О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Сейчас в продаже
Искусство слышать. Sting — Duets. Обзор
Го́рдон Мэ́ттью То́мас Са́мнер, известный всему миру как Стинг, выпустил диск – компиляцию своих дуэтов с исполнителями разных стран, жанров и поколений.
В альбоме их 17, записи делались на протяжении всей сольной карьеры певца, однако, объединённые вместе, они предстали созданными с единой мыслью и настроением, с безусловной лиричностью и абсолютным качеством. Новых миров «Дуэты» слушателю не предложат, однако сборник звучит так, будто он сделан на одном выдохе. Материал великолепен, продюсирование альбома на высоте.
Начинается музыка с нежной Little Something, спетой с Мелоди Гардо. Погоню за молодёжными трендами представляют несколько треков, например, Don’t Make Me Wait – недавняя коллаборация с Shaggy. Несколько искусственно звучат дуэты со звездами r'n'b' – Rise and Fall с Крейгом Дэвидом или Whenever I Say Your Name с Мэри Джей Блайдж. Последняя основана на прелюдии Баха, а в аранжировке использованы академические инструменты. Центрами фонограммы представляются изысканная электронно-ориентальная Desert Rose с Чебом Мами и старые хиты Стинга: Fragile с Хулио Иглесиасом и We'll Be Together с Энни Леннокс. Есть в треклисте дуэты с инструменталистами: блестящий джазовый стандарт My Funny Valentine с пианистом Хэрби Хэнкоком и софт-роковая баллада It’s Probably Me с гитаристом Эриком Клэптоном, звучавшая в фильме «Смертельное оружие-3». Имеется и положенная для таких сборников новинка – песня September, исполненная с итальянской звездой Zucchero.
Естественно, записи проходили с разными составами музыкантов. Кроме регулярных помощников Стинга – гитариста Доминика Миллера, саксофониста Брэнфорда Марсалиса, барабанщика Винни Колаюты – отметим участие саксофониста Дэвида Сэнборна и басиста Джона Патитуччи.
Музыка Стинга понуждает скорее наслаждаться общей атмосферой, чем любоваться находками аранжировок. Поэтому саунд, как и новый мастеринг (Джин Гримальди, калифорнийская студия Oasis Mastering), назовем уравновешивающим и достойным, без всплесков, но и без проблем. А они быть могли: фонограммы Стинга значатся в числе погибших во время пожара в Голливуде, уничтожившего склады «Юниверсала».
Вежливый Стинг сопровождает каждый трек комплиментарным рассказом, размещенным на гейтфолде. Там же музыкант признается в том, что он фан французского шансона, но это не мешает ему спеть и с итальянцами, и с арабами. При этом оформление альбома строго и серьезно. Даже своё авторство на композициях он ставит так: GM Sumner, а не Стинг. Мистер Самнер в итоге подтверждает представление о себе как об уникальном музыканте. Он и сам всё делает идеально, а ещё и отлично слышит сотоварищей. И всюду-то он хорош, всюду уместен. Нечасто бывает, чтобы музыкант, знаменитый сольными выступлениями, оказывался идеальным ансамблевым исполнителем, при этом, ни разу не возникает ощущение, что кто-то кого-то «убирает». Вдруг оказывается, что весь сонм звёзд тянется за Стингом, с удовольствием и старательно подстраиваясь под его манеру – чуткую и аккуратную.