О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
JVC
Victor Company of Japan, JVC , несомненно, находится в авангарде мирового аудио- и видеопроизводства. Компания подарила миру множество уникальных изобретений, среди которых первые телевизоры и первые записи на грампластинках в Японии, первый в мире портативный цветной видеомагнитофон. Известные каждому форматы VHS и D-VHS также были разработаны специалистами JVC. И сегодня компания продолжает удивлять и радовать потребителей изобретениями и революционными техническими инновациями. Компания уверенно лидирует на рынке аудио-видеопродукции, марка JVC давно является символом аппаратуры высочайшего качества.
Подробнее о бренде JVCОбзоры товаров под маркой JVC (64)Официальный сайт JVCwww.jvc.net
JVC DLA-X3 3D, обзор. Журнал "DVD Эксперт"
Я рассчитывал, что DLA-X3 поразит меня, и не был разочарован. Это домашнее устройство практически профессионального качества.
Число почитателей D-ILA-проекторов компании JVC непрерывно растет. Эти аппараты заслужили высокую репутацию благодаря исключительно глубокому черному цвету и чистому изображению, и в то же время они не самые дорогие на рынке. Теперь фирма пошла дальше и сделала всю линейку 2011 года ЗD-совместимой. Интерес к входящим в нее трем моделям оказался столь велик, что первые партии были распроданы практически сразу после представления.
Возможно, это связано с тем, что фирменная технология D-ILA обладает рядом преимуществ перед LCD и DLP. Экстраординарный контраст присущ ей изначально, причем не динамический, а натуральный. Проектору D-ILA не требуется ирисовая диафрагма, регулирующая световой поток. Он обеспечивает однородный глубокий черный и яркий белый цвет между сценами, не прибегая к диафрагмированию, то есть изменению действующего светового отверстия.
Описываемая здесь модель DLA-X3 — самая дешевая в серии, и тем не менее для нее заявлен впечатляющий контраст — 50 000:1. Естественно, это тоже повышает привлекательность аппарата. Расположенный по центру объектив и симметричные вентиляционные отверстия придают ему изящный сбалансированный вид. Все входные разъемы находятся на тыльной стороне, что облегчает установку и прокладку кабелей. Прорези для отвода горячего воздуха, защищенные мелкой сеткой, крупнее, чем встречались нам ранее, возможно, потому, что новая 220-ваттная ртутная лампа (Short-Arc High Efficiency UHP) нагревается сильнее предшественниц. Высокий световой поток — около 1300 ANSI-лм — нужен для того, чтобы компенсировать поглощение света ЗD-очками. Компания заявляет, что в нормальном режиме лампа прослужит примерно 3000 часов. DLA-X3 подойдет для использования в разных помещениях: он способен создавать на экране изображение диагональю до 200 дюймов с расстояния от 3 до 6 м.
Изменения в линейке JVC нынешнего года не ограничиваются совместимостью с 3D. У проектора ХЗ кардинально переработана конструкция оптической системы D-ILA. Еще одно новшество — наличие цветовых профилей Adobe RGB, DCI и sRGB, благодаря чему проектор хорошо подготовлен не только для воспроизведения Blu-ray — геймерам и любителям цифровой фотографии стоит взять это на заметку. В отличие от Sony, встраивающей ЗD-трансмиттер в оправу объектива своей ЗD-модели, JVC вынесла его в отдельный блок РК-ЕМ1, следовательно, для монтажа этого модуля необходимо найти место рядом с тыльной частью проектора.
Среди поддерживаемых форматов объемного видео — 3D Blu-ray, Side-by-Side 3D, используемый Sky и рядом иных телевещателей, а также другие, которые могут никогда вам и не понадобиться. У аппарата есть аналог, который выпускается подразделением JVC Pro, — DLA-RS40. Помимо обозначения, они ничем друг от друга не отличаются. Точно так же DLA-RS50 и DLA-RS60 соответствуют моделям DLA-X7 и DLA-X9.
Я рассчитывал, что DLA-X3 поразит меня, и не был разочарован. Это домашнее устройство практически профессионального качества. Разрешение в динамичных сценах великолепно. Фирменная технология удвоения частоты Clear Motion Drive была доработана и намного лучше устраняет смазывание движущихся объектов. Можно выбирать как вставку промежуточных черных кадров (режимы 1 и 2), так и интерполяцию соседних кадров (режимы 3 и 4). Но даже если вы отключите эту функцию, картинка при панорамировании в большинстве случаев стробировать не будет. Как обычный проектор Full HD, ХЗ фантастически хорош для своей цены — изображение насыщено подробностями, черный цвет великолепен, краски яркие. Детали в тенях и текстуры придают картинке глубину даже без 3D-очков.
При отключенной Clear Motion двигающиеся тестовые таблицы выводятся с разрешением менее 700 строк при скорости 6,5 пикселя на кадр. Во время демонстрации Blu-ray это приводит к формированию натуралистичного видеоряда кинематографического качества. Если же включить Clear Motion (я предпочел режим 1), то детализация возрастает до 1080 строк, а изображение получается кристально чистым. Я заметил легкую тень с левой стороны на тестовой таблице, хотя в фильмах она была не столь явной. Когда частоту прокрутки таблицы увеличили до 12,5 пикселя на кадр, детальность не снизилась, но зеленоватая тень стала заметнее.
Про проецировании видео со стандартным разрешением эта модель столь же великолепна. Интерполяция превосходна, ни одной зазубрины обнаружить не удалось — хорошая новость для тех, у кого накопилась большая коллекция DVD. А вот качество отображения в режиме 3D вызывает ряд нареканий. Для компенсации потерь света при прохождении через фирменные 3D-очки ExpanD надо включить в меню специальный режим 3D. Когда он активирован, проектор усиливает яркость и насыщенность цветов. Одновременно лампа переводится в режим High (высокой мощности) и, соответственно, усиливается шум вентилятора. На практике изображение в «Ледниковом периоде — 3» словно было покрыто ледяной глазурью — с настройками для 2D лента выглядела более сбалансированно.
Что касается перекрестных помех, то, увы, у формируемой DLA-X3 картинки присутствует двоение. Оно проявляется на титрах в фильме «Монстры против Пришельцев», а также в виде дополнительных вертикалей на церковных колокольнях. Точно так же, когда Салли выходит из криокамеры в начале «Аватара» (3D Blu-ray), это заметно на стабилизаторах и стойках космического корабля. В самом проекторе нет ничего, чем можно было бы регулировать параллакс, в отличие от Sony VPLEW90ES. Невозможно избавиться от двоения на переднем плане или свести перекрестные помехи к минимуму вручную. Положительный же момент состоит в том, что 3D-картинку можно сделать яркой настолько, насколько это требуется лично вам, и стереоизображение получается глубоким. Clear Motion Drive отключается при получении сигнала от 3D-источника, и ее нельзя включить вручную.
Модели DLA-X7 и DLA-X9 обладают большей контрастностью, но и здесь жаловаться не на что. Глубина черного цвета и детализация не хуже, чем у самых дорогих аппаратов, а уровень шума во время работы не превышает 20 дБ. В режиме 3D есть ряд проблем с восприятием изображения. Многие зрители, несомненно, смогут проигнорировать последнее обстоятельство (пока что 3D всего лишь забава), однако, мне кажется, JVC надо поработать над устранением указанного явления.
Подготовлено по материалам журнала "DVD Эксперт", май 2011г. www.dvdexpert.ru