Kimitachi wa Dou Ikiru ka — «Мальчик и птица»

©/℗ 2023 Studio Ghibli

Жанр: аниме, философская драма

Сценарий и режиссура: Хаяо Миядзаки

Художники: Ёдзи Такэсигэ, Нобору Ёсида, Такэси Хонда

Оператор: Ацуси Окуи

Композитор: Дзё Хисаиси

Роли озвучивали: Сома Сантоки, Масаки Суда, Аимён, Ёсино Кимура, Ко Сибасаки, Сёхэи Хино, Такуя Кимура, Дзюн Кунимура, Каору Кобаяси и др.

Kimitachi wa Dou Ikiru ka

Что. Если прочитать в разных сетевых изданиях изложения сюжета этой картины, может возникнуть ощущение, что это бред сумасшедшего. Но бредил не автор фильма, а люди, которые пытались переложить в текст это произведение. Сюжет в нем имеет минимальное значение, он лишь помогает нам понять замысел автора, но не играет самостоятельной роли.

Главное в смысловом слое картины — это раздумья о реальном и потустороннем мире, о жизни и смерти. Для художника, которому исполнилось в этом году 83 года, это естественно.

Kimitachi wa Dou Ikiru ka

Кто. Главный здесь — патриарх аниме Хаяо Миядзаки. Если вы не видели его предыдущих картин («Принцесса Мононоке», «Унесённые призраками», «Ходячий замок», «Небесный замок Лапута» и др.), наверное, не стоит смотреть и эту. Начните лучше с «Унесенных призраками». А если видели, прекрасно знаете, кто это такой. Все остальные, кто делал этот фильм, работали с мастером и раньше. Дубляжом на русский занимались две команды — CPI Films и «Студийная банда» — в цифровом релизе представлены оба варианта, можете выбрать тот, что вам больше нравится. А поскольку ни сюжет, ни диалоги здесь не очень важны, то и выбирать следует исключительно по вкусу.

Kimitachi wa Dou Ikiru ka

А вот музыка очень важна. Написал её Дзё Хисаиси, давно работающий с Миядзаки. Его настоящее имя — Мамору Фудзисава. В мировой музыкальной культуре он известен как Joe Hisaishi. Работает не только как композитор, но и дирижер симфонического оркестра Future Orchestra Classics, записавший немало альбомов с серьезной академической музыкой.

Kimitachi wa Dou Ikiru ka

Как. Когда мы вспоминаем свое прошлое (если есть что вспомнить), видим мысленно не связное повествование, а обрывки изображений, диалогов, смутные образы или заново ощущаем пережитые эмоции. Наша память отсекает все лишнее, оставляя самое важное, хотя чаще всего мы этого не осознаем. Именно цепь воспоминаний, нанизанных на некий условный сюжет, составляет ткань фильма. Его истинное содержание — не события и разговоры, а череда фантасмагорических образов, передающих нам чувства, испытанные в детстве автором. Сомневаюсь, что их можно было выразить как-то по-другому.

 


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", июль 2024 г. www.salonav.com

Эту статью прочитали 606 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий