Комплект акустики T+A Talis TLS 10/TLP 10/TLS 20/TLW 2A, обзор. Журнал "AVREPORT.ru"

АС комплекта выполнены в стиле «хай-тек», звук «талисов» отличается детальностью и нейтральностью основных тембров, панорама в кино понравилась большим объемом и хорошей прорисовкой.


Комплект акустики T+A Talis TLS 10/TLP 10/TLS 20/TLW 2A

T+A Talis 

Особенности

Линейку дизайнерской акустики с именем Talis немецкая компания T+A Elektroakistik впервые продемонстрировала общественности в 2000 году, и, хотя серия с тех пор была значительно обновлена, основные концепции в конструкции и внешности колонок остались неизменными. Следуя модным тенденциям в изготовлении причудливой металлической мебели, разработчики T+A решили сделать акустические системы из алюминия. Материал этот оказался на редкость практичным, при соответствующей обработке (анодировании) он долговечен, технологии литья позволяют экспериментировать с формой громкоговорителей, прочность алюминия позволяет делать узкие корпуса с тонкими стенками, сохраняя внутренний объем, необходимый для полноценной работы динамиков.

Фронтальные колонки комплекта TLS 10 – воплощение стройности, их корпус высотой более метра имеет ширину всего 15 см и глубину 17 см. Внизу TLS 10 опираются на фигурную подставку, отлитую из алюминия. Современная форма корпуса с выпуклыми боками и отсутствием прямых углов, не только эстетично смотрится, но и дает акустический выигрыш – эффективно борется с внутрикорпусными стоячими волнами. Под металлической сеткой, скрывающей от глаз весь фасад громкоговорителей, спрятались многочисленные излучатели. Наверху в симметричной тройке д’Апполито стоят два 140-мм СЧ/НЧ драйвера с алюминиевыми диафрагмами и 35-мм ВЧ-головка с тканевой кольцевой мембраной, унаследованной от престижных колонок серии Criterion. Для T+A качество звука прежде всего, даже если речь идет об архитектурных колонках. Внизу стоят еще два 140-мм драйвера, озвучивающих только басовый диапазон. Раздел СЧ/ВЧ полос осуществляется на частоте 2 кГц, с какой частоты работают басовики в спецификациях не указано. Кроме динамиков, лицевая панель оборудована двумя ФИ портами, судя по их расположению, каждая пара басовых драйверов работает в изолированных друг от друга отсеках. Коммутационные клеммы располагаются в нише на дне корпуса, таким образом, акустические кабели для фронтальных громкоговорителей можно без труда скрыть, им действительно незачем быть на виду.

Тыловые громкоговорители TLS 20 внешне очень похожи на фронты, только они компактнее. Рост колонок один метр, ширина и глубина, соответственно, 11 и 12 см. Кроссовер также рассчитан на 2,5 полосы, где верх озвучивает 35-мм кольцевой твитер, стоящий между алюминиевыми СЧ/НЧ драйверами диаметром 80 мм. Внизу приютился один басовик того же калибра.

Плоский «центр» TLP 10, выполненный в алюминиевом кабинете закрытого типа, удобно повесить на стену над или под домашней широкоэкранной «плазмой». Громкоговоритель оснащен все тем же кольцевым твитером и двумя мид-вуферами диаметром 140 мм.

Все акустические системы комплекта выпускаются в трех цветовых исполнениях: черном, белом и серебристом.

Впечатление

Немецкие колонки внимательно относятся к деталям во всем рабочем диапазоне, впечатление отчетливости звука не покидало нас ни при прослушивании музыки, ни при просмотре фильмов. В многоканальном формате комплект строит подробную, слитную панораму окружающего звука с хорошо просматриваемым дальним планом. Все события на фронтальном плане намертво привязываются к экрану.

В кино очень понравилось свойство «талисов» с легкостью выпутывать из насыщенной разными звуками дорожки саундтрека всякие фоновые подробности вроде шумов улицы или чириканья птичек. «Центр» замечательно четко проговаривал диалоги, даже тихий шепот передавался выразительно.

Динамика звука комплекта на средних и высоких частотах просто отличная, бас, пожалуй, не добирается до самых низов, но играется аккуратно с натуральными тембрами, без бубнения и перегрузок. В музыке эта естественность баса сабвуфера и колонок нам понравилась, в кино хотелось бы услышать более грозное исполнение мощных взрывов и прочих спецэффектов. Впрочем, выстрелы, коими изобилуют все современные боевики, колонки озвучивают с основательной ударной силой.

В трифонике TLS 10 и сабвуфер педантично отыгрывают основные тембры инструментов и вокальных партий, середина подается чуточку прохладно, зато не имеет посторонних акцентов. В сценическом образе средние частоты слегка поданы назад, края спектра, наоборот, выделены. Как и в кино, серьезного драйва внизу колонки и «саб» не обеспечивают, этот комплект не подойдет ценителям хард-рока. С другой стороны для джаза и популярной музыки баса TLS 10 хватит с лихвой.

На высокой громкости почерк звучания колонок практически не меняется, что можно также занести им в актив.

Измерения

Все АС комплекта имеют похожие частотные характеристики с легким подъемом чувствительности на верхнем басе и ВЧ. АЧХ TLS 10 укладывается в рамки +/-3 дБ в диапазоне 61-8000 Гц, но если немного расширить пределы до +/-4 дБ диапазон АС сразу расширится до 18 кГц. АЧХ TLP 10 имеет неравномерность +/-3 дБ в диапазоне 86-8000 Гц, при +/-3,5 получаем верхнюю границу 19 кГц. АЧХ TLS 20 при неравномерности +/-3 дБ укладывается в диапазон 68-11000Гц. Сабвуфер озвучивает область мид-баса, слева граничная частота по уровню –3 дБ равна 58 Гц, уровень –10 дБ дает частоту 44 Гц.

Импеданс колонок невысок, но достаточно стабилен, при рейтинговом значении 4 Ом он не поднимается заметно выше 10 Ом. TLS 10 имеют минимальный импеданс 4 Ом на частоте 60 Гц. TLP 10 имеют минимум 3,1 Ом на 85 Гц. Минимальное сопротивление TLS 20 равное 3,8 Ом достигается на частоте 83 Гц.

Подготовлено по материалам журнала "AVREPORT.ru" www.avreport.ru

Этот обзор прочитали 8 628 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий