О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео500Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2585Музыкальные и кинообзоры625Глоссарий
Сейчас в продаже
Judas Priest – Reflections: 50 Heavy Metal Years of Music. Драйв по концертной трассе. Обзор
Первое и существеннейшее замечание: мелкое фото обложки не передаёт всего изящества оформления этого релиза. При изменении угла освещения на аверсе проступают чёрным глянцем по матовому большое лого Judas Priest и название сборника, ее фон меняется от угольно-чёрного до серо-металлического в зависимости от наклона в руках. Тотемный же трезубец слегка рельефен – и несёт на себе «тонкую резьбу», где тщательно собраны оформительские сюжеты других альбомов группы (есть даже крышечка от «Рока-Роллы»).
На обороте красным по серо-чёрному обложечному коллажу (с множеством мелких деталей) даны треклисты с информацией и обращением (2021) группы. Разворот: основательная подборка цветных концертных фото. Винил: ало-красный в чёрных матовых армированных конвертах. Яблоки: надписи красным по спокойно-матовому чёрному при наличии лого группы. Карточка (чёрная) с кодом для скачивания MP3-версии. Всё это приятно держать в руках и рассматривать.
Теперь о музыкальном содержании сборника, которое тоже впечатляет.
Альбом – для затравки и разгона – содержит нескольких студийных треков (из нечасто попадающих в сборники, зато по-своему знаковых, верно задающих тон), но основная (и главная) его часть концертная.
Саунд ретроспективно эволюционирует от старого к новому: первая сторона – семидесятые и самое начало восьмидесятых, вторая – номера с Painkiller и (скачок на 28 лет) Firepower, а дальше – только концертные треки. Семь из них (собственно, весь второй LP) публикуются впервые.
Здесь впору отметить следующую специфику. Judas Priest знамениты тем, что во время выступлений играют практически идеально – концертные версии близки к студийным вплоть до точного, до единой ноты, воспроизведения гитарных соло. То есть за качество беспокоиться не приходится – но вот обнаружение неожиданно интересной версии может быть предметом серьёзного поиска по архивам... Что, собственно, и сделано в этом релизе.
С ходу обращает на себя внимание «особость» таких вещей, как Bloodstone (вокальная подача, гитары, баланс, вступление...), The Green Manalishi... (драйв, звук гитар, долгий финальный ролл – и даже небольшое драм-соло), The Ripper (вокальная подача, нарративы, общая энергия)... Интересны Victim of Changes (уверенно, сбалансированно, полётно), семиминутная Beyond of Realm of Death (от спокойной отрешённости к напору и мощи), финальная Sinner (ну, тут вообще всё грандиозно и наповал)... Важно отметить: это не просто «какие-то необычные» версии, а действительно блистательные – чувствуется, что при их поисках перелопачена прорва материала. Да и три ранее публиковавшихся концертных трека (с первого LP) отобраны не просто так – они великолепны. Взять хотя бы Out in the Cold с тура 1986 года: шедевр, исполнено лучше, чем в классической студийной версии.
Ещё немного о нюансах звука. Первая и вторая стороны – это ремастеры-2021 (Алекс Уортон, Abbey Road). Третья сторона – стереозаписи из архивов, отредактированные (инженером Томом Алломом) с последующим мастерингом (тот же Уортон). А вот четвёртая сторона – архивные 24-канальные записи, «с нуля» смикшированные со всей последующей обработкой по современным лекалам (те же Аллом и Уортон). И да, можно услышать разницу – в первую очередь, в разборчивости сцены ударных, чётком разнесении гитар, безупречной динамике низов... Впрочем, и стереоматериалы отработаны инженерами на отлично.
Что ж: JP в честь собственного пятидесятилетия не отделалась формально-помпезным сборником хитов – а выпустила нечто действительно интересное как коллекционеру, так и просто любителю настоящего отвязного металла.
- 15 990 руб. / штука