О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2559Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Как SoundCloud может перестроить систему монетизации, чтобы вновь заинтересовать музыкантов и аудиторию
Компания собирается внедрить альтернативную модель монетизации контента — прямые выплаты авторам. Если за словом последует дело, SoundCloud изменит всю нишу стриминга.
Что происходит
На рынке стриминговых сервисов все сложно. Они расширяют аудиторию и помогают зарабатывать музыкантам, пока нет концертов и спроса на мерч. Но последние не в восторге от выплат. Даже известные инди-авторы получают не более 20-25 тысяч долларов в год и практически полностью тратят эти средства на подготовку и запись новых композиций.
Ситуация сложная и касается практически всех онлайн-платформ, в том числе и SoundCloud. Однако его руководство не боится рисковать, принимает сложные решения и берет инициативу в свои руки — готовится как можно быстрее запустить новую систему монетизации. Согласно Billboard, с ее помощью слушатели смогут поддерживать музыкантов напрямую.
Пример с китайским QQ Music, где «донаты» уже давно работают, в прошлом году озвучили в Slate, намекая на потенциал этой модели для Spotify и аналогов. Но, западные платформы продолжили действовать по старинке: перечислять доходы от стриминга лейблам, а те — перераспределять их между музыкантами в зависимости от условий контракта.
Однако такой подход вызывал вопросы еще до запуска стриминговых сервисов. За десятилетие роста, расширения аудитории и финансового благополучия они не смогли или не захотели представить решение и сбалансировать ситуацию. В итоге — расслоение в индустрии стало еще более острым, и теперь эту проблему обсуждают уже на уровне госструктур.
Чего стоит ждать
Последние три года SoundCloud действует по аналогии с другими стримерами: предоставляет слушателям доступ не только к открытой библиотеке, но и сервису Go+ со 135 млн треков за 10 долларов в месяц, а доходы — распределяет между авторами в зависимости от количества стримов их композиций. Отсюда и соответствующая критика, как в ряде случаев со Spotify.
Чтобы минимизировать риски, команда анализирует сразу несколько способов поддержки музыкантов и обещает рассказать о результатах до конца первого квартала этого года. Даже если она остановится на «донатах», этот шаг скорее всего придется согласовывать с лейблами — убедить их в том, что уровень выплат сохранится, а недовольство музыкантов стихнет.
Новую систему монетизации могут интегрировать с сервисом Repost, который компания запустила пару лет назад. Он направлен на аудиторию независимых музыкантов и помогает им работать со стриминговыми площадками вроде Apple Music, Spotify и витриной самого SoundCloud. В последнем случае комиссии нет, для других платформ она составляет 20%.
Музыка для всех
На днях SoundCloud объявили о сотрудничества с Twitch. 18 февраля платформы проведут чемпионат по Fortnite, в котором поучаствуют восемь избранных музыкантов. Казалось бы, зачем делиться аудиторией с другой площадкой? Но дело в том, что почти половину пользователей SoundCloud составляют любители видеоигр и профессиональные геймеры, которые прекрасно знакомы с возможностями Twitch. Поэтому коллаборация не представляет угрозы для сторон и аудитории, а чемпионат с высокой вероятностью может стать регулярным мероприятием.
Нельзя исключать партнерств и интеграций с другими платформами. Сегодня эта тактика выглядит перспективной и может придать развитию SoundCloud дополнительный импульс.