О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Yamaha
Фирма Yamaha является ведущим производителем в мире домашнего и профессионального аудио оборудования, музыкальных инструментов и других изделий, например мотоциклов.Компания Yamaha также является лидером в акустических исследованиях и технологиях, а также в разработке и производстве сложнейших микропроцессоров. Это одна из первых компаний, внедривших цифровые технологии и сделавших цифровое звучание таким популярным, каким оно является сегодня. Объединение этих акустических, аудио и цифровых знаний и опыта позволило компании Yamaha разработать передовые, высококачественные системы домашнего кинотеатра.
Подробнее о бренде YamahaОбзоры товаров под маркой Yamaha (30)Официальный сайт Yamaharu.yamaha.com
Интегральный усилитель Yamaha A-S3200. Обзор
Что наиболее важно для нас при выборе аппаратуры? Технические характеристики, функциональность, дизайн, само собой разумеется, цена? Наверное, все вместе. Однако принятие решения – это процесс, и начинается он с первого впечатления. Встречаем по одежке. Провожаем, конечно, по уму. Но сначала смотрим в глаза.
ИСКУССТВО ОБОЛЬЩЕНИЯ
«Тpи иcтoчникa имeют влeчeния чeлoвeкa: Дyшa, Рaзyм и Тeлo. Влeчeниe дyши пopoждaeт дpyжбy. Влeчeниe yмa пopoждaeт yвaжeниe. Влeчeниe тeлa пopoждaeт жeлaниe. Сoeдинeниe тpex влeчeний пopoждaeт любoвь».
Трактат «Aнaнгa Ранга — Ветви персика»
Индикаторы души
О чем говорят большие, с подсветкой, «глаза» усилителя Yamaha? Прежде всего о том, что его делали люди, которые почитают «золотой век» Hi-Fi и которым нравится, безусловно, не только внешность старой аналоговой аппаратуры, но и то, как она звучит.
Впрочем, стилизовать под старину можно что угодно, поэтому не будем обольщаться раньше времени. Сначала присмотримся к аппарату повнимательнее.
У большинства современных интегральников имеются цифровые входы, встроенный ЦАП, а то и Bluetooth-адаптер. Но у A-S3200 коммутационная панель сохранила аналоговую невинность – никаких цифровых модулей у него нет. Вовсе не потому, что они дают наводки на чувствительные цепи (грамотные инженеры знают, как решить эту проблему), а потому, что аппарат самого высокого класса, а значит его владелец должен иметь в своей системе подобающий по качеству внешний источник – CD-проигрыватель, ЦАП или сетевой стример. Ну, и проигрыватель винила.
Поэтому встроенный фонокорректор имеется, причем продвинутый. Выполнен он полностью на дискретных элементах и рассчитан на работу со звукоснимателями обоих типов – MM и MC (переключение между ними – тумблером на фронтальной панели).
А еще есть регуляторы тембров по низким и высоким – когда-то они были обязательными для усилителей, ведь конструкторы понимали, что и сама акустика, и помещение в которой она установлена, могут быть далеко не идеальными. Причем реализованы эти регуляторы так, что не вносят слышимых гармонических искажений и не портят звук.
Основные балансные интерфейсы сделаны не ради понтов, они здесь основные, поскольку аппарат сам от входа до выхода полностью симметричный. Соответственно, все сигналы, которые подаются на два дополнительных линейных входов на разъемах RCA, преобразуются в балансные. А не наоборот, как это часто бывает
Земля – в плавании
Оконечные каскады A-S3200 построены по фирменной схемотехнике «плавающего и балансного» усиления (Floating and Balanced Power Amplifier). Знатоки схемотехники могут заметить, что подобные решения применяются достаточно давно. Да, это так, но Yamaha использует собственную реализацию этого принципа.
Во многих аппаратах со входными разъемами XLR сигнал преобразуется в ассиметричный, поскольку сама схема не является балансной, и само это преобразование уже может нанести сигналу ущерб. Единственное благо от такой «балансности» – устранение «земляной петли» и снижение уровня наводок на кабели. Но в усилителе Yamaha все значительно серьёзней: не только подавляются все наводки на кабели и саму схему, но и драматически снижаются гармонические искажения. Именно поэтому удалось получить столь достойный показатель КНИ при номинальной мощности 2 х 105 Вт (8 Ом, стандарт IEC) – всего 0,07%.
Обратим внимание еще на один показатель – демпинг-фактор – 250 или более. Получен он не за счет глубокой ООС, которая уменьшает скорость прохождения сигнала и «замыливает» фронты импульсов, а благодаря реализации концепции «низкого импеданса». Заключается она, в частности, в использовании проводов PC-Triple C (Pure Copper-Continuous Crystal Construction – чистая монокристаллическая медь) для соединения выхода усилителя мощности с акустическими терминалами. Сами они – фирменные, высочайшего качества и очень удобной формы, позволяющей легко закручивать их пальцами. На цель снижения импеданса работают и высококачественные медные клеммы, используемые во внутренних соединениях, и омедненное шасси.
Отдельный усилитель для наушников – также с минимальным выходным импедансом, что позволяет ему сочетаться практически с любыми головными телефонами.
Само собой разумеется, используются высококачественные комплектующие – все, как и положено для моделей самого высокого класса.
А вдруг это любовь?
Выбор техники во многом основан на эмоциях, поэтому дизайн аппаратуры так важен. А поскольку вкусы у всех людей разные, он работает как система идентификации «свой-чужой» в военной авиации. Вся линейка стереофонической аппаратуры Yamaha является «своей» для тех, кому нравится классическая японская аппаратура.
У таких ценителей усилитель A-S3200 вызывает сильнейшее влечение.
Когда узнаёшь, как он сделан, насколько серьезна его конструкция и высоко качество исполнения, начинаешь испытывать к нему уважение.
Остается только послушать, как он звучит. Если душа откликнется на его пение, все три условия, названные в древнем трактате «Aнaнгa Ранга», сойдутся воедино.
Любовь ведь важнее денег, не так ли?
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", сентябрь 2020 г. www.salonav.com