О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Из кладовой барокко. Jakub Jozef Orlinski — Anima Aeterna. Обзор
Обладатели самого редкого среди вокалистов голоса – контратенора – наперечет в музыкальном пространстве. Польский певец Якуб Юзеф Орлинский (род. в 1990 г.) занимает заметное место в этой немногочисленной и элитарной когорте.
Значимость контратеноров, обладающих голосами с высоким теноровым или альтовым диапазоном, обусловлена стойким интересом меломанов и музыкальной индустрии к аутентичному исполнительству. Основной репертуар таких певцов – партии в операх, ораториях и самостоятельные произведения, созданные мастерами прошлого для кастратов. Орлинский в этом плане – не исключение.
Anima Aeterna – третий альбом в дискографии Орлинского и второй, записанный им совместно с оркестром Il Pomo d’Oro под руководством Франческо Корти, тоже успешно работающего на ниве аутентизма музыканта. Ранее выходила совместная пластинка Орлинского и Корти – Facce d’amore. Оба музыканта – эксклюзивные артисты лейбла Warner/Erato.
Главная специализация Корти – барочная литература для клавира. Среди записей – клавирные сюиты Ф. Куперена и И.-С. Баха; есть также музыка венских классиков: Гайдна и Моцарта. Много энергии Корти отдает и дирижированию. С 2015-го он регулярно выступает с коллективом Les Musiciens du Louvre Марка Минковского, а с 2018-го в качестве приглашенного дирижера концертирует и записывается с оркестром Il Pomo d’Oro.
По словам Орлинского, «Anima Aeterna, задуманный как продолжение альбома 2018 года Anima Sacra, раскрывает способность барочной духовной музыки волновать сердца современных слушателей». В программе диска – произведения, которые прежде не записывались. Для данного проекта была выполнена их новая инструментовка.
Представленная на пластинке музыка известна лишь ограниченному кругу специалистов. То же самое можно сказать и об авторах произведений: Бартоломео Нуччи (1717–1749), Франсиско Антонио де Алмейде (1702–1755), Яне Дисмасе Зеленке (1679–1745; записаны части из двух его мотетов), Давиде Пересе (1711–1778) и Иоганне Йозефе Фуксе (1660–1741). Как видно, музыканты жили и работали в XVII – XVIII веках в разных европейских странах: Италии (Нуччи, Перес), Португалии (Алмейда), Чехии (Зеленка) и Австрии (Фукс).
Орлинский и Корти извлекли из закромов древности немало «новых» старых замечательных опусов, свидетельствующих о вечности души (Anima Aeterna) и собственно музыки. Оркестр сопровождает пение Орлинского необыкновенно деликатно. Трактовки, исполненные мастерства, вдохновения и проникновенного чувства, могут служить примерами безупречного вкуса и чувства стиля.
Запись осуществлена на вилле Сан Фермо в Лониго (итальянская провинция Виченца) 15-23 сентября 2020 года. Качество звучания пластинки весьма высокое.