Waterfall

Waterfall

В 1996 году Cedric Aubriot, являющийся в настоящее время директором-распорядителем, основал в северной Франции компанию Waterfall. Сама же идея изготовления акустических систем из стекла возникла в 1993 году. Следующие три года заняла разработка технологий и формирование продуктового ряда. Первая стеклянная акустика появилась на французском рынке в ноябре 1999 года. Сегодня продукция компании Waterfall распространяется более, чем в 25 странах, получая заслуженно высокие оценки профессионалов и восторженные отзывы покупателей. Постоянное стремление Waterfall к элегантности и высочайшему качеству обуславливает постоянное развитие технологий и огромное количество инноваций. Просто представьте себе акустику, которая растворится в вашем интерьере, при этом полностью изменив его. Ведь, разрабатывая свои колонки, компания…

Подробнее о бренде WaterfallОбзоры товаров под маркой Waterfall (20)Официальный сайт Waterfall
www.waterfallaudio.ru
Аудиомания — официальный дилер Waterfall

Искусство жить по-французски: акустика Waterfall как символ особого французского шика

Искусство жить по-французски: акустика Waterfall как символ особого французского шикаВ московском Музее декоративно-прикладного искусства прошла выставка «Art de Vivre — Искусство жить по-французски», которая стремилась показать тот самый особый стиль жизни, создаваемый небольшими французскими семейными предприятиями. В атмосфере уютного, ненавязчивого шика в роскошных залах Музея, помимо различных покрывал, сервизов и диванов, расположилась акустика французского бренда Waterfall.

Кажется, что слово «шик» идеально описывает стеклянные колонки. Прозрачная акустика отличается тем, что на первый взгляд не приковывает к себе внимания, не требует его и не выделяется, но при этом сама по себе необычна. Возможно, именно потому к ней и хочется применить слово «шик»: Waterfall — не кричащий китч, собирающий все взгляды, и не минималистичная простота, но при желании может восприниматься и так и этак.


Колонки Waterfall прижились в домах, наполненных предметами искусства, так как ничего не загораживают

«Основатель компании раньше занимался акустикой и рассказывал, что каждый раз, приходя к клиенту, он боролся с хозяйкой, поскольку большие деревянные коробки колонок выбивались из интерьера, — рассказала Надин Ше (Nadine Chaix), занимающаяся в Waterfall экспортом акустики. — Огромная деревянная акустика перетягивает на себя все внимание в комнате, а наши колонки прозрачные с точки зрения дизайна. Их можно поставить напротив картины или антикварной мебели, и они попросту растворятся. Кажется, что динамики парят в воздухе».

Акустика Waterfall — не единственный стеклянный представитель французского стиля на выставке. В соседнем зале расположились ароматические лампы Берже, которые также обеззараживают воздух. Эдакие пахучие и изящные люстры Чижевского в формате фигурных склянок с горелками. Самые ранние, представленные на выставке, датируются двадцатыми годами, а самые современные вышли почти спустя век, в этом году. Найти их, в отличие от Waterfall, можно в самых обычных парижских квартирах, даже у студентов.


В этой акустике корпуса изготовлены из алюминия, а стекло используется в качестве декоративного элемента

«Наиболее интересные проекты — в домах, где собрано много предметов искусства: там колонки становились частью композиции, — вспоминает Надин. — В США Waterfall называют "акустикой высокого искусства", поскольку ее можно изящно вписать в инсталляции и галереи. Иногда акустику ставят в шато и даже дворцы, но также она встречается и в абсолютно минималистичных интерьерах».


В паре с Waterfall Niagara трудилась Kalista от Metronome Technologie

Франция подарила миру множество дизайнеров и художников. Кому-то в первую очередь вспоминаются Матисс, Моне и Мане, кому-то — хулиган Марсель Дюшан и Франсис Пикабия. У любителей архитектуры в голове всплывает образ Ле Корбюзье, знатоков часов — Картье и Жежера, а у тех, кто следит за модой — Шанель, Сен-Лорана и многих других. Ни в коем случае нельзя сказать, что Франция — единственная страна, в которой люди знали, как обходиться с цветом, формой, фактурой и при этом самыми разными технологиями. Но профессионалов в создающей красоту сфере она породила немало, а наслаждается их творениями весь мир.

«Мои колонки понравятся тем, кто вращается в сфере дизайна и искусства, — подтверждает эту мысль Надин. — От страны и культуры это не зависит: человек попросту должен любить дизайн и в то же время любить хороший звук. Очень редко хорошо звучащие колонки выглядят красиво, но, кажется, у нас получилось совместить эти два мира».


Iguascu растворяется в пространстве

Из пяти лет изучения французского я вспоминаю, что canapé — это в первую очередь диван, а не закуска. Неподалеку от того самого дивана, вытащившего из моей головы эту мысль, расположен роскошный, даже на вид тяжелый стол с фужерами, тарелками, салфеточками и нежным букетом. И если не всматриваться, стоящие подле него Waterfall Iguascu заметить практически нереально. Они действительно сливаются с фоновым окружением и в то же время позволяют увидеть, что происходит за ними.

«Возможно, мы в будущем выпустим комплекты акустики — и даже лимитированные коллекции с нанесенными на стеклянные корпуса рисунками, — делится планами Надин. — Мы пытались создать корпуса из гнутого стекла, но для того, чтобы колонки хорошо звучали, детали должны быть подогнаны и склеены с максимальной точностью, до микрона, и поэтому мы пока несколько ограничены в доступных нам формах акустики. Гнутое стекло — более хрупкое и работать с ним сложнее. Все наше стекло безосколочное, каленое, и в процессе закалки форма стеклянной заготовки может измениться, а выправить ее очень сложно».


Фарфоровые зайцы от Faïencerie de Charolles

Посетителей не так много, все взрослые, спокойные люди. В одном из залов девушки интересуются минималистичными фарфоровыми зайцами размером с хорошо отъевшегося манула. Есть и зайчишки поменьше, самых разных цветов, матовые и глянцевые. Из колонок, работающих в паре с Kalista, льются нежные мелодии, которые один из моих коллег назвал бы «музыкой из лифтов», но звучат они не навязчиво, а умиротворяюще.

«Наши колонки есть в семьях с детьми! — с улыбкой отмечает Надин. — И не только детьми, но с собаками и кошками. Знаете, Niagara очень сложно перевернуть. Другие колонки, возможно, проще, но младшие модели можно с помощью специальных панелей прикрутить к полу. Правда, в семьях с маленькими детьми я бы рекомендовала использовать настенную акустику, а потом, когда они подрастут, можно переходить на напольники. Но на самом деле наши колонки не такие уж и хрупкие — да и, если честно, даже деревянная лакированная акустика, если упадет, может повредиться».

Под урчание того самого smooth jazz, в любви к которому, как многие считают, признаваться стыдно, выставка постепенно заполняется народом. Все больше людей интересуется фарфоровыми зайцами и лампами Берже, многие гладят представленное постельное белье, дегустируют нежнейшие трюфели и упиваются вкусным и ароматным капучино. Сквозь окна с наполовину опущенными бордовыми шторами льется самый что ни на есть летний свет, сочно бликующий на стекле.

У встраиваемой акустики достаточно неглубокие корпуса

«Мы изготавливаем сабвуферы в деревянных корпусах, а не в стеклянных, потому что прячем электронные компоненты, — объясняет Надин. — В стекле их не спрятать, пришлось бы делать большую базу с усилителем. Нас о стеклянном сабвуфере спрашивают последние лет десять и мы над ним работаем, — заверяет она. — Мы разрабатываем сабвуфер, который подойдет ко всем линейкам. Не хотим, чтобы он был слишком огромным или же слишком необычным — хотим создать элегантный сабвуфер, сочетающийся и с Niagara, и с другими моделями. Не стоит забывать, что мы, в общем-то, небольшая семейная компания, поэтому разработка занимает долгое время. Но мы над этим работаем».

От разнообразия ламп Берже рябит в глазах. Есть побольше, поменьше, округлые, угловатые, минималистичные. Одна даже напоминает то ли булыжник, то ли отполированный руками кусок алюминия, но на самом деле изготовлена из стекла. Фарфоровые зайцы, душные подушки и совсем не кусачие одеяла представлены тоже в самых разных размерах и формах.

«Раньше у нас были колонки высотой 25-30 сантиметров, Athabaska, — показывает руками их форму Надин. — Для новых полочников придется разрабатывать новый коаксиальный динамик, но наш партнер, который их поставляет, сейчас очень занят, так что с этим придется подождать».

За окном шумит недружелюбная газонокосилка, а вечно спешащее Садовое кольцо врывается в спокойную босса-нову импровизационной какофонией.

«Россия — хороший рынок для нас. Мы с дистрибьютором в разных местах побывали, даже в Сибири. Я помню, что Niagara стояли в самых разных красивых интерьерах. Иногда колонки попадают и в интерьеры известных домов, но там нам фотографировать не дают. И музею они подходят».

Представитель «Аудиомании» Керим Татевян и Надин Ше из Waterfall Audio

«Была интересная инсталляция, когда в один проект у нас купили три пары колонок Iguascu, — рассказывает Керим Татевян, представитель «Аудиомании», призванный охранять Waterfall от неуклюжих посетителей и отвечать на вопросы любопытных. — Я спрашиваю у инсталляторов: а зачем? А мне отвечают, что это все в один дом, там у хозяина весь дизайн в стекле — даже бильярдный стол из стекла. Поэтому никакие другие колонки там не были бы уместны. А так в самых разных стилях встречаются, потому что их можно замечать, а можно не замечать. Можно на них обращать внимание, а если не хотите, то они и не лезут в глаза».

Газонокосилка наконец затихает, а мозг начинает воспринимать гул Садового как фоновый шум и успешно его фильтрует. «Интересно, что Niagara могут воспроизвести все, что угодно — электронику, классику, — замечает Надин. — И даже Metallica!»

Проверить мы договорились в более подходящих условиях.


Подготовлено по материалам портала "Stereo & Video", июнь 2018 г. www.stereo.ru

Эту статью прочитали 3 317 раз
Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий