О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео494Фотогалерея100Интересное о звуке804Новости мира Hi-Fi2542Музыкальные и кинообзоры615Глоссарий
Kimitachi wa Dou Ikiru ka — «Мальчик и птица»
©/℗ 2023 Studio Ghibli
Жанр: аниме, философская драма
Сценарий и режиссура: Хаяо Миядзаки
Художники: Ёдзи Такэсигэ, Нобору Ёсида, Такэси Хонда
Оператор: Ацуси Окуи
Композитор: Дзё Хисаиси
Роли озвучивали: Сома Сантоки, Масаки Суда, Аимён, Ёсино Кимура, Ко Сибасаки, Сёхэи Хино, Такуя Кимура, Дзюн Кунимура, Каору Кобаяси и др.
Что. Если прочитать в разных сетевых изданиях изложения сюжета этой картины, может возникнуть ощущение, что это бред сумасшедшего. Но бредил не автор фильма, а люди, которые пытались переложить в текст это произведение. Сюжет в нем имеет минимальное значение, он лишь помогает нам понять замысел автора, но не играет самостоятельной роли.
Главное в смысловом слое картины — это раздумья о реальном и потустороннем мире, о жизни и смерти. Для художника, которому исполнилось в этом году 83 года, это естественно.
Кто. Главный здесь — патриарх аниме Хаяо Миядзаки. Если вы не видели его предыдущих картин («Принцесса Мононоке», «Унесённые призраками», «Ходячий замок», «Небесный замок Лапута» и др.), наверное, не стоит смотреть и эту. Начните лучше с «Унесенных призраками». А если видели, прекрасно знаете, кто это такой. Все остальные, кто делал этот фильм, работали с мастером и раньше. Дубляжом на русский занимались две команды — CPI Films и «Студийная банда» — в цифровом релизе представлены оба варианта, можете выбрать тот, что вам больше нравится. А поскольку ни сюжет, ни диалоги здесь не очень важны, то и выбирать следует исключительно по вкусу.
А вот музыка очень важна. Написал её Дзё Хисаиси, давно работающий с Миядзаки. Его настоящее имя — Мамору Фудзисава. В мировой музыкальной культуре он известен как Joe Hisaishi. Работает не только как композитор, но и дирижер симфонического оркестра Future Orchestra Classics, записавший немало альбомов с серьезной академической музыкой.
Как. Когда мы вспоминаем свое прошлое (если есть что вспомнить), видим мысленно не связное повествование, а обрывки изображений, диалогов, смутные образы или заново ощущаем пережитые эмоции. Наша память отсекает все лишнее, оставляя самое важное, хотя чаще всего мы этого не осознаем. Именно цепь воспоминаний, нанизанных на некий условный сюжет, составляет ткань фильма. Его истинное содержание — не события и разговоры, а череда фантасмагорических образов, передающих нам чувства, испытанные в детстве автором. Сомневаюсь, что их можно было выразить как-то по-другому.
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", июль 2024 г. www.salonav.com