О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Кофе в стиле хэви. Чёрный кофе «Нам 40 лет». Обзор
К юбилею популярной группы вышел альбом старых песен в новых аранжировках. Выпуск состоялся для начала только в виде интернет-релиза и на виниле, что нивелирует и разрешает противоречие между форматами, даёт возможность сравнения и выбора – а также способа и результата прослушивания. Про музыку такого не скажем, это традиционный хэви – радость для тех, кто слушает и любит в ней стиль и звук. И хотя не каждый фанат жанра почитает эту команду, думается, что к качеству материала ни у кого претензий не было и ранее, не будет их и теперь.Группа «Чёрный кофе» во времена большой славы воспитала к себе несколько двойственное отношение. Легко улавливался привкус «филармоничности», организованности и предсказуемости – особенности, которая для «атлантических» собратьев по жанру является плюсом и нормой, для нашего же рок-восприятия оказывается чем-то подозрительным. Впрочем, массовая публика группу всегда знала и любила, а песня «Владимирская Русь» была в 80-е большим хитом.
К новому альбому «Нам 40 лет» команда подошла с неожиданной стороны. Его песни позволят не только вспомнить дискографию группы, но и по-новому взглянуть на её историю, причём «самых больших» хитов тут принципиально нет. Ими теперь должны стать другие вещи. Композиция «Звуки космоса» звучала с альбома «Светлый металл», «Незнакомец» и «Переступи порог» знакомы по диску «Переступи порог» (1987), а «Ночь», «Светлый образ», «Ностальгия» и «Брожу по городу один» напомнят о релизе «Вольному – воля» (1990). В начало же каждой стороны альбома помещены настоящие боевики: энергичные «Волкодав» и «Герой». Пьеса «Остров» украшена гитарными дуэтами и виолончелью, а завершающая трек-лист инструментальная «Ночь» призвана успокоить фанатов жанра, а не возбудить их на прощанье. Этот момент в чём-то описывает, кстати, и стиль команды – она не стремится кого-то рассердить.
С первых аккордов в альбоме нет ни капли саунд-грязи, никакого гаража. Он понятен – и формой, и содержанием – от электронных загадочных спейс-зачинов композиций до узнаваемого вокала Дмитрия Варшавского. Для винила все это прекрасно: и радостно разбрасывающиеся по акустической панораме увесистые барабаны, и даже, как показалось, излишне громко записанные тарелки, делающие громкое «пчух» посреди саунд-пейзажа. Внимание невольно фиксировалось и на игре Варшавского на гитаре. Она несуетна, музыкальна и красива, в ней нет желания кого-то обогнать, кому-то показаться особенной, но есть хороший звук и фантазия, работающая в рамках, конечно, стандартных приёмов. Этот знакомый, даже узнаваемый саунд – собственно, главная черта стиля, порой теряемая актуальной эпохой. И тут опять вернёмся к качеству звучания релиза – ведь такой подход, конечно, отбрасывает группу в зону исторического артефакта, воспоминания, но, скажем честно, она и так там находится.
И чем же ещё брать современную металлическую публику, как не филигранным звуком. Впрочем, и прочие необходимые признаки стиля соблюдены и выдержаны. Главная «новость» альбома: группа по сути, по смыслу не изменилась. Это постоянство лишь подтверждает древнюю ироничную присказку – здесь оно является свидетельством мастерства.
Вы знаете, кто играет на виолончели в «Ночь» в «Нам 40 лет»? Ищу ноты для этой версии песни. Идеи?