Как начиналась Нина Хаген. Обзор

Диск собрал синглы, вещи со сборников и неизданные записи суперзвезды панка и религиозной музыки Нины Хаген, осуществленные во времена её молодости на легендарной фирме AMIGA в давно уже несуществующей социалистической Германии – ГДР.

Певица не стала большой звездой у себя дома, возможно, потому, что её бешеный темперамент оказывался в противоречии с цензурой. Потенциал же её был, вне сомнений, высок, и альбом, как, впрочем, и будущее исполнительницы это подтверждает.

Широкой публике материал релиза незнаком. Кое-какие из вещей попадали в зону внимания меломанов, благодаря обрывкам из фильмов и телешоу. Нина там уже  прекрасна, вокально раскована и позитивна. Лучший пример – одна из известных по YouTube композиций Zieh Die Schuhe Aus, сделанная в 1976 году с феноменальной прог-рок группой  Stern Combo Meissen, которую написал клавишник Томас Курцхальс для кинокартины Hostess легендарной студии DEFA-Film. Ее условно назовём лучшей и наиболее стильной. Со многими другими песнями Нина старается устраивать рок-театр – это ей блестяще удастся в ходе дальнейшей карьеры.

Первый сингл для AMIGA, ныне закупленной Sony Music на корню вместе с её шикарным архивом, датируется 1974 годом (Du Hast Den Farbfilm Vergessen/Wenn Ich An Dich Denk), он записан Ниной и группой Automobil. В первой песне Нина радует словами «майн Миша» – позднее она прославилась вещью, посвященной Горбачёву и хитом «Русский регги», в которой вволю наигралась с русскими именами. Следующий, сольный семидюймовый винил Hatschi (это просто звук чихания) – Waldera, вышедший в 1975-м. В том же году реализован сингл He, Wir Fahren Auf's Land/Komm, Komm с группой Automobil, а в следующем вышел сольный Ich Bin Da Gar Nicht Pingelig/Honigmann. В данном альбоме все эти песни в наличии.

Есть здесь треки, записанные для AMIGA в 1992 году после крушения берлинской стены. Прекрасен рок-н-ролл Mama, встающий в пару к энергичному заглавному треку, записанному на 17 лет раньше. Они разнообразней аранжированы, но и весь альбом звучит очень достойно – в соцлагере немецкие звукоинженеры были среди лучших, хотя и ждать чего-то феноменального от их работы середины 70-х ждать не следует.

Внимание фиксируется на известных авторах, в первую очередь, на поэте Курте Деммлере (Курт Абрамович), писавшем для лучших групп ГДР – WIR, Karat (König der Welt), Kreis, Puhdys и совершившем после обвинений в сексуальном насилии в 2009 году самоубийство в берлинской тюрьме Моабит.

Хаген – не просто лучшая в представлении российского любителя музыки 80-х рок-певица немецкоязычного мира. Она вполне могла бы стать национальным символом типа Лили Ивановой, Марыли Родович или Аллы Пугачёвой – вокал и экспрессия у Нины потрясающие, а фантазия и артистизм просто кипят. Альбом уже вызвал массу позитивных эмоций в меломанском сообществе. Поначалу несколько смущает оранжевый, апельсиновый picture-диск издания, его наивная радостность, но постепенно понимаешь, что тогдашняя Нина – ещё не суровая панк-дива и не проповедница, а вот такая весёлая и эпатажная девушка с феноменальными данными и надеждой на удивительное будущее.

Эту статью прочитали 4 388 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий