О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Yamaha
Фирма Yamaha является ведущим производителем в мире домашнего и профессионального аудио оборудования, музыкальных инструментов и других изделий, например мотоциклов.Компания Yamaha также является лидером в акустических исследованиях и технологиях, а также в разработке и производстве сложнейших микропроцессоров. Это одна из первых компаний, внедривших цифровые технологии и сделавших цифровое звучание таким популярным, каким оно является сегодня. Объединение этих акустических, аудио и цифровых знаний и опыта позволило компании Yamaha разработать передовые, высококачественные системы домашнего кинотеатра.
Подробнее о бренде YamahaОбзоры товаров под маркой Yamaha (30)Официальный сайт Yamaharu.yamaha.com
Интегральный усилитель Yamaha A-S1200 / журнал SalonAV
У нового стереофонического усилителя A-S1200 нет балансных входов и выходов, хотя схемотехника полностью балансная. Такая конструкция в аудиотехнике – большая редкость, чаще встречаются аппараты с балансными входами и ассиметричным трактом. Зачем Yamaha понадобилось такое нетрадиционное решение?Желаемое и возможное
Никто не спорит: идеальный вариант – когда в системе все балансное, и интерфейсы, и сама схема. Именно так – у моделей A-S3200 и A-S2200, они сами полностью симметричные и оснащены такими же входами. Но если требуется сэкономить, от чего-то придется отказаться. Пожертвовать либо качеством звучания, либо коммутацией.
Разъемы XLR всем видны, и многие считают их атрибутом высокого класса, именно поэтому мы их часто встречаем у техники с ассиметричной схемотехникой. Да, это имеет смысл при использовании кабелей большой длины. Да, при таком подключении сами собой устраняются «земляные петли», но от них можно избавиться и более дешевым способом. Если длина межблочников невелика, скажем, 1 – 1,5 м, обычное ассиметричное соединение обеспечит достаточную защиту от помех.
Другое дело, если балансным является весь тракт – это обеспечивает не только максимальную защищенность от наводок и помех, но также существенное снижение уровня нелинейных искажений. Преимущества такой схемотехники настолько значимы, что ради них можно допустить исчезающе малые потери в преобразователе обычного сигнала в балансный. Однако в этом случае аппарат лишается разъемов XLR, то есть внешних атрибутов высокого класса, сохранив балансную конструкцию только внутри. Чтобы решиться на такое, производитель должен быть очень уверен в себе и обладать непререкаемым авторитетом.
Сухопутное плавание
Все тройка новых стереофонических усилителей Yamaha построена по фирменной схемотехнике «плавающего и балансного» усиления (Floating and Balanced Power Amplifier). Если не вдаваться в подробности, ее главным отличием от обычных симметричных схем является «плавающие» над массой сигнальные и питающие цепи. На выходе установлены MOSFET-транзисторы с одинаковой проводимостью, и ни один из акустических терминалов не соединен с землей, равно как и шины питания выходного каскада. Там нет «средней» точки, соответственно в нагрузке отсутствует постоянная составляющая.
Эта схемотехника подкреплена у Yamaha концепцией малого импеданса (Low Impedance Concept). Реализуется она за счет увеличенного сечения проводов между выходами усилителя и винтовыми терминалами, между блоком питания и схемой, а также всех линий заземления. У флагманской модели A-S3200, вдобавок, сделано омеднение шасси, у двух старших используются провода из монокристаллической меди PC-Triple C увеличенного сечения, а у A-S1200 – из чистой меди с чуть меньшим сечением.
Общим для всех трех новых моделей является также то, что в них реализована концепция Mechanical Ground, выражается она в сложной антивибрационной конструкции шасси. В наибольшей степени это сказывается на лучшем воспроизведении низких частот.
Заметим также, что все критически важные блоки усилителя выполнены на дискретных элементах, на операционных усилителях построены только регуляторы тембров и цепи стрелочных индикаторов – как и у более дорогих моделей линейки.
Сохранил A-S1200 такие же роскошные акустические терминалы, как у старших моделей. Они не только привлекательны внешне, но и очень удобны, легко закручиваются пальцами.
Младшему не нужно
Раз три новых интегральника так похожи, за счет чего достигнуто существенное удешевление младшей модели?
Прежде всего, за счет отказа от некоторых второстепенных функций. Кроме входов XLR, у A-S1200 отсутствует переключение усиления на выходе для наушников. Перенесён переключатель выбора типа головок у фонокорректора (MM или MC) с фронтальной панели на тыловую. Корректирующий усилитель расположен сзади в непосредственной близости от входных разъемов, поэтому для коммутации типа картриджей у старших моделей применяются реле, это дорогое удовольствие. А здесь разместили переключатель непосредственно на плате. Вы же не собираетесь менять головки звукоснимателя каждый день?
А вот мощность силового трансформатора такая же, как у старших – 625 Вт. По фото без крышки видно, что накопительные электролитические конденсаторы у A-S1200 имеют чуть меньшие габариты и, вероятно, меньшую емкость. Да и сама схема усилителя немного упрощена. Как это отразилось на технических характеристиках?
Никак. Выходная мощность по стандарту IEC при THD 0,07% на 1 кГц – такая же, как у старших моделей – 2 х 95 Вт на 8 Омах. Соотношение сигнал/шум при измерениях от входа CD – 110 дБ, то есть не хуже, чем у 3200-го и 2200-го.
Получается, что если в вашей системе нет источников с балансными входами, нет острой необходимости тратиться на более дорогие усилители – модели A-S1200 хватит с лихвой. Хотя, если средства позволяют, почему бы и нет?
Доверие как элемент системы
Принципиальный подход Yamaha, реализованный в интегральнике A-S1200, вызывает уважение и доверие. Могли бы поступить, как многие другие, – оставить «для красоты» разъемы XLR и отказаться втихую от фирменной концепции балансного тракта, применить побольше копеечных ОУ, даже пойти на снижение мощности и увеличение искажений… Нет, сохранили высокий класс, все то, что влияет на характер звучания, и сократили только второстепенные вещи, которые могут вообще не понадобиться.
Именно так завоевывается лояльность пользователей. А она важнее сиюминутной выгоды.
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", октябрь 2020 г. www.salonav.com
Получите полную отдачу от Rega Planar 3 в плане звука. К оптике имеет смысл подключать, если есть ЦАП высокого класса.
Какие у Вас жанровые предпочтения?
Какую площадь нужно озвучить? Как громко?
Рекомендую обратить внимание на:
Полочная акустика DALI Opticon 2 MK2 - яркое, приукрашенное звучание.
ELAC Carina BS 243.4 нейтральное звучание с детальным верхом и плотным басом.
Arslab Superb - 3 полосы, закрытый корпус. Объемный бас, натуральная прозрачная середина и верх.
В ситуации с Вашим домашним кинотеатром фронтальная акустика и не должна воспроизводить бас, т.к. эту задачу на себя берет сабвуфер. В полной мере 777 работают в режиме Pure Direct (кнопка на передней панели ресивера над ручкой громкости).
Ваш ресивер позволяет использовать усилитель мощности или интегрированный усилитель со входом Main In (Bypass) для его лучшей работы со стереопарой. Для этого на его задней панели реализован выход Front L/R Pre Out.
Снятая с производства модель усилителя YAMAHA A-S801 не имеет корректной возможности быть интегрированной в сетап,т.к. не имеет вход Main In (Bypass).
Рекомендую рассмотреть модель "постарше" - Yamaha A-S1200, обладающую прекрасным звучанием и широкими коммутационными возможностями.
Спасибо!