О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Сейчас в продаже
ELAC
Немецкая компания ELAC имеет долгую историю и проверенные временем традиции поддержания высочайшего качества продукции. Будучи основана в 1926 году, компания изначально работала в области гидроакустики, лишь после Второй мировой войны поменяв специализацию и начав разрабатывать и выпускать аудиотовары для домашнего применения.
Подробнее о бренде ELACОбзоры товаров под маркой ELAC (201)Официальный сайт ELACwww.elac.ru
Octave
Продукция немецкой фирмы Octave создаётся людьми, страстно влюблёнными в музыку, а кроме того, обладающими богатейшим опытом в создании электроники и склонными к перфекционизму во всём. Результатом становятся инновационные, идеальные конструктивно, безопасные и долговечные и, конечно же, удобные и приятные в использовании усилители, впечатляющие не только элегантной внешностью, но и выдающимися способностями передавать музыку во всём её великолепии.
Подробнее о бренде OctaveОбзоры товаров под маркой Octave (27)Официальный сайт Octavewww.octave.de/en
Technics
Компания Technics известна российским меломанам еще с середины 70-х годов прошлого века, когда магнитофоны, колонки и проигрыватели этой японской марки появились на прилавках валютных «Березок» и крупных комиссионных магазинов. Гораздо позже мы узнали, что бренд принадлежит компании Panasonic (которая, в свою очередь, входит в холдинг Matsushita), и, в отличие от этой материнской корпорации, специализируется на производстве аудиоаппаратуры Hi-Fi-класса.
Подробнее о бренде TechnicsОбзоры товаров под маркой Technics (29)Официальный сайт Technicshttps://www.technics.com
Классика в изменчивом мире
Слова «классический», «классика» употребляются довольно широко в разных сферах нашей жизни. И, в целом, любому человеку понятно, что речь идет о чем-то образцовом, показательном или возникшем в таком виде. При этом мы чувствуем, что эта категория имеет наполнение, существенно зависящее от того, в каком обществе и в какое время к ней обращаются. В Древнем Риме «классики» – это граждане, относящиеся к верхнему из пяти цензовых слоев, самой что ни на есть элите. В эпоху Возрождения так стали называть все, созданное в Античности, а параллельно и то, что заслуживает определения лучшего, совершенного, первого в своем роде.
Слова «классический», «классика» употребляются довольно широко в разных сферах нашей жизни. И, в целом, любому человеку понятно, что речь идет о чем-то образцовом, показательном или возникшем в таком виде. При этом мы чувствуем, что эта категория имеет наполнение, существенно зависящее от того, в каком обществе и в какое время к ней обращаются. В Древнем Риме «классики» – это граждане, относящиеся к верхнему из пяти цензовых слоев, самой что ни на есть элите. В эпоху Возрождения так стали называть все, созданное в Античности, а параллельно и то, что заслуживает определения лучшего, совершенного, первого в своем роде.
Но, как сказал поэт: «Большое видится на расстояньи», и многие «живые классики» литературы, живописи и других искусств благополучно канули в Лету. Однако можно назвать немало имен творцов, чьими произведениями до сих пор искренне восхищаются, на чьих примерах учатся, кому подражают и кого интерпретируют. Более того, многие полагают, что не освоив их наследия, невозможно полноценно создавать современные произведения того или иного рода, ведь именно они сформировали наше чувство прекрасного.
С определением «классический» сегодня чаще всего связывают музыку, литературу; балет тоже не забудем. Еще можно вспомнить физику, образование, философию. Но есть и более приземленные материи, которые тоже почитают классикой. Например, так называли автомобили ВАЗ с первой по седьмую серий (2101 – 2107) пока они еще бегали по нашим дорогам. Можно улыбнуться, но если задуматься, то понимаешь: в этом что-то есть. Конечно, нынешние седаны, на первый взгляд, отличаются от тех «Жигулей» (они же FIAT), но конструктивные и дизайнерские принципы у них одинаковы: мотор – спереди, багажник – сзади, а посередине отсек для водителя и пассажиров. При этом такой тип кузова сейчас считается недостаточно модным и практичным, но у него есть немало приверженцев, которые видят в нем образцовый и, заметим, наиболее элегантный вариант автомобиля.
Или возьмем классический мужской костюм. Его основные элементы сформировались к началу ХХ века, и очень долгие годы он был повседневной одеждой для представителей многих слоев общества. Мода, естественно, на него влияла, но в деталях, не затрагивая основы. В 60-е годы стало допустимым и распространенным ношение джинсов, свитеров, футболок не только во время отдыха, но и в рабочей обстановке. Сейчас классический костюм предпочитают ценители соответствующего стиля и традиций, а также он является обязательным для особых случаев.
Нечто аналогичное произошло с часами. Существует великое множество способов следить за ходом времени, но после изобретения механических часов появилась возможность не только носить их с собой, но и сделать предметом украшения и роскоши. Долгое время для мужчин предлагались карманные часы с цепочкой, а вот для женщин создавались браслеты со встроенными часами, и были они скорее украшением, чем утилитарным предметом. Мужские наручные часы появились у военных в XIX веке – карманные оказались неудобными в полевых условиях – и окончательно утвердились в XX веке, когда время стали ценить по-настоящему (поскольку оно деньги). Сейчас его точнее всего указывают смартфоны – они получают информацию о нем от специальных служб. Но если кому-то хочется или так ему удобнее, то время можно узнавать и по наручным часам – чаще всего кварцевым, электронным или smart-моделям. Однако этот предмет обихода всегда имел еще и функцию социального маркера. Ничто не изменилось и сегодня: механические часы выбирают как классический вариант твердые традиционалисты или как предмет роскоши и показатель статуса люди некоторых социальных страт. Те и другие тем самым позволяют сохраниться профессии часовщика и мастерству, достигшему степени искусства.
Приверженность классике во всех ее проявлениях – это характеристика человека. Кто-то стремится идти в ногу со временем, следовать всем модным тенденциям, отвергать все устоявшееся и устаревшее; другие ищут для себя образцы и идеалы в прошлом. Первые, как правило, моложе, вторые – люди с некоторым жизненным опытом, включающим в себя нонконформистскую юность, когда они тоже ниспровергали устои. Поэтому сегодня никого не шокируют такие понятия, как классические джаз, рок-н-ролл или классика тяжелого рока. И музыкальные шедевры этих жанров тоже не устаревают. Более того, нынешние самые успешные авторы и исполнители хорошо знакомы с творчеством своих предшественников и отдают им должное.
Антиподы классики – это прогресс и мода, но они же причастны к созданию новых образцов, того что в будущем может приобрести такой же статус. В Hi-Fi-мире, так же как и повсюду вокруг нас, инновационные технологии буквально на глазах меняют привычные вещи. У нас появилась возможность слушать музыку на ходу, выбирать ее в необъятных виртуальных фонотеках, однако не всем такое удовольствие по душе. Некоторым необходим соответствующий настрой, уютное кресло, а также высокое качество звучания любимых композиций. И чтобы музыкальная сцена была, как на концерте, и фокусировка обеспечивала эффект присутствия. Вот и сложился в голове образ классической Hi-Fi-системы со стойкой для аппаратуры и парой колонок, таких как Elac Carina BS 243.4.
А чтобы он стал еще более аутентичным, то в аудиотракте должны быть проигрыватель винила, например, Technics SL-1500C легендарного японского бренда и ламповый усилитель Octave V 70 Class A производства немецкой компании, сумевшей поднять классическую технологию на самый современный уровень. Купив новую пластинку, допустим, ремастированный и выпущенный к 50-летнему юбилею альбом Abbey Road, вы рассматриваете конверт, достаете ее, ставите на опорный диск, смахиваете антистатической щеткой пыль и опускаете иглу. Устраиваетесь поудобнее в своем кресле, убавляете освещение и погружаетесь в музыку, созерцая огоньки ламп усилителя. Вот это образцовое прослушивание, таким оно было в «золотую эру» Hi-Fi. И система очень близкая к тем, что тогда сформировались – то есть, по определению, классическая.
Трудно сказать, какие еще новшества нам может принести прогресс – надеемся, что до аудиочипов в мозгу все же дело не дойдет – но на обозримую перспективу у любого меломана, неравнодушного к качеству звучания музыки, рано или поздно возникнет потребность в формировании аудиотракта именно такого формата.
Выражаем благодарность нашему партнеру – Федеральной сети ювелирно-часовых магазинов AllTime, – за совместную фотосъемку. Всех неравнодушных не только к классической аудиотехнике, но и классическим часам приглашаем посетить магазины AllTime.
Специально для наших читателей партнер делает эксклюзивное предложение - скидка 15% на весь ассортимент по промокоду audio.
Срок действия предложения до 31.05.2021. По ссылке можно ознакомиться с условиями действия промокода.
- скидка 20%с витрины14
Виниловая пластинка
AC/DC - POWER UP (LIMITED, COLOUR RED, 180 GR) (уцененный товар)5 190 руб.4 150 руб. / штука Ламповый стереоусилитель
Octave V 70 Class A Black + Octave Black Box BlackСпециальная цена
1 546 050 руб. / штукаЛамповый стереоусилитель
Octave V 70 Class A Silver + Octave Black Box SilverСпециальная цена
1 546 050 руб. / штукаЛамповый стереоусилитель
Octave V 70 Class A Black + Octave Super Black Box BlackСпециальная цена
1 796 850 руб. / штукаЛамповый стереоусилитель
Octave V 70 Class A Silver + Octave Super Black Box SilverСпециальная цена
1 796 850 руб. / штука