О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Denon
Компания Denon имеет за плечами огромный опыт – ведь её история началась в 1910 году. Уже в 1951 первой из японских компаний, производящих аудиоаппаратуру, она стала продавать долгоиграющие пластинки. В начале 70-х годов Dеnon разработал и изготовил первое в мире пригодное для практического использования устройство цифровой записи РСМ сигнала, а в 1972 году выпустил первые в мире долгоиграющие пластинки с цифровой записью.
Подробнее о бренде DenonОбзоры товаров под маркой Denon (343)Официальный сайт Denonhttps://www.denon.com/en
Компания-долгожитель отмечает юбилей. Обзор усилителя Denon PMA-A110
За свою 110-летнюю историю компания, которая в 1939 году получила современное название Denon (от яп. дэнки – электричество и онкё – акустика, шум), выпустила широкую номенклатуру изделий, точно соответствующих смыслу, заложенному в торговой марке. И сегодня ее ассортимент достаточно разнообразен, однако на слуху по большей части великолепные AV-ресиверы японского Hi-Fi-производителя. Тем не менее, и линейка усилителей занимает в нем заметное место. Ну а к собственному юбилею компания ограниченным тиражом выпустила три компонента: AV-ресивер, SACD-проигрыватель и интегрированный усилитель. С последним мы и познакомимся поближе.
За
- Сбалансированное, детальное, проработанное, энергичное звучание с возможностью его подстройки; оснащенность; солидная классическая внешность
Против
- Ничего существенного
Для кого
Для тех, кто собирает Hi-Fi-систему традиционного формата
Для чего
Для прослушивания музыки самых разных жанров с источников многих видов
С чем сочетается
С тоже юбилейным SACD-проигрывателем Denon DCD-A110 образует гармоничную, как по внешнему виду, так и по звучанию пару, но сработается и с любым совместимым устройством сопоставимого класса.
В центре расположена ручка регулировки громкости, справа – выбора источника сигнала, его название высвечивается на маленьком дисплее, расположенном левее.
Как и пристало продукту, выпущенному к солидному юбилею, Denon PMA-A110 вобрал в себя все проверенные временем технологические и конструкторские достижения компании. В его основе – модернизированная фирменная запатентованная двухтактная схема усиления мощности на полевых транзисторах сверхвысоких токов (Advanced UHC-MOS), позволяющая, как заявляют в компании, контролировать практически любую АС. При этом его выходная мощность 2х80 Вт (на 8 Ом) или 2х160 Вт (на 4 Ом).
В его предусилительной части применены электронные регуляторы громкости, тембра и баланса, однако разработчики постарались обеспечить пользователю ощущение общения с аналоговым устройством: микроконтроллер точно измеряет положение соответствующей ручки и изменяет громкость или иные настройки в цифровом виде.
Современные цифровые технологии еще шире представлены в блоке ЦАП, которым оснащен PMA-A110. Он базируется на четырех микросхемах цифроаналогового преобразования Burr Brown PCM1795, работающих в параллельном режиме. Цифровые потоки, поступающие на них, проходят предварительную подготовку – передискретизацию с интерполяцией – с помощью новейшего фирменного процессора Ultra AL32.
Любители винила также не забыты: юбилейный усилитель Denon оснащен MM/MC-фонокорректором. Помимо соответствующего входа имеются еще три аналоговых RCA, а также разъем для подачи регулируемого сторонним устройством сигнала непосредственно на блок усиления мощности.
Denon PMA-A110 в отделке графитового цвета выглядит солидно и весит немало: 25 кг. В его корпусе предусмотрено шесть раздельных экранированных и задемпфированных камер для схем фонокорректора, USB-ЦАП, управления громкостью, усиления, секции управления и блока питания. Последний, размещенный в центре, имеет в основании толстую двухслойную металлическую плиту для установки пары трансформаторов, ориентированных друг по отношению другу так, чтобы их магнитные поля рассеяния взаимно компенсировались, и устранялось влияние их электромагнитных потоков на электронные схемы усилителя. Сверху аппарат закрыт толстой алюминиевой панелью.
Особое внимание уделено устранению взаимовлияния аналоговой и цифровой частей усилителя. Для них предусмотрено три раздельных источника питания, что при необходимости позволяет отключать те цепи, которые могут вносить помехи в работу аналоговых контуров.
На левой нижней четверти передней панели размещены кнопки включения и Analog Mode. Кнопка Source Direct направляет сигнал в обход темброблока и регулятора баланса, та, что правее, позволяет настраивать фонокорректор под тип используемого в проигрывателе винила картриджа: MM или MC. В нижнем ряду – выход на наушники и регулировки тембра и баланса каналов.
Звучание по вкусу
В общем и целом звучание Denon PMA-A110 можно охарактеризовать как сбалансированное, детальное, достаточно энергичное, уверенное и проработанное. Однако есть частности, в которых стоит разобраться. Этот аппарат, действительно, хорошо, по-современному оснащен, а также он предлагает ряд опций. Обращают на себя внимание две кнопки на передней панели: Source Direct и Analog Mode. Если с первой все ясно – соответствующие режимы есть практически у всех усилителей, оснащенных темброблоком, – то воздействие на звук второй не столь очевидно.
Прежде всего, надо отметить, что ее поочередным нажатием можно сделать три настройки: Mode Off, Mode 1 и Mode 2. По информации производителя, в первом случае режим отключается, а индикатор над кнопкой гаснет, во втором – выключается питание цепей цифровых входов, в третьем – еще и дисплей. Казалось бы, останавливайся на последнем – и получай наивысшее качество звучания. Однако все не так просто.
С помощью ЦАП/сетевого проигрывателя Merging+Nadac PL8 подсоединяемся к музыкальному сервису Tidal и находим там пятую симфонию Бетховена в исполнении оркестра под управлением Т. Курентзиса. Лучше всего она звучит, когда режим Analog Mode выключен. В таком случае сцена получается более четкой и проработанной, детальность выше, голоса инструментов делаются более естественными и насыщенными, а их согласованность и слаженность оказываются на более высоком уровне. Эта экспрессивная интерпретация знаменитого произведения впечатляет, а прослушивание доставляет массу удовольствия.
При выборе Mode 1 энергичность усиливается, но снижается цельность подачи, ухудшается детальность. Mode 2 делает звук чуть теплее, НЧ весомее, но, опять же, с попутным уменьшением организованности сложной картины. Такой же эффект наблюдается и с другими масштабными произведениями классической музыки.
Но вот с альбомом Clap Hands, Here Comes Charlie! Эллы Фитцджеральд «аналоговый» режим Mode 1 дает наиболее выигрышный результат. Образ певицы становится весьма достоверным и подробным, слышно все – до движения губ, в ее голосе лучше проявляются характерная текучесть и неповторимый тембр. Инструменты как бы отступают вглубь сцены. Кажется, что мы слушаем запись на виниле. Ну а в режиме Mode 2 вокал чуть резковат.
Если вы захотите расслышать все хитросплетения мелодических линий и ритмических узоров в композициях группы Muse, к примеру, Uprising, то, как и с классикой, стоит воспользоваться режимом Analog Off. Но если выбрать Mode 2, то музыка встанет плотной стеной, наполняя все пространство вокруг – и ее неукротимый драйв просто захлестнет вас.
Таким образом, при прослушивании стоит попробовать все три варианта режима Analog Mode – в зависимости от жанра и настроения любой из них может оказаться полезным.
Усилитель располагает пятью цифровыми входами: USB-портом (типа B) для подключения ПК (принимает потоки PCM до 32 бит/384 кГц и DSD до 11,2 МГц), тремя оптическими и одним коаксиальным (PCM до 24 бит/192 кГц).
Варианты подключений
Если источник в аудиотракте располагает собственной регулировкой громкости, как, например, Merging+Nadac PL8 в нашем случае, то сигнал с него можно подать на вход блока усиления мощности PMA-A110. Звучание альбома Recomposed by Max Richter. Vivaldi. The Four Seasons в формате MQA с сервиса Tidal в таком случае обретает еще больше нюансов, тонкой вариативности и выразительности динамики, басовая линия, появляющаяся в середине трека Summer 3 и развивающаяся в полноценную партию электронных инструментов к его финалу, подается еще более текстурно, объемно и энергично, обеспечивая повышенную эмоциональность этой мистической трактовке концерта Вивальди. Однако здесь следует учесть весьма и весьма высокий класс ЦАП/сетевого плеера Merging, но и такой вариант подключения стоит протестировать при его наличии.
Более естественным и очевидным напарником по Hi-Fi-системе для PMA-A110 может стать юбилейная модель SACD-проигрывателя – Denon DCD-A110. Она гармонирует с усилителем не только по дизайну, но и по аудиохарактеристикам, обеспечивая его оптимальным для дальнейшей обработки аналоговым сигналом. Так одна и та же запись балетной сюиты Прокофьева «Ромео и Джульетта» в CD-качестве с сервиса Tidal, воспроизведенная нашим Merging, и с компакт-диска – посредством DCD-A110, в обоих случаях была исполнена замечательно: детально, энергично и выразительно. И можно даже отметить, что с родственным компонентом ВЧ оказались более искристыми и подвижными, а НЧ – глубже и весомее.
Однако подключение этих аппаратов по коаксиальному кабелю дало менее впечатляющий результат: звучание стало тембрально скуднее и несколько скомканным, а басы – менее глубокими. Это удивляет, поскольку цифровые блоки у этих компонентов практически идентичны.
Denon DCD-A110 не располагает цифровыми входами, однако он может проигрывать DVD с записями в форматах Hi-Res-аудио. Мы же для тестирования блока ЦАП усилителя воспользовались сетевым плеером Pro-Ject Stream Box S2 Ultra и подключили его к USB-порту PMA-A110. «Поганый пляс Кощея» из балетной сюиты Стравинского «Жар-птица» в формате FLAC 24/192, надо сказать, не произвел того впечатления «вау!», которое обычно возникает при переходе от записей в стандартном разрешении к Hi-Res-релизам. Тем не менее, звучание вполне качественное, без очевидных огрехов.
Название модели выполнено по-юбилейному художественно. Вдобавок предлагаются Сертификат подлинности, подписанный главным инженером Denon, и пятилетняя гарантия.
Подводим итоги
Юбилейный усилитель у компании Denon получился вполне успешным. Он логично венчает линейку аппаратов данного типа, среди которых найдутся и вполне доступные модели, но все они имеют с флагманом общие черты. Он отменно оснащен и обеспечивает вполне качественное звучание со всех входов, но особенно он хорош в своей аналоговой ипостаси, да еще и с возможностью выбора нюансов в его характере. Denon PMA-A110 будет очень солидно смотреться с SACD-проигрывателем Denon DCD-A110 – и звучание этой пары не разочарует. В заключение отметим, что этот Denon вполне уверенно справился с солидными напольными АС Revel Performa F-52, которые были использованы в процессе тестирования.
Разъемы для подключения АС позолоченные. Вход на блок усиления мощности EXT.PRE следует выбирать, как и остальные, с помощью ручки на передней панели.
Вся техника была протестирована в шоурумах Аудиомании
Как мы тестируем Hi-Fi-компоненты
февраль 2021 г.