерности вращения шпинделя, люфтов, дисбаланса, вибраций и т. д.
Второй особенностью 9000CDT является прямое чтение файлов с USB-флешек и HDD. Но не всех подряд, как следовало ожидать от современного аппарата, а только тех, что сохранены в форматах WAV, mp3, AAC или WMA. Притом в любом случае они будут отдаваться на выход только со стандартной дискретизацией 44,1 кГц.
Логика в таком, на первый взгляд, странном решении простая. Если вам нужна мультиформатность и поддержка хай-резов, используйте в качестве источника сетевой стример. А в этом компоненте всё подчинено идеальной безджиттерной выдаче на S/PDIF потока 16/44,1 со всех компакт-дисков, болванок или их файловых копий.
Ради этого в 9000CDT упразднено, во-первых, все аналоговое. Во-вторых, все жестко тактируется кварцевым генератором повышенной точности.
Ради этого в 9000CDT упразднено, во-первых, все аналоговое. Во-вторых, все жестко тактируется кварцевым генератором повышенной точности. В-третьих, приняты беспрецедентные меры по внутреннему разделению потоков данных, чтобы джиттер и помехи, возникающие при работе схем управления и дисплея, дискового привода и сервосистем, моторов и головок винчестера, USB-контроллера и подключенной NAND-памяти не проникали в сигнальный тракт. В-четвертых, главный механизм установлен в собственном внутреннем корпусе и дополнен отдельным источником питания.
Наконец, вы просто посмотрите, как сделан корпус со стильным анимированным дисплеем. Фасад и боковины — из довольно толстых металлических пластин, тщательно подогнанных друг к другу. Верхняя крышка — тоже не просто штамповка из тонкого листа. Так что всё серьезно, как в дорогих компонентах.
Судить о звуковых качествах 9000CDТ не так просто, потому что они во многом предопределяется подключенным ЦАПом. Но судя по тому, насколько аппарат чувствителен к качеству цифрового кабеля и насколько идентично у него звучат WAV-рипы, сделанные с оригинальных CD, воспроизводимые даже с разных носителей, с точностью выдачи данных здесь действительно полный порядок. При подключении хорошей оптикой к 9000A звучание получается внятным и динамичным, эмоциональным и чистым. А с коаксиальным кабелем в звуке проявляется побольше свободы и темперамента. Выбирайте, что больше по душе или лучше подходит прослушиваемой записи.
При подключении хорошей оптикой к 9000A звучание получается внятным и динамичным, эмоциональным и чистым.
Что касается сжатых форматов или рипов, сделанных с частотой 48 кГц, то они прозвучали уже с отличиями. У первых были заметны мелкие артефакты и «замыливания» от психоакустических алгоритмов. У вторых — легкий налет цифрового «песка» от пересэмплирования. Так что слушайте на 9000CDT оригинальные диски или их точные рипы без сжатия на 44,1 кГц. И будет вам счастье, которому другие позавидуют.
Цифровое лицо, аналоговая душа
9000A коротко описать не получится, потому что этот интегральник не похож на всё, что ранее выпускала Audiolab. У него тоже есть крупный цветной дисплей с роскошной анимацией и различными VU-метрами. По сравнению с 8300A у модели сократилось число аналоговых входов RCA, зато появился развитый цифровой интерфейс, позволяющий подключить и источники с выходом S/PDIF (четыре штуки), и компьютер по USB, и беспроводные девайсы по Bluetooth. Параметры приемной и цифроаналоговой части, построенной на 32-битовом чипе Sabre ES9038Pro, весьма впечатляют: по «синезубому» интерфейсу аппарат принимает сигнал в кодеках aptX HD и LDAC, со стандартных входов работает с потоками до 24 бит/192 кГц, по USB Audio 2.0 — до 32 бит/768 кГц и DSD 22,5 МГц и вдобавок имеет в тракте полный рендер MQA.
Чего еще пожелать? Фонокорректор для винила, причем улучшенный, на полевиках JFET, у него есть. Выделенный усилитель для наушников (которого вообще не было в 8300А) тоже обладает завидными параметрами. Один аналоговый источник можно подключить по балансному входу. С выходов Pre можно раздать сигнал на другие оконечники или сабы, а сам 9000А через входы Power можно использовать как чистый усилитель мощности.
«Девятитысячный» меньше похож на предков (и больше на проекты Яна Эртнера) только в предварительной части — здесь каскады, как следует из описания, сделаны предельно короткими и простыми.
Последний, к слову, концептуально повторяет 8300A: полностью дискретный, в классе AB, с фирменной «комплементарной» обратной связью CFB, но с увеличенной с 75 до 100 Вт выходной мощностью и усиленным питанием — от тора на 320 ВА и четырех буферных емкостей по 15 000 мкФ. «Девятитысячный» меньше похож на предков (и больше на проекты Яна Эртнера) только в предварительной части — здесь каскады, как следует из описания, сделаны предельно короткими и простыми.
Сначала мы прогнали всю систему 9000CDT/9000A с напольными Mission QX5 MKII, но с разным питанием. Если использовать DC-Block 6 для фильтрации сетевого напряжения, то звучание сетапа получается наиболее нейтральным, с приятной аналоговой мягкостью (даже при прослушивании с Bluetooth LDAC). Если использовать обычное прямое питание «от стены», то немного выигрываешь в общей динамике, оживляется тугой панчевый бас, но звучание уже не так выверено и разборчиво на краях диапазона. Так что оптимальным оказался вариант с питанием от фильтра только транспорта.
В паре с акустикой Dynaudio усилитель уж точно не стоит ничем фильтровать. Ведь даже недорогие «Эмиты» — колонки не самые простые, им нужен ток и серьезный контроль. И 9000А дает всё необходимое. Проработка нижнего регистра очень глубокая, мощная, едва ли даже не тактильная, что говорит о реально хорошем контроле нагрузки. Середина даже на высокой громкости не яркая, но выразительная. Верх чистый, не назойливый, но прекрасно деталированный — в фирменном стиле Dynaudio. Пространство более панорамное, чем объемное, однако с хорошей локализацией.
И 9000А дает всё необходимое. Проработка нижнего регистра очень глубокая, мощная, едва ли даже не тактильная, что говорит о реально хорошем контроле нагрузки.
Не менее интересно пара 9000CDT/9000А прозвучала и с классическими мониторами Mission 700. Точная и объемная сцена с вполне материальными звуковыми образами, чистые внятные тембры, немного успокоенная, зато очень фактурная передача макро- и микродинамики… Именно в этом сетапе файлы Hi-Res и MQA, воспроизводимые с ноутбука по USB, показали явное преимущество над треками в CD-качестве. Они выигрывали в натуральности, в атмосферности, в оформленности мельчайших деталей.
Подведем итоги. Если транспорт 9000CDT в силу его особенностей явно ориентирован на тех, кто по-прежнему хранит верность компакт-дискам, то интегральник/ЦАП 9000А — это аппарат, который можно рекомендовать всем. В нем сочетается две противоположности: почти академическая правильность с живой раскованностью. Это хороший выбор для тех, кто хочет уловить всю гармонию и внутреннюю содержательность музыки, но при этом не желает отказывать себе и в кураже. Кстати, к такому доброму музыкальному «хулиганству» были предрасположены и мощные моноблоки из «восьмитысячной» серии, но это уже совсем другие деньги.
CИСТЕМА
- Смартфон OPPO Reno
- Ноутбук Apple MacBook Pro A2338
- Наушники Audio-Technica ATH-MSR7b (36 Ом)
- Акустические системы Dynaudio Emit 50, Mission 700
- Кабели:
- USB Oehlbach State of the Art Primus B USB 2.0 5м
- коаксальный Transpаrent Performance 75-Ohm Digital Link
- акустические Audioquest Rocket 44
- Фильтр питания Audiolab DC-Block 6
Audiolab 9000CDT | Транспорт | |
Производитель | IAG Group Ltd. (Гонконг) |
Поддерживаемые форматы | CD-Audio, CD-R/RW, файлы WAV, AAC, MP3, WMA |
Вход | USB Type A (совместим с файловой системой FAT12, FAT16 и FAT32) |
Выходы | коаксиальный, оптический TOSLink (частота дискретизации 44,1 кГц) |
Воспроизводимый диапазон | 20 — 20 000 Гц (при неравномерности -0,01 дБ) |
Искажения | менее 0,002% |
Отделка | черная, серебристая |
Габариты | 444 х 89 х 322 мм |
Масса | 5,74 кг |
Audiolab 9000A | Интегральный усилитель/ЦАП | |
Входы | стерепара XLR, 3 стереопары RCA, Phono MM, Power In, 2 коаксиальных S/PDIF, 2 оптических TOSLink, USB Type B (PCM до 32 бит/768 кГц, MQA, DSD64/128/256/512), USB Type A (для апгрейда) |
Беспроводное подключение | Bluetooth (AAC/aptX/aptX HD/LDAC) |
Сопротивление на входах | 10 кОм (47 кОм/100 пФ на Phono MM) |
Выходы | «джек» 6,3 мм, Pre RCA |
Выходная мощность | 2х100/160 Вт (на 8/4 Ом при искажениях менее 1%) |
Воспроизводимый диапазон | 20 Гц – 20 кГц (+/-0,1 дБ) |
Отклонения RIAA | +/-0,5 дБ |
Отношение сигнал/шум | более 117/110/80 дБ (ЦАП/RCA/Phono) |
Гармонические искажения пред/ЦАП | менее 0,0004/0,001% |
Искажения на выходе наушников/усилителя мощности | менее 0,01/0,002% |
Максимальный выходной ток | 15 А |
Отделка | черная, серебристая |
Габариты | 444 x 89 x 342 мм |
Масса | 9,4 кг |
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", январь 2023 г. www.salonav.com