Как сочиняются песни: истории авторов

Как написать по-настоящему классную песню? Рецепта не знает никто; все попытки составить инструкцию по сочинению хита или просто хорошей песни обречены на неудачу: у кого-то получается у кого-то нет, и это при одинаковых стартовых позициях.




Как сочиняются песни

Однако всегда интересно послушать о тех обстоятельствах, о мыслях и чувствах, которые испытывали авторы в тот момент, когда сочинялись песни, ставшие хитами, знаковыми песнями для поколений, или, в конце концов, просто отличными песнями. Это вряд ли поможет создать нечто подобное, но заставит, может быть, по-иному слушать оригиналы.

А теперь — прямая речь авторов!


Дон Маклин, American Pie

«Будет она хитом, не будет — кто знал? Я, собственно, и не стремился сочинить хит; я никогда писал песню, рассчитывая на место в чартах. Так выходило — песни звучали по радио, нравились людям, но, честно, нарочно я для этого ничего не делал, просто занимался тем, что меня интересовало. Я, как автор, считаю, что более всего силен в том, чтобы свести вместе старомодную поп-музыку, рок-н-ролл 1950-х и фолк. Эти три компонента я чувствую и понимаю лучше всего. Просто музыка. А слова… ну, о них долго говорить».


Робби Кригер (The Doors), Light My Fire

«Это была первая песня, которую я написал для The Doors. До этого у нас автором всегда был Джим, но в какой-то момент мы поняли, что у нас недостаточно песен, не хватает репертуара поэтому Джим сказал: «Почему бы вам, ребята, тоже что-нибудь не написать?». Я ему сказал в ответ: «Хорошо, что же бы ты хотел, чтоб я сочинил?», а он ответил: «Что-то универсальное, что-то, что не выйдет из моды через год или полгода. Я так и сделал».


Майк Д’Або, Handbags and Gladrags

Майк написал эту песню, когда был вокалистом у Манфреда Мэнна, но сам исполнять ее не стал, а отдал сперва Крису Фарлоу, а потом и Роду Стюарту. Песня не стала большим хитом, но осталась в истории как одна из знаковых для конца 1960-х, — а в 2001-м ее даже спели Stereophonics.

Для справки: «гладрагами» лондонские кокни конца 1960-х называли крутые и дорогие шмотки.

«Меня всегда восхищали рифмы. Мне ужасно нравилось, как «сумочки» (handbags) более или менее рифмуются с «гладрагами», но тут мне показалось, что словечко чересчур слэнговое, и я решил взять другую рифму: «дедушки» (granddads). Но тут же опомнился: люди подумали бы, что я, должно быть, написал об отношении деда к манере внучки одеваться — а мне, черт возьми, тогда было всего 22 года!».


Энди Фрейзер (бас-гитарист Free), All Right Now

«Все началось с моих попыток изобразить нечто в духе Пита Тауншенда, которым я тогда восхищался. Главный рифф я придумал, сидя за роялем, а потом Пол Коссофф переложил его на гитару, и это была адская работа, я ему дико признателен — у самого меня так не вышло бы. В основном припев написался сам собой, аккорды для него заняли у меня около 10 — 15 минут, после чего второй Пол, Роджерс, придумал куплеты — он это сделал назавтра, пока ждал в отеле автобус, который должен был везти нас на концерт!».


БиСи Джин, If I Were A Boy (хит Бейонс)

«Я тогда пыталась влезть в свои узкие джинсы, а потому активно следила за своим весом, соблюдала диету и все такое прочее, и вдруг подумала: «Черт! Мне бы сейчас стать парнем, вот прямо сейчас! Я бы сожрала пиццу и заела бы ее попкорном!». Рассказала об этом своему парню, а он такой: «Звучит диковато… А вот как бы ты это спела?». Он взял рекордер, поднес к моему лицу, и я запела: «Если бы я была парнем…», прямо вот сразу. Мы переглянулись, побежали в студию… знаете, это было что-то вроде сеанса терапии или записи в дневнике: я, наконец, решила сказать правду, просто-напросто выдохнуть — а через 20 минут у нас была готова песня!».



Музыка на виниле в нашем каталоге

Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", январь 2022 г. www.salonav.com

Эту статью прочитали 2 306 раз
Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий