О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Jethro Tull – The Zealot Gene. Тектоническое событие. Обзор
Всё-таки польза от эпохи ковида при всех её неприятностях есть – и рассматриваемый альбом окончательно доказывает её наличие. В пояснениях от автора-зачинщика, Яна А., прямым текстом сказано, что... В общем, ровно то, что мы слышали уже от многих: «Вынужденное бездействие дало возможность сконцентрироваться на новом материале». А в данном случае такового не появлялось уже лет двадцать – то есть представляете, какие тектонические глыбы оказался способен подвинуть коронавирус?! Вот так-то!
Тех, кто слышал предваряющий сингл Shoshana Sleeping и заключил «а, ничего особенного», можем успокоить: эта вещь лишь дала сигнал «всё включено», или «новый состав трейдмарку впитал и освоил» – но вовсе не позиционирована как нечто главное в программе. Скорей, как традиционное и типичное. Жанровый диапазон альбома на самом деле шире и интересней – без нарушений «правил игры», впрочем.
«Акваланговская» ипостась – риффы+флейта – представлена обильно, сочно и даже (не побоимся слова) молодо. Фолковая, времён «Песен из леса», наличествует, добавляет нюансов и полутонов. И даже что-то из настроений примечательного альбома A (начинавшегося как сольник этого самого А.) улавливается – благодаря обилию (и точному месту в аудиокартине) клавишных. Можно отметить и фирменное андерсоновское барокко, щедро инкрустирующее музыкальную ткань. Инструментальный набор изобретателен, из нетипичного (помимо флейты, гитар, синтезаторов...) – мандолина, ирландский свисток, гармоника, ручная перкуссия, аккордеон.
Почти любой современный релиз того или иного «классика» с позиций звука описывается единственным словом – безупречно, но и в этом аспекте здесь есть на что обратить внимание. Первое ощущение – частотка богата во всём диапазоне, сочна и в дискурсе «звукового пирога» идеально скомпрессирована: так без явного выведения флейты на передний план слышны все детали звукоизвлечения, а нужно ли говорить, что это действо – важнейший компонент магии Андерсона? Собственно (и это главный секрет), альбом представляет собой тот удачный случай, когда звукорежиссура служит естественным продолжением аранжировки (проработанной, в свою очередь, именно под первую): каждому инструменту своё место в «пироге», отсюда великолепная разборчивость – и насыщенность. Продюсер и сочинитель (опытнейший) в одном лице – Ян Андерсон, любить и жаловать. Разумеется, сопровождающий состав (все новые лица, но техничность и сыгранность обкатанные, собственно, на концертах – на высшем уровне) также заслуживает самых лестных эпитетов.
Когда берёшь альбом в руки, первое, что обращает на себя внимание – дотошная детализация всех фотоиллюстраций. На усиление эффекта работает также матовая текстурность обложки. Фото: Андерсон анфас и (на обороте) в профиль; пятеро за работой в студии (на развороте) – плюс городской пейзаж (по всему узнаётся Барселона).
LP в чёрных армированных конвертах вложены в центерфолд, в рукавах (чтоб не потерялись) – CD в пластике и глянцевый восьмистраничный буклет с роскошно цветастой обложкой. В нем информация, тексты песен (предваряемые подобранными ссылками на Св. Писание), комментарии автора к каждой – и к альбому в целом (о нравах... и ином философско-социальном: глубины концептуализма, если желаете). Яблоки дисков выдержаны в обложечной чёрно-белой стилистике и гарнитуре, с градиентами – выглядят на вертушке обращающимися планетами...
Что ж, все орбиты легли удачно.