О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео495Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2553Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Сейчас в продаже
Rotel
Все продукты Rotel: проигрыватели CD, предусилители, процессоры объемного звука, усилители мощности, ресиверы, являются уникальными. Они созданы компанией, основанной в 1961 году и являющейся семейной собственностью, которая занимается проектированием и изготовлением прекрасных высококачественных домашних кинотеатров и высокоточных компонентов.
Подробнее о бренде RotelОбзоры товаров под маркой Rotel (136)Официальный сайт Rotelwww.rotel.com
Интегральный усилитель Rotel A8 | Обзор журнала SalonAV
Британские аудиоэксперты в числе первых заполучили этот аппарат на тестирование и тут же назвали его «фантастическим». Но нам кажется, они просто соскучились по хорошим бюджетным усилителям, которые вместо всяких современных наворотов предлагают хорошо поставленное артистичное звучание. В былые времена Rotel этим мог растрогать, к слову. А теперь — проверим свою догадку.
СВЯТАЯ ПРОСТОТА
Rotel A8Поклонникам марки Rotel эта новинка наверняка навеет воспоминания о супербюджетном интегральнике RA01, который был весьма популярен лет двадцать тому назад. Он являлся упрощенной версией RA2 и не имел даже системы дистанционного управления, хотя в точности повторял параметры «двойки» и этим выделялся по качеству звучания среди равных моделей.
А еще стоит вспомнить, что у Rotel до «единички» было немало интегральников в похожих 6-сантиметровых корпусах. Это, пожалуй, единственное, что сохранилось неизменным ещё с 90-х, потому что в каждом следующем поколении «бюджетников» Rotel функционал, оформление лицевой части и внутренняя начинка эволюционировали сильно.
Вот теперь присмотримся к новому А8. Выполнен аппарат в таком же чистом лаконичном дизайне, что и Rotel А10 Mk2 и даже повторяет его базовые селекторные возможности (рассчитан на подключение трех аналоговых источников и проигрывателя винила).
Однако в этот раз «лайтовую» версию инженеры не стали лишать пульта ДУ ради удешевления. Более того, они наделили А8 даже уникальным украшением — светодиодным индикатором вокруг ручки громкости, который переливается причудливой цветной иллюминацией в момент включения усилителя. Здесь мы и подходим к самому интересному, о чём вряд ли напишут другие издания. Как же тогда производитель добился удешевления?
Вид сверху
В Rotel никогда не скрывали того, что находится внутри аппаратов. На официальном сайте практически каждый компонент показан со снятым кожухом — смотрите и сравнивайте.
Если ориентироваться на эти иллюстрации, то у вас, скорее всего, сложится впечатление, будто А8 — это «десятка» еще первого поколения, которой урезали коммутационный арсенал. Питание — от фирменного тороидального трансформатора. Очень похожи те участки платы, где установлены элементы оконечника (он, кстати, полностью сделан на транзисторах). Даже буфер из пары емкостей на 6800 мкФ/50 В и стабилизатор низковольтного питания по виду те же.
То есть, в «восьмерке» эти мощные транзисторы (с отличными характеристиками, кстати) просто работают в менее нагруженном режиме и потому не требуют крупных теплоотводов.
Однако на деле А8 куда точнее повторяет архитектуру более современного А10 Mk2. Последний в открытом виде выглядит совсем другим из-за развитой системы охлаждения и укрупненного трансформатора, но совпадений по звуковому тракту, если присмотреться, очень много.
Усилитель мощности, например, имеет ту же схемотехнику и аналогичные пары биполярных Sanken 2SC4468/2SA1695 на выходе. То есть, в «восьмерке» эти мощные транзисторы (с отличными характеристиками, кстати) просто работают в менее нагруженном режиме и потому не требуют крупных теплоотводов. Фонокорректоры один в один — на ОУ NE5532. Такие же малошумящие операционники стоят и на выходах предварительных секций.
Принципиальное отличие этих усилителей от бюджетных предков состоит лишь в том, что вместо привычного механического селектора, потенциометров и отдельного темброблока в них применяются более современные одночиповые решения для электронной коммутации и регулирования уровня. В A10 Mk2 перечисленное делается при помощи продвинутого аналогового DSP, а в нашем испытуемом за переключение входов, НЧ/ВЧ и баланс/громкость отвечает специализированная микросхема NJW1194V. Соответственно, и в системе управления применен микроконтроллер попроще.
Обход коррекции в звуковом тракте включается автоматически самой микросхемой при установке регуляторов в нулевое положение.
Вот и все отличия. Теперь понятно, почему на лицевой панели нет привычной кнопки отключения тембров. Обход коррекции в звуковом тракте включается автоматически самой микросхемой при установке регуляторов в нулевое положение.
В А8 нет ничего для цифровых источников. Ни «блютуса», ни сетевых функций. Однако в той ценовой категории, к которой относится самый доступный усилитель Rotel, даже новые китайские аудиобренды нечасто балуют таким функционалом. Ну а если вам не подходит пуританская чисто аналоговая концепция «восьмерки», то в модельном ряду Rotel вы найдете A11 Mk2 — аналогичный по дизайну и компоновке интегральник в тонком корпусе, но cо встроенным ЦАПом и расширенной коммутацией.
Вопреки законам физики
Прослушивание Rotel A8 решили провести на двух разных акустических системах. А поскольку одна из пар уже была подключена к сетевому Rotel S14, мы не упустили случая включить и послушать последний в качестве этакого референса среднего класса. Но о том, что показало такое сравнение, расскажу чуть ниже.
Новый А8 с первых тактов покоряет напором. В сочетании с напольными АС он показывал такую энергетику, что даже возникли сомнения насчет его реальной мощности. На моей памяти 30-ваттные по паспорту транзисторные конструкции в классе АВ никогда не звучали настолько крепко, уверенно и мускулисто.
Новый А8 с первых тактов покоряет напором. В сочетании с напольными АС он показывал такую энергетику, что даже возникли сомнения насчет его реальной мощности.
Из недостатков я отметил лишь легкие гудящие оттенки на плотных низкочастотных спектрах, и это говорило о том, что усилитель не дает динамикам жесткого контроля. А еще первые пять-десять минут прослушивания казалось, будто аппарат звучит немного винтажно — слегка скрадывает ВЧ, добавляет транзисторных оттенков и как-то однообразно, на одной скорости «пробивает» все ударные — и мясистые, и панчевые, и те, что должны звучать хлестко.
Но как только от радиаторов под верхней крышкой усилителя начало исходить тепло, в звуке воцарились ясность и четкость. Верх — не резкий, но искристый, приятный и в меру детальный. Середина для бюджетного аппарата после прогрева богата и хорошо поддержана высокими обертонами, но без перекоса в излишнюю яркость. А в нижней области появился такой классный «фундамент» из инфрабаса, что это не переставало удивлять до конца прослушивания, когда мы уже переключились на полочные Bowers&Wilkins. От этого сложилось ощущение, будто усилитель специально создавали под компактные двухполосные мониторы.
Мало какой бюджетный усилитель способен так погружать в мир музыкального реализма, как это делает А8.
В сравнении с моделью S14, которая почти вчетверо дороже, «восьмерке» слегка не хватало прозрачности, нейтральности и нюансов деталировки. Но в передаче сцены и основных виртуальных образов, в четкости вторых-третьих планов и даже в наполненности звукового бэкграунда всевозможными скрипами и шумами, которые прослушиваются в некоторых живых записях, младшая модель выглядела точно не хуже.
Мало какой бюджетный усилитель способен так погружать в мир музыкального реализма, как это делает А8. Он не страдает зажатостью или вялостью динамики, чем грешат многие конкуренты дешевле 50 тысяч рублей и даже усилители с более внушительными параметрами. Даже его чуть темноватый тональный баланс будет весьма к месту, если усилителю придется работать с недорогой и резкой по звучанию акустикой. Я даже немного завидую тем начинающим, кто откроет для себя Hi-Fi с этого усилителя — музыкальные вечеринки будут богаты на настоящие аудифильские открытия.
КОМПОНЕНТЫ
Ноутбук | Apple MacBook Pro A2338 |
CD-транспорт | Audiolab 7000CDT |
Сетевой проигрыватель | Audiolab 7000N |
Сетевой ресивер | Rotel S14 |
Акустические системы | Bowers & Wilkins 607 S3 и Mission QX-5 |
Кабели |
USB Oehlbach State of the Art Primus B USB 2.0 5м межблочные RCA Audioquest Red River акустические Audioquest Rocket 11 |
Rotel A8
Входы | 3 стереопары RCA, Phono |
Сопротивление на входах | 60 кОм (40 кОм на Phono) |
Выходы | “джек” 3,5 мм |
Выходная мощность | 30/40 Вт (8/4 Ом) |
Усиливаемый диапазон | 10 Гц — 100 кГц (-0,5 дБ) |
Отклонения RIAA | менее 0,5 дБ |
Отношение сигнал/шум | 102/80 дБ (RCA/Phono) |
Гармонические искажения | менее 0,03% |
Интермодуляционные искажения | менее 0,03% |
Демпинг-фактор | 80 |
Потребляемая мощность | 110 Вт |
Габариты (В х Ш х Г) | 73 x 430 x 347 мм |
Масса | 5,8 кг |
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", ноябрь 2024 г. www.salonav.com