Jade Warrior: второй том истории негромкой, но прекрасной группы

Jade Warrior: второй том истории негромкой, но прекрасной группы

Хотя британцы Jade Warrior никогда не получали признания, хотя бы вполовину соразмерного тому, что досталось их современникам и коллегам по прогрессив-рок-цеху первой половины 1970-х, нет сомнений, что они находились в авангарде британского прога. Их музыка, пропитанная фолком, блюзом конца 60-х с отчетливым привкусом психоделии, была также напоена элементами латиноамериканской, африканской и индийской ритмики, что нечасто встречалось в ту пору.

Все началось еще в 1960-е, когда познакомились и подружились флейтист Джон Филд и гитарист Тони Дьюиг. В то безумное и веселое десятилетие судьба проволокла их через несколько групп — The Second Thoughts, July и Tomcats; они расставались и сходились вновь, забирая из мест, где им довелось играть, других музыкантов. Так к 1970-му они — вместе с поющим бас-гитаристом Глинном Хавардом и ударником Аланом Прайсом (не путать с его почти что тезкой из Animals!) и создали группу, названную Jade Warrior.

«Мы все согласились, что как бы мы себя ни называли, это должно было выражать дуалистичную природу нашей музыки — «мягкое/жесткое», если хотите. Мы сели в гостиной Джона и составили два списка, один из которых включал слова, которые мы отождествляли с более тихой, медитативной стороной группы, а другой выражал более тяжелый, более угрожающий аспект. Жесткий список включал такие слова, как «Копье» и, конечно же, «Воин», а в мягком было слово «Нефрит» — вот и получился «Нефритовый Воин». Думаю, если бы все сложилось иначе, мы бы были чем-то вроде «Копья Лотоса», — вспоминал потом Глин Хавард.

Их первый альбом вышел в 1971-м на лейбле Vertigo. Занятно, но лейбл получил их «в комплекте» с афро-рок-группой Assagai: у них был общий менеджмент, представители которого сообщили: хотите афро, берите и этих. Даром что на Vertigo со скепсисом относились к навязанному коллективу, но дебютная работа, так и названная — Jade Warrior — заложил основу их фирменного звучания, в котором многослойные флейты и перкуссия Филда соперничали с пронзительной гитарой Дьюига. Этот альбом, кстати, продавался лучше, чем альбом Assagai (к вящему удивлению лейбла).

Позже в том же году, пригласив саксофониста Дэйва Коннорсом, группа выпустила второй альбом — Released. Более рок-мейнстримовый, он был куда понятнее и доступнее. Но он не давал понять, что группа словно «испугалась себя саму» — нет, как писал критик Питер Телен, «если первый альбом показал множество звуковых возможностей, то этот подчеркнул контрасты внутри найденного звучания». Здесь есть и 15-минутный рок-джем Barazinbar, и плавная, мечтательная, полуфолковая Yellow Eyes.

Третий альбом, Last Autumn’s Dream (1972) стал словно шагом назад, соединив пёстрое разноцветье дебюта сотработанной на втором чёткостью инструментальных ходов. Таинственные Dark River и Borne on the Solar Wind, мелодичная May Queen и жёсткие Snake и The Demon Trucker дают понять, что это — действительно важный альбом для тех, кто только открывает для себя группу.

Потом был распад группы, её изгнание с Vertigo, а потом — с подачи клавишника Traffic Стива Уинвуда — возрождение и воцарение на лейбле Криса Блэкуэлла Island. Но это уже немного другая история. Вы спросите, отчего я сфокусировался именно на первых трех альбомах? Да потому что именно они собраны на тройном CD Borne On The Solar Wind, только что вышедшем на лейбле Esoteric. Издание включает не только ремастированные с оригинальных мастер-лент альбомы, но и богато иллюстрированный буклет, содержащий подробное эссе, касающееся раннего периода в жизни группы. Забавно, что четырехдисковый сборник, документирующий следующий период, был выпущен годом ранее — но так уж вышло. Зато теперь все officionados этого замечательного состава, негромко гнувшего свою, совершенно оригинальную и небанальную линию в прог-роке, могут поставить на полки еще один том полного собрания сочинений Jade Warrior, которое, надеюсь, будет продолжено.

Jade Warrior: второй том истории негромкой, но прекрасной группы


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", июль 2024 г. www.salonav.com


Рок-музыка на виниле в нашем каталоге

Эту статью прочитали 96 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий