О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Yamaha
Фирма Yamaha является ведущим производителем в мире домашнего и профессионального аудио оборудования, музыкальных инструментов и других изделий, например мотоциклов.Компания Yamaha также является лидером в акустических исследованиях и технологиях, а также в разработке и производстве сложнейших микропроцессоров. Это одна из первых компаний, внедривших цифровые технологии и сделавших цифровое звучание таким популярным, каким оно является сегодня. Объединение этих акустических, аудио и цифровых знаний и опыта позволило компании Yamaha разработать передовые, высококачественные системы домашнего кинотеатра.
Подробнее о бренде YamahaОбзоры товаров под маркой Yamaha (30)Официальный сайт Yamaharu.yamaha.com
Когда лучше меньше, да лучше. Обзор колонок Yamaha NS-3000
В меньших по габаритам колонках топовой серии Yamaha применены многие технологические решения, разработанные для семейства «пятитысячников». В частности, это инновационный материал, использованный для изготовления диффузоров динамиков. Получилось, как в поговорке: «Маленький, да удаленький».
За
- Сбалансированное, детальное, проработанное, энергичное и выразительное звучание
- Глубокие басы – даже без скидки на габариты
- Масштабная объемная сцена, точная фокусировка
- Роскошная внешность
Против
- Ничего
Для кого
Для любителей вдумчивого прослушивания музыки самых разных жанров
Для чего
Для тех, кто собирает систему самого высокого класса и качества в небольших и средних по площади помещениях
С чем сочетается
Со сбалансированными и детальными электронными компонентами сопоставимого уровня. Наилучший, хотя и дорогой вариант – флагманский двухкомпонентный усилитель Yamaha C-5000/M-5000.
В NS-3000 применен тот же 30-миллиметровый твитер с камерой R. S. (Resonance Suppression), предназначенной для гашения обратной волны и подавления резонансов, что и в 5000-й модели.
В 1974 году Yamaha произвела в Hi-Fi-отрасли фурор, выпустив мониторные колонки Yamaha NS-1000, оснащенные ВЧ- и СЧ-динамиками с куполами из бериллия. Высокотехнологичная и многоплановая компания сумела «справиться» с этим перспективным, но капризным в обработке материалом, применив способ изготовления диффузоров методом вакуумного напыления. Акустика вышла на славу – ее активно использовали и профессионалы в студиях звукозаписи, и любители музыки в домашних аудиотрактах.
Спустя почти полвека японская корпорация решила в очередной раз заявить о себе как о производителе компонентов самого высокого класса, предложив рынку семейство «пятитысячников», включающее в себя проигрыватель винила Yamaha GT-5000, предусилитель Yamaha C-5000, стереоусилитель мощности Yamaha M-5000, а также колонки Yamaha NS-5000 – явную аллюзию на те самые легендарные АС. Это тоже очень крупные трехполосные полочники с купольными ВЧ- и СЧ-излучателями, вуфером большого диаметра, и даже габариты их практически совпадают.
16-сантиметровый СЧ/НЧ-динамик разработан специально для этих колонок.
И вновь Yamaha оказалась новатором в плане предложения материала для диффузоров динамических головок. Им стало синтетическое полимерное волокно ZYLON, созданное в Японии и признанное самым прочным в мире, причем оно нашло применение во всех трех динамиках. Серебристый цвет им придает защитное покрытие специальным сплавом Monel. По соотношению массы и жесткости – весьма важной характеристике с точки зрения качества излучения звуковых волн – такие мембраны превосходят даже бериллиевые.
Однако монументальные NS-5000 своим дизайном придутся по вкусу не каждому, кто собирает свою систему, особенно тем, кому безразлична мода на ретро. Для них Yamaha разработала и выпустила полочные колонки Yamaha NS-3000 вполне умеренных размеров и более привычного на сегодня вида, в которых, тем не менее, нашли применение многие из элементов конструкции и комплектующих старших собратьев.
Хотя габариты этих АС существенно уступают тем, что у NS-5000, инертности корпуса уделено не меньше внимания. В частности, его внутренняя конструкция разрабатывалась с применением методов математической физики, а контроль – с использованием лазера. Новый поглотитель звука был оптимизирован для использования внутри корпуса именно этой модели.
Звуковой натурализм
С колонками Yamaha NS-5000 мы уже имели возможность познакомиться при тестировании двухкомпонентного усилителя Yamaha C-5000/M-5000. Теперь их место в тестовой лаборатории занимают NS-3000, младшие собратья флагманов. Естественно, они существенно доступнее по цене, впрочем, все равно, далеко не всем. Выглядят они не так экспрессивно, как 5000-е, но не склонные к эпатажу любители аудиотехники по достоинству оценят их гармоничный дизайн. Его лаконичность никого не введет в заблуждение – колонки выглядят роскошно благодаря качеству изготовления и лакировки корпусов с применением тех же технологий, что используются в производстве знаменитых концертных роялей Yamaha. Серебристые металлические детали и диффузоры динамиков им в тон создают такой же контраст, как и белые клавиши инструмента с его черным лаком. Защитных решеток не предусмотрено. Колонки рекомендовано ставить так, чтобы твитеры были смещены внутрь стереобазы.
Звучание Yamaha NS-3000 можно охарактеризовать как сбалансированное, весьма детальное, тембрально насыщенное, энергичное и эмоциональное, а глубине и объемности их басов могут позавидовать многие солидные напольники. Они не пасуют перед более дорогими электронными компонентами и без каких-либо потерь доносят до слушателя результат их чрезвычайно умелого и дотошного обращения с музыкальным сигналом. Более подходящий по им по цене старший в линейке компании интегрированный усилитель Yamaha A-S3200 тоже отлично справляется с делом. Однако колонки настолько прозрачны и самодостаточны в способности создавать звук, что после совсем недолгого прослушивания становится понятно, почему стоит заплатить в четыре раза больше (если, конечно, у вас есть такие деньги) за двухкомпонентный C-5000/M-5000.
Как и положено колонкам флагманской серии, NS-3000 оснащены кроссовером, в котором используются комплектующие самого высокого класса, например, конденсатор Mundorf MCap SUPREME EVO, признанный самым совершенным для аудиоприложений.
Арию Маргариты из оперы А. Бойто «Мефистофель» с альбома Verismo А. Нетребко система Yamaha подает так, что возникает ощущение, будто ты находишься в зале театра. Он большой и наполненный воздухом, а масштабная сцена просматривается до самых задних декораций. Очень тихое оркестровое вступление, в котором преобладают басовые ноты, звучит подробно, текстурно, очень явственно. Более высокие, легкие, едва уловимые голоса скрипок слегка разбавляют мрачность картины. Эффектно и узнаваемо вступают остальные инструменты, громкость возрастает, и начинается партия вокала. Он артикулированный, естественный, насыщенный характерными тембрами; образ певицы выпуклый и зримый. Мастерство исполнительницы и отличная вариативная динамика АС позволяют прочувствовать драматизм каждой музыкальной фразы. В моменты очень высоких по тону и громких колоратур нарастает лишь эмоциональное напряжение, а звучание остается таким же точным, проработанным и чистым, как и в более умеренных, во всех смыслах, эпизодах композиции.
Более крупные музыкальные формы также не представляют трудностей для Yamaha NS-3000. С «Реквиемом» Моцарта в исполнении хора и оркестра под управлением Т. Курентзиса перед нами возникает масштабная сцена, выходящая далеко за пределы базы пары колонок, на которой отчетливо представлены все артисты – и группы хора, и оркестр, и солисты на переднем плане, и дирижер, так скажем, в лице его палочки, постукивающей порой по пульту. Звучание быстрое, экспрессивное, естественное – благодаря тембральной насыщенности и динамическим талантам АС. Надежный низкочастотный фундамент добавляет достоверности всей этой сложной и многоплановой картине.
Обращает на себя внимание порт фазоинвертора сложного профиля. В комплекте поставки предусмотрено по две поролоновые заглушки разной величины для настройки басов с учетом акустических свойств помещения. Как их использовать, описано в Руководстве пользователя.
Yamaha NS-3000 легко заполняют качественным звуком большой шоурум, но все же это не самые большие полочники, предками которых были мониторные АС. Если придвинуться к ним и расположиться в их ближней зоне, то можно получить еще более впечатляющий эффект погружения в музыку. Так, слушая композицию Koto Song с альбома Concord on a Summer Night квартета Дейва Брубека, легко почувствовать себя сидящим под звездным небом и впитывающим изящные джазовые фортепианные импровизации, сопровождаемые текстурными вздохами контрабаса, легчайшей ажурной перкуссией, бархатистым голосом саксофона и безостановочным стрекотом цикад.
Энергичная и задорная Take Five, исполненная тем же летним вечером, звучит «прикольно», но не так выверенно и картинно, как с привычного диска Time Out, однако доносящиеся со всех сторон аплодисменты и одобрительный свист говорят о том, что в этом жанре не приветствуются строгие партитуры, и мы с этим согласны.
А вот для записей группы Deep Purple, к примеру Rapture of the Deep и Highway Star, дотошная проработка оказалась несколько чрезмерной – в подаче топового аудиотракта Yamaha они оказались как бы лишенными «мяса», прорисованными слишком тонкими линиями. Замена усилителя на A-S3200 привела к аутентичному, а также выразительному и слаженному звучанию.
Надо при этом отметить, что система во «флагманском» составе отменно исполняла навороченные и динамичные композиции группы Muse, четко расставляя планы, отстукивая ритмы, являя все электронные эффекты и глубокие басовые линии. Однако это буйство акустических красок также демонстрировало небольшой акцент на ВЧ, который в «звонком» помещении может начать утомлять.
Специально для этих полочников разработаны стойки SPS-3000, позволяющие добиться максимального качества звучания.
Подводим итоги
Младшие флагманы Yamaha, замечательные колонки NS-3000, по ряду позиций вполне могут потягаться со своими старшими собратьями. У них более универсальный облик – они не устареют, даже если мода поменяет тренды. Качеством звучания они мало уступают им, а цельностью и согласованностью, пожалуй, и превосходят – две полосы проще интегрировать, чем три. И, наконец, их цена примерно вдвое меньше. Так что они достойны самых искренних рекомендаций тем, кто собирает систему самого высокого класса для работы не в самом большом по площади помещении.
Вся техника была протестирована в шоурумах Аудиомании
Как мы тестируем Hi-Fi-компоненты
март 2021 г.
Если полочная , то это всегда две полосы - и динамик НЧ/СЧ -16см это максимум, и по 13см уже не редкость,
При этом чувствительность не более 85... Чем попало не "качнешь"- звук из них не достать так просто. Низких частот все равно не будет хватать и придется добавлять саб, а это уже не стерео.
Может я ошибаюсь и акустикостроение шагнуло глубоко вперед - уменьшив габариты без потери качества..но чет сомневаюсь..
Идеальная полочная АС - 3 Полосы , НЧ-25 см, порт ФИ на передней панели или ЗЯ , габариты не более 50х30х30 см, масса 15 кг/шт., отделка шпоном, цена за пару -1000-1200 USD.
Готовый рецепт успеха. Поделился бесплатно.
Хм, как Wharfedale Linton 85th ... Отделка шпоном "немного" удорожает производство - Arslab Superb А если не особо чувствительные, но заметно дешевле - ELAC Uni-Fi Reference UBR62
Ради эксперимента подключил акустику Yamaha NS-3000 к Yamaha A-S801. При прослушивании YELLO - TOY (2 LP) в 35 кв.м. получил незабываемое удовольствие!