О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Сейчас в продаже
Penaudio
Penaudio – финский дух и природная музыкальность. История.
Подробнее о бренде PenaudioОбзоры товаров под маркой Penaudio (90)Официальный сайт Penaudiohttps://penaudio.fi
Изысканная комбинация: колонки Penaudio Lumi и усилитель PrimaLuna Evo 400. Обзор decine.tv
Мы постоянно тестируем Hi-Fi-компоненты в нашем магазине. Тому есть ряд причин: либо это новинка, которую мы сами хотим прослушать, либо клиент просит нас проверить определенные колонки или конкретную систему, либо – еще что-то. И время от времени при формировании аудиотракта выявляется та самая знаменитая «синергия» между элементами, и комплект аппаратуры в целом звучит лучше, чем мы могли бы ожидать от каждого компонента в отдельности.
Мы поделимся с вами некоторыми из этих удачных комбинаций на нашем сайте. Будем называть их «изысканными», потому что они действительно заслуживают того, чтобы их выделили и запомнили. Мы посвятим эту статью одной из них, не перестающей удивлять нас каждый раз при ее включении: это полочные колонки Lumi («Снег») от финской компании Penaudio, управляемые интегрированным ламповым усилителем Evo 400 голландского бренда PrimaLuna.
Оборудование
Lumi в иерархии полочных моделей Penaudio занимают вторую снизу позицию – доступнее них по цене лишь компактные АС коаксиальным динамиком 6.6 СХ. Выше стоят Cenya Signature и Cenya Supreme, намного более дорогие и во всех отношениях находящиеся в другой ценовой категории. Однако эти колонки выделяются своими особыми габаритами с глубиной (32 см), большей, чем высотой (30 см), при небольшой ширине (18 см), а также красивой фирменной отделкой из фанеры (конечно же, финской). Дюймовый твитер SEAS Excel с мягким куполом установлен рядом с СЧ/НЧ-динамиком с диффузором из тканого полипропилена CURV, изготовленным также компанией SEAS по заказу и спецификациям Penaudio. Частота среза кроссовера приходится на очень высокую отметку – 5,5 кГц – тем не менее, этот излучатель уверенно реагирует на низкочастотные сигналы (до 36 Гц в комнате, не меньше), и все это при достаточно высокой чувствительности (86 дБ) и хорошем сопротивлении (8 Ом).
Исходя из последних двух параметров, мы решили впервые попробовать эти АС с лампами, а именно, речь пойдет об усилителе PrimaLuna Evo 400. Он входит в верхнюю часть ассортимента нидерландской компании, где кроме него имеется еще три интегральника, а также линейка из четырех моделей предусилителей и мощников. Evo 400 – это двухтактный усилитель с четырьмя парами ламп на выходе, которые в стандартной комплектации представлены пентодами EL-34, но могут быть заменены широким спектром вариантов, вплоть до КТ150. Эта возможность обеспечивается фирменной функцией автоматической подстройки смещения и переключателем для выбора его уровня (высокого или низкого) в зависимости от используемых ламп. В каскаде предусиления и в драйверной секции PrimaLuna Evo 400 оснащен шестью двойными триодами 12AU7 – всего на борту 14 ламп. Плюс габаритные трансформаторы питания и выхода, оправдывающие 31 кг веса этого устройства, которое, однако, при этом не очень велико по габаритам: ширина – 40 см, глубина – 38 см, высота – 20 см.
Помимо идущего в комплекте полнофункционального пульта ДУ, в этом компоненте выделяются еще две особенности: чтобы не заставлять покупателя выбирать между усилителями, работающими в триодном или ультралинейном режимах, как это могло оказаться с другими моделями, PrimaLuna позволяет переключаться между ними даже с пульта ДУ. В более мягком триодном Evo 400 выдает 38 Вт на канал (с EL34), а в более динамичном ультралинейном его выходная мощность достигает 70 Вт на канал (с EL34, другие лампы могут обеспечивать более высокие показатели). Еще одна интересная особенность PrimaLuna Evo 400 – выход на наушники: лампы обслуживают и этот выход (адаптированный к чувствительности наушников). Аппарат оснащен пятью RCA-входами, в том числе и кинотеатральным (bypass) для работы в системе с AV-процессором. Кабели Albedo Blue завершают формирование аудиотракта, как в их акустическом варианте для подсоединения колонок, так и в межблочном, в RCA-версии, для подключения источника (простого, но отличного CD-проигрывателя NAD C568).
Прослушивание
Расположитесь поудобнее перед ними, и вам не потребуется много времени, чтобы убедиться в том, что это действительно «изысканная комбинация». Более того, вам раскроются две грани характера этой системы, ведь PrimaLuna обеспечивает это разнообразие в зависимости от того, в каком режиме он работает – триодном или ультралинейном (а выбирать их просто: достаточно нажать кнопку на пульте ДУ, и зеленый светодиод загорится при триодном, а красный – при ультралинейном). Дело в том, что Penaudio Lumi отменно подходят для любого из них: в этой системе они всегда восхитительны, но в триодном режиме звучат по-особому мягко, не с таким протяженным ВЧ-диапазоном, но зато с хорошей детальностью и с басами, немного рыхлыми, но полнозвучными и достигающими таких глубоких тонов, которые представляются невозможными для столь компактных колонок. В ультралинейном наиболее очевидным становится небольшое увеличение громкости (больше мощность и усиление), и это стоит иметь в виду, чтобы сравнение режимов было корректным (несколько нажатий на кнопку громкости на пульте ДУ поможет выправить ситуацию). Однако расширение ВЧ-диапазона ощущается сразу, как будто музыка поднимается на ступеньку выше. Прежде всего, очевиден выигрыш в динамике: если в триодном режиме мы слышали бас глубокий, но несколько рыхлый, то в ультралинейном НЧ гораздо быстрее и точнее (и, возможно, менее забирающие вниз по ощущениям).
В конце концов, мы устанавливали тот или иной режим в зависимости от того, что именно слушали, и в этом часть привлекательности данной системы. Penaudio Lumi, помимо того, что они ненавязчивы и красивы, наделены талантом формировать большую звуковую сцену, создавать немыслимые для их габаритов басы и придавать музыке очаровательный тональный характер, особенно с этим усилителем. С «маленькой» классикой (например, камерные оркестры, барокко) триодный режим идеален, так же, как и с джазовыми группами или даже с фламенко, но именно оно становится более живым и реалистичным, если мы переключаемся на ультралинейный и задействуем наибольшую доступную динамику. Этому режиму мы также отдадим предпочтение при прослушивании «большой» классики (симфонической) и, конечно, рока, который удивит вас качеством подачи, на которую способны эти маленькие колонки.