О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
История Hi-Fi: этапы становления и промежуточный итог
- История Hi-Fi: этапы становления и промежуточный итог
- История Hi-Fi. Часть 2: Все для кино
- История Hi-Fi.Часть 3: Полная готовность
- История Hi-Fi.Часть 4: «Золотая эра»
- История Hi-Fi.Часть 5: Транзисторная эпоха и наши дни
Музыка – один из важнейших и древнейших атрибутов цивилизации, элемент культуры. О талантах доисторического человека в сфере живописи мы можем судить по наскальным рисункам. Несомненно, что искусством «отражать действительность в звуковых художественных образах» он тоже владел, только не знал нотной грамоты, не говоря уже о технологиях аудиозаписи. Много веков играли и пели только «вживую», а массовость достигалась путем домашнего музицирования, будь то в аристократической гостиной или в крестьянском жилище.
Первые ростки Hi-Fi-технологий
Первые механические приспособления, позволявшие воспроизводить зафиксированные на каком-то носителе мелодии, к примеру, шарманка, появились лет триста назад, фонограф был предложен Томасом Эдисоном в 1877 году, а граммофон – Эмилем Берлинером спустя десять лет. В последнем носителями выступали плоские диски, как и у нынешних проигрывателей винила.
Электродинамические преобразователи как бы «произросли» из первых опытов с электричеством Майкла Фарадея середины XIX века и Александра Белла с телефонией в третьей его четверти. В 1876 году Эрнст Сименс, предложил «магнитоэлектрический аппарат для получения механического движения электрической катушки под действием тока» и, наконец, в 1898 году английский исследователь Оливер Лодж запатентовал конструкцию первого электродинамического излучателя звуковых волн.
А что такое Hi-Fi?
Все эти изобретения, несомненно, имеют отношение к заявленной теме, однако термин Hi-Fi, сокращение от High Fidelity, обычно переводится дословно как «высокая верность», но в русском языке есть хорошее многозначное слово «достоверность», которое, как представляется, лучше всего передает суть этого понятия.
Сегодня многие компании, выпускающие аудиокомпоненты, заявляют, что их философия или идея состоит в том, чтобы предоставить любителю музыки возможность слушать ее дома, как в концертном зале, или именно так, как задумывал при записи звукорежиссер. И, надо сказать, если не скупиться и грамотно подойти к формированию аудиотракта, а также произвести акустическую подготовку помещения, где ему надлежит работать, то с качественными записями можно достичь убедительного эффекта достоверности воспроизведения.
Впрочем, через несколько лет такое утверждение может оказаться преждевременным и не соответствующим действительности – ведь мы не знаем, как далеко продвинутся соответствующие технологии. Однако история Hi-Fi, как бизнеса, обеспечивающего потребность людей в прекрасном, говорит, что его развитие происходит рывками, а не плавно: бывали прорывные периоды, но они чередовались с годами топтания на месте.
Триединая сущность
При этом три главных составных части Hi-Fi-системы – источники, усилители и колонки – развивались по своим траекториям, тем не менее, оказывая взаимное влияние друг на друга. Так первыми были изобретены звукозапись и воспроизведение, которое давало более-менее приличную громкость с помощью граммофонной трубы. С высоты нашего понимания проблемы очевидно, что звуковой сигнал с иглы древнего звукоснимателя очень слабый и к тому же механический, представляющий собой распространение колебаний в упругих средах. Грубо говоря, «додумались» превратить его в удобную для передачи и преобразований электрическую форму только после того, как для нужд телеграфа и радио были разработаны методы электроусиления. Самый перспективный из них основывался на изобретении Ли Де Форестом в 1906 году вакуумной лампы с управляющей сеткой – триода или, как его называли, аудиона.
Убедительным стимулом к развитию технологий, как это обычно бывает, оказалась война, в данном случае Первая мировая, потребовавшая надежной дальней связи. Триод Де Фореста нуждался в теоретическом осмыслении и усовершенствовании; эта тема связана с другим американским исследователем и изобретателем, Эдвином Армстронгом, а также с такими корпорациями, как Bell Systems и Radio Corporation of America (в списке богатого наследия последней – коннектор RCA). В результате были предложены методы конструирования усилителей для аудио- и радиочастотных сигналов, «электрифицированы» запись и воспроизведение звука, а также быстро созданы сети радиовещания.
На этом этапе сложились предпосылки становления Hi-Fi: стало понятно, что раз удается на многие километры передавать без критических искажений по радиоканалам и телефонным проводам речь, то это же можно делать и с музыкой, записанной или транслируемой из студии. Требовалось лишь улучшить качество тогдашних носителей – пластинок из шеллака на 78 об/мин – и повысить пропускную способность линий передачи, а лучшим показателем для AM-радио в то время был диапазон от 50 Гц до 8 кГц.
Появившиеся к тому времени прототипы микрофонов и динамических головок обещали гораздо лучшие цифры: 40 Гц – 15 кГц, но на деле в суммарном итоге качество звучания ограничивалось свойствами источника и линии передачи, если речь шла о трансляции.
Спасибо Вам ,что оставили комментарий.