О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Как шотландские постпанки возродили песню Сида Барретта, от которой отказались Pink Floyd
В ноябре 1984 года постпанки и провозвестники шугейза The Jesus And Mary Chain выпустили свой дебютный сингл Upside Down на лейбле Creation. Для второй стороны сингла братья Уильям и Джим Риды решили сделать кавер на песню бывшего фронтмена Pink Floyd Сида Барретта, которая никогда не выпускалась ни Pink Floyd, ни самим Барреттом.
Любовь к музыке Сида Барретта была одной из немногих вещей, на которой всегда капризные и всё время ссорившиеся братья сошлись во мнении ещё в подростковом возрасте. И, кстати, именно эта общая привязанность к песням бывшего лидера Pink Floyd привела к тому, что группа The Jesus And Mary Chain добилась своего первого прорыва в музыкальной индустрии.
Дело было так. Ещё когда группа называлась The Daisy Chain, Риды отправили демокассету своих самых ранних записей промоутеру Candy Club в Глазго, надеясь получить ангажемент. Промоутера кассета не впечатлила (при том, что на ней были песни Upside Down и Never Doesn’t, которая прославилась позже на классическом дебютном альбоме группы, Psychocandy), но на другой стороне кассеты был записан сборник песен Сида Барретта. Промоутер отдал её своему приятелю Бобби Гиллеспи, который, как он знал, был фанатом Барретта. Но Гиллеспи послушал обе стороны, и песни Ридов ему на самом деле понравились. В итоге кассета оказалась у Алана МакГи, который мало того, что пообещал группе, уже сменившей название на The Jesus And Mary Chain, их первое выступление в своем клубе в Лондоне, но и предложил ей контракт со своим лейблом Creation. К тому времени, когда группа братьев Рид приехала в столицу перезаписывать песни для Creation, их барабанщиком был уже… Бобби Гиллеспи! Именно тогда и было принято решение записать неведомую песню Барретта для второй стороны сингла.
Но почему же Vegetable Man не была опубликована в течение полувека? Первоначально песня была записана группой Pink Floyd в октябре 1967 года для второго альбома A Saucerful of Secrets. 20 декабря 1967 года она была исполнена живьём на радиошоу BBC Top Gear, но, когда в июне 1968 года альбом вышел, песни Барретта на нём не было.
Как рассказывал в интервью журналу MOJO в 1994 году бывший менеджер группы Питер Дженнер, это Роджер Уотерс настоял на удалении Vegetable Man из трек-листа пластинки, поскольку посчитал ее «слишком мрачной».
«Сид ужасно мучительно придумывал песни для второго альбома», — рассказал Дженнер. «Jugband Blues (заключительный трек) был действительно грустной песней; сегодня очевидно, что это истинный портрет нервного срыва. А Vegetable Man, — последняя песня для Pink Floyd, написанная Сидом; он сочинил её у меня дома; её текст — просто описание того, что на нем было надето. Это очень тревожило всех, кто её слышал: она была очень мрачна и напоминала психический приступ».
…Уже после того, как The Jesus And Mary Chain выпустили свой кавер, Vegetable Man, которая к тому времени широко разошлась на разнообразных бутлегах, имела шанс появиться в качестве бонуса на переиздании раритетного альбома Сида Барретта Opel в 1988-м, но группа наложила вето на ее выпуск. В итоге Vegetable Man впервые официально появился только 55 лет спустя после своего появления — на бокс-сете The Early Years 1965-1972, вышедшем 11 ноября 2022 года. Журнал Billboard назвал песню «почти что полным бредом», видимо, позабыв, что за пять лет до этого включил её в собственный список «50 величайших песен Pink Floyd».
Трудно сказать, какую роль в торжестве правды сыграла кавер-версия The Jesus And Mary Chain, однако вашему автору кажется, что немаловажную.
Виниловые пластинки Pink Floyd в нашем каталоге
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", июнь 2024 г. www.salonav.com