JVC

JVC

Victor Company of Japan, JVC , несомненно, находится в авангарде мирового аудио- и видеопроизводства. Компания подарила миру множество уникальных изобретений, среди которых первые телевизоры и первые записи на грампластинках в Японии, первый в мире портативный цветной видеомагнитофон. Известные каждому форматы VHS и D-VHS также были разработаны специалистами JVC. И сегодня компания продолжает удивлять и радовать потребителей изобретениями и революционными техническими инновациями. Компания уверенно лидирует на рынке аудио-видеопродукции, марка JVC давно является символом аппаратуры высочайшего качества.

Подробнее о бренде JVCОбзоры товаров под маркой JVC (64)Официальный сайт JVC
www.jvc.net
Аудиомания — официальный дилер JVC

Кинопроекторы JVC 2015-2016 — новые, яркие впечатления, обзор. Портал "www.hifinews.ru"

Цифры цифрами, однако всё познается в сравнении. Вот мы и сравнили проекторы JVC новой линейки 2015-2016 года (DLA-X9000, DLA-X7000, и DLA-X5000) с проекторами-предшественниками (о которых мы писали ранее). Да, разница видна…


Новые проекторы щеголяют высочайшей (в своем классе) яркостью, рекордной натуральной контрастностью и поддержкой самых современных форматов бескомпромиссного видео.

Концепт

Основная идея осталась без изменений — предоставить энтузиастам домашнего кино и профессионалам видеоиндустрии картинку подлинно кинотеатрального, студийного качества. Однако, новый виток эволюции домашнего кино потребовал от проекторов новых способностей — воспроизведения всех актуальных модификаций 4K-сигнала, поддержки HDR-видео и совместимости с HDMI/HDCP 2.2. Соответственно, все это было реализовано в новых проекторах JVC.

4K — «виртуальная реальность»

В проекторах JVC 2015-2016 года по-прежнему используются отражательные D-ILA матрицы Full HD разрешения. 4K-картинка создается за счет усовершенствованной системы e-shift IV поколения. Принцип работы остался тем же: Full HD «сетка» динамически сдвигается на 0,5 пикселя по диагонали (с частотой в два раза превышающей покадровую развертку), поочередно воспроизводя «половинки» 4К (3840×2160) изображения. В нашем зрительном восприятии они «складываются» друг с другом – заметная с близкого расстояния пиксельная сетка исчезает, а картинка начинает казаться более детальной и четкой.

Однако, реализованная в новых проекторах JVC система e-shift нового IV поколения претерпела ряд принципиальных конструктивных изменений. Текущая версия технологии была оптимизирована для 4K/60p контента.

Визуальная четкость и однородность изображения (при воспроизведении 4K60p видеосигнала) заметно повысились. Во время сравнительного тестирования у нас была возможность сравнить «почерк» DLA-X9000 не только с картинкой, создаваемой предшествующей моделью (DLA-X900), но и с изображением, формируемым «подлинной» 4K матрицей проектора другого известного японского бренда.

Вывод — визуально воспринимаемая детальность 4K-изображения, создаваемого Full HD матрицей с системой e-shift IV не отличима от детальности изображения, воспроизводимого проектором с матрицей, обладающей нативным 4K-разрешением. Правда, есть один нюанс: в режиме 3D система E-shift, реализованная в новых моделях JVC, не работает (впрочем, как и в старых) – 3D изображение может демонстрироваться только c Full HD качеством.

На наш взгляд, отсутствие у проекторов JVC поддержки «настоящего» 4K не является «недостатком». В данном случае, имеет смысл говорить лишь о «неких фирменных особенностях реализации 4K-воспроизведения».

Проекторы JVC нового модельного ряда легко справляются со всеми разновидностями 4K-видеосигнала – система e-shift4 обеспечивает весьма «смотрибельный» и визуально неотличимый от «подлинного 4K» результат (при просмотре реального 4K-видеоконтента). Да, с точки зрения формальной математики (разрешения матрицы), картинка, создаваемая системой e-shift не является «подлинно 4K-разрешенной». Однако, информация о деталях, заложенных в исходном 4K сигнале (благодаря уникальному алгоритму e-shift, покадровой развертке и особенностям зрения) доходит до сознания зрителя. При просмотре с обычного расстояния разница между «виртуальным 4K/e-shift изображением» и «подлинным 4K» не заметна.

Ода к яркости

Видеопроекторы JVC прошлой линейки (о них мы писали ранее) сами по себе были очень неплохи и создавали картинку профессионального качества — их активно использовали не только «домашние кинозрители», но и серьезные киностудии (для просмотра/монтажа видео). Однако, развиваемый ими уровень яркости был сравнительно невысок (но именно такой, какой требуется для точного воспроизведения всех градаций шкалы серого в подготовленном, затемненном помещении небольшого кинозала).

Создавая проекторы 2015-2015 года, JVC поставила перед собой новую амбициозную цель — добавить яркости. Но сделать это так, чтобы не только не потерять «естественной глубины черного цвета» (которой славятся проекторы JVC), но и добиться еще более широкого динамического (яркостного) диапазона картинки, необходимого для воспроизведения HDR-видео. Кроме того, дополнительные ANSI люмены – это еще и возможность эффективно использовать проекторы в незатемненных / просторных домашних кинозалах.

В итоге, результат был достигнут. DLA-X9000 развивает световую мощность в 1900 ANSI люмен. DLA-X7000 —1800 люмен, DLA-X5000 — 1700 люмен. С помощью этих проекторов можно смотреть кино даже в не полностью затемненном помещении (при использовании правильного, «светоусиливающего» экрана).

В свою очередь, реализованная в проекторах фирменная система динамической диафрагмы (регулируется через меню) разгоняет контрастность до «космических скоростей» (1 500 000 : 1 в X9000). В сочетании с многочисленными возможностями настройки / калибровки цветов (система Real Colour Imaging и др.), это позволяет получить картинку, которая идеально оптимизирована для заданных условий просмотра и в полной мере отвечает вкусовым пристрастиям зрителя.

Дизайн

А вот дизайн остался прежним. Те же «точеные» и немного футуристические формы. Тот же строгий темный полуглянец поверхности. Младшая модель (X5000) также традиционно поставляется в двух вариантах цветового оформления («черный» или «белый»).

Оптическая система

Высококлассная оптическая система (f=21.4 - 42.8мм/ F3.2-4, моторизированные фокус, 2х зум и сдвиг в широчайших пределах) также «осталась верна себе». Соответственно, те, кто решится на апгрейд своего проектора JVC, могут просто установить на место старого проектора новый — никаких перенастроек и переноса места крепления (для получения проекции идентичного размера) не потребуется.

Изобразительные способности

В новых проекторах есть два HDMI 2.0a входа с поддержкой HDCP 2.2. Они позволяют принимать сигнал с битрейтом вплоть до 18Gbps, а также 4K сигналы всех актуальных модификаций (4K60p 4:4:4, 4K60p 4:2:2/36-bit и 4K24p 4:4:4/36-bit). Этого более чем достаточно не для воспроизведения современного Ultra HD 4K контента, а также контента, который может появиться в ближайшем будущем.

Все три проектора поддерживают 10-битное кодирование цвета. Кроме того, старшие модели (X7000 и X9000) умеют работать в цветовом пространстве DCI colour space – это также дает им хороший задаток на будущее.

Функциональные «фишки»

Кратко перечислим основные функциональные преимущества новинок:

  • воспроизведение 3D киноконтента
  • функция памяти настроек оптической системы
  • система Multiple Pixel Control (часть фирменной технологии Super Resolution) – уникальный алгоритмы оптимизации картинки до уровня 4K
  • системы Clear Motion Drive и Motion Enchance – добавляют динамичным сценам плавности и четкости, устраняют размытие

    Возможности настройки

    В новых проекторах есть все необходимые функции как для «быстрой» настройки так и для точной цветокалибровки, выполняемой профессиональным инсталлятором:

  • фирменный режим настройки экрана
  • новая функция авто калибровки (можно получить оптимальное изображение при разных условиях работы с помощью оптического датчика, предлагаемого сторонними компаниями)
  • система 6-axis colour management (настройка цвета по 6 осям)
  • система 12-point manual gamma (12-точечная регулировка гаммы)
  • система Real Colour Imaging (в X9000 и X7000) – мощнейший инструмент для прецизионной цветокалибровки

    THX/ ISF-сертификат

    Проекторы DLA-X9000 и X7000 сертифицированы по стандартам ISF и THX 3D.

    О сертификате THX стоит сказать особо. По сути, это означает «высшая проба качества», подтвержденная специалистами Голливуда. Данная сертификация основана на результатах более чем 400 тестов (оценивают точность цветопередачи, перекрестные помехи, угол обзора, обработку видеопотока и др.). Сертификат гарантирует качественное изображение сигналов высокой четкости, в полной мере соответствующее всем актуальным критериям и позволяющее донести до зрителя замысел режиссера – отобразить картинку именно так, какой ее видели (на финальном эпапе) в студии.

    Наши впечатления от увиденного

    Да, действительно: морская даль, залитые солнцем пляжи и льдистые вершины гор теперь действительно выглядят просто «ослепительно». Но ровно настолько, чтобы при этом не терялись тончайшие детали и цветовые нюансы — картинка приблизилась к тому, что мы видим «невооруженным глазом» в реальной жизни. В этом основное преимущество (реализуемое за счет большей яркости) проекторов новой линейки по сравнению с моделями-предшественниками.

    При просмотре специализированного 4K/60p видеоролика (подавался со специального генератора) становится очевидно, что воспринимаемое качество изображения – выше, нежели «простое Full HD». Ясно видны мельчайшие детали. Картинка идеально однородна. Естественные цвета, глубочайший контраст... Нужно очень постараться, чтобы выявить разницу между младшей и старшими моделями – разница есть (хоть и не столь принципиальна, как разрыв в цене), но очевидна далеко не на всех кадрах. В целом же, 9000-я модель показывает чуть-чуть сочнее и «жизнерадостнее». Стоит ли это «малое чуть-чуть» удвоения ценника – решать покупателю.

    Совершенно роскошно 9000-я модель воспроизводит фантастические фильмы про космос («Обливион», «Гравитация»…). Именно такие сюжеты (в которых нужно одновременно воспроизвести как бездонную бездну космоса, так и пестрые объекты на переднем плане, переливающиеся / бликующие в солнечных лучах) требуют от проектора максимальной «широты кругозора». И JVC X9000 ее безусловно выдает на все сто.

    К сожалению, на момент тестирования нам не были доступны подлинные HDR-видеоматериалы. Однако, были в наличии некие «искусственные» демо-ролики их имитирующие (с некоторой степенью точности). Предполагается, что видеопроектор сам должен распознавать HDR-видеоконтент и автоматически подстраивать кривую гаммы для адекватного воспроизведения. Судя по предварительному ознакомительному просмотру, HDR-видео таит себе очень большой потенциал. В свою очередь, новые проекторы JVC действительно позволяют его раскрыть и зайти туда, «куда доселе не ступали глаза домашнего кинозрителя» и ощутить новое «пространство волнующей глубины и поразительного реализма».

    ГЛАВНОЕ

    1. Домашние кинопроекторы класса High-End, отличающие (от предшествующих моделей) увеличенной яркостью — используется новая сверхмощная лампа 265Ватт.
    2. Самый высокий коэффициент натуральной и динамической контрастности (150 000:1 / 1500 000 : 1 у DLA-X9000) — достигается благодаря новому оптическому процессору, разработанному специально для устройств формирования изображения D-ILA от JVC, сверхмощной лампе и функции интеллектуальной настройки апертуры объектива «Intelligent Lens Aperture».
    3. Воспроизведение всех разновидностей 4К-видео, включая 4K60p 4:4:4, 4K60p 4:2:2/36бит и 4K24p 4:4:4/36бит. Сертификация по стандарту THX 3D (DLA-X9000, DLA-X7000).
    4. Усовершенствованная фирменная технология «e-shift4» (создание 4K-подобной «безпиксельной» картинки). Новая технология «Multiple Pixel Control» (более естественная и объемная 4К картинка). Улучшенное воспроизведение подвижных сцен за счет передовых систем Clear Motion Drive и Motion Enhance. Функция автокалибровки Auto Calibration Function — настройка изображения в зависимости от условий работы проектора. Технология управления цветом Real Colour Imaging.

    Очень достойные High-End видеопроекторы для визуализации кинофильмов в их оригинальном, «студийном» качестве. Увеличенная (по сравнению с моделями предшествующего поколения) яркость позволяет с успехом использовать их в просторных домашних кинозалах с большим размером экрана и при этом получать подлинно кинотеатральное изображение, отвечающее канонам THX. Кроме того, теперь можно добиться вполне «смотрибельного» изображения на большом экране даже в условиях естественного освещения (в незатемненной жилой комнате). Важным козырем также является поддержка всех актуальных (для современного домашнего пользователя и профессионала видеоиндустрии) стандартов бескомпромиссного видео (4K60P 4:4:4 и HDR) — обеспечивается полная «моральная готовность» к воспроизведению Ultra HD Blu-ray (его появление прогнозируется в следующем году), предлагающего картинку увеличенного динамического диапазона.

    Дизайн - 9

    Эргономика - 9

    Функции - 9

    Изображение - 9

    Цена - 8 ½

    ИТОГ - 9

    Плюсы

  • благородный, классический дизайн
  • изображение студийного качества, удовлетворяющее канонам THX
  • хорошая яркостная мощность, высочайший уровень контрастности, поддержка HDR и видеоформатов ближайшего будущего

    Минусы

  • с формальной (математической) точки зрения — не «подлинное» 4K (хотя субъективно, «на глаз» разница не заметна)
  • в 3D система e-shift не работает – изображение демонстрируется в базовом Full HD качестве

    Подготовлено по материалам портала "www.hifinews.ru", декабрь 2015 г. www.hifinews.ru

    Этот обзор прочитали 3 329 раз

  • Поделиться материалом:
    Обсуждение данного материала
    Комментариев пока нет. Станьте первым!
    Написать свой комментарий