О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Rega
REGA — это компания, стремящаяся отличаться от других. Поначалу наши идеи могут показаться странными, но все они в конечном счете нацелены на то, чтобы отвечать нашему предназначению, которое формулируется довольно просто: мы стремимся изготавливать высококачественные изделия, достоверно воспроизводящие музыку и продаваемые по разумным ценам. REGA изготовляет проигрыватели грампластинок уже 30 лет — от знаменитых Planet и Planar, давно ставших притчей во языцех среди аудиофилов, до самых новых в ряду моделей Р7 и P9. Все это время компания придерживалась ряда основополагающих принципов, которые остались неизменными, несмотря на технологический прогресс, давление конъюнктуры, массовые увлечения и капризы моды. Это, к примеру, создание высококачественной аппаратуры, которая
Подробнее о бренде RegaОбзоры товаров под маркой Rega (92)Официальный сайт Regawww.rega.co.uk
Интегральный усилитель Rega Elicit, обзор. Журнал "DVD Эксперт"
Так что же представляет собой в наши дни предтоповый усилитель Rega?
Бренд Rega относится к числу... Нет, не будем употреблять пошлое слово «культовый» — скажем так: это один из смыслоопределяющих в феномене британского аудио. Сделав себе имя на простых, доступных и уверенно звучащих вертушках, компания освоила и другие компоненты, и более внушительные ценовые категории. Первый ее интегральник Elicit появился в начале 90-х, и обновилась модель сравнительно недавно. Так что же представляет собой в наши дни предтоповый усилитель Rega?
Аппарат стоимостью более двух тысяч евро явно скромничает, по крайне мере при первичном осмотре. Занимающий высшую позицию Osiris (правда, втрое дороже) напоминает гостя с другой планеты, Elicit же визуально перекликается с гораздо более доступными фирменными усилками, в частности Mira 3 с такой же талией посередине. Да, при своих габаритах Elicit тяжел, но дерзким не выглядит — честно говоря, изначальный суровый дизайн реговской линейки Hi-Fi-компонентов с чудесными пылесборниками на верхней крышке был мне больше по душе. Как и у Mira 3, подбрюшье корпуса украшено волнообразным профилем радиаторов (у Elicit они добавились еще по бокам), а уровень сигнала отображается круговой цепью из красных свето-диодов. Громкость регулируется аттенюатором Wolfson пошагово в 1 дБ, но сами индикаторы разбиты на 20 секций, каждая из которых отвечает за 4 дБ. Крепежные винты внутри ножек самые типовые, неокрашенные.
Переднюю панель издалека можно принять за пластиковую, пока не потрогаешь. Пульта ДУ в комплекте нет оказалось, но вообще-то усилитель продается как с ДУ — универсальным, так и без него. Разъемы RCA даже не позолочены и утоплены вглубь корпуса, так что подведение кабеля с массивными штекерами способно вызвать затруднения. Смена источника (всего их может быть пять), как и регулировка громкости, осуществляется вращением алюминиевой шайбы, надо только перевести ее в режим селектора входов, нажав на соответствующую кнопку. Вроде бы минимализм, а действий приходится выполнять больше. Экземпляр аппарата, предоставленный для тестирования, имеет плату встроенного фонокорректора ММ, схожую со схемой Rega Fono Mini, что удорожает базовую модель на ? 100. Унификация обозначений (Input 1, Input 2 и т. д.) привела к тому, что автор сдуру подал сигнал с CD-проигрывателя на вход ММ, т. е. Input 1. Кроме того, едва не ввела в заблуждение раскладка по выходам на акустику. Почему-то, по ведомым одному мистеру Ганди причинам, клеммы для левой АС находились справа, а вот для правой — слева. Секции мощника и предварительного усилителя можно использовать раздельно, подключая их к другим компонентам.
Rega в своих продуктах не гонится за суперзначениями мощностей, и показатели Elicit в 80 Вт на канал смущать не должны — амперов будет достаточно для озвучивания комнаты стандартного объема. Внутри усилителя компания не приготовила ничего экстраординарного, да и что туда можно поставить инновационного, кроме честной схемы и качественных комплектующих? Смотрите: большой тор, пары биполярных транзисторов Sanken в выходном каскаде, секция предусилителя работает на малошумящих полевых транзисторах с минимумом конденсаторов. Плюс звуковая философия Rega. Как это все звучит?
Elicit проявил себя чрезвычайно интересным исполнителем. Во-первых, его почерк напоминает топовый Osiris с точки зрения толерантности к акустике любой ценовой категории. Подачу характеризует отличная слитность и ритм — музыка катится как по маслу. Причем класс чувствуется даже на минимальной громкости, что крайне полезно и важно. Верхний диапазон следует признать смягченным, но это не просто недостаток ВЧ — из-под плотной басовой завесы вдруг может ясно прозвенеть какая-нибудь трель тончайшей фактуры. В очередной раз подтверждается тезис, что к перепадам АЧХ ухо привыкает быстро и потом не обращает на это особенного внимания, а вот другая способность Rega Elicit — фазовая точность — дорогого стоит. Собственно, этот транзисторный аппарат, еле-еле теплый после восьми часов работы в классе АВ, играет очень близко к ламповику, причем такому, у которого с НЧ все в порядке — басы никуда не отстают и не залеживаются по углам вместе с музыкантами. Rega Elicit, безусловно, выдающийся усилитель, не похожий на другие транзисторники. Дальше следует решать — тот ли это саунд, какой вы искали, или вам нужна более требовательная к филигранной достоверности фонограммы модель. Elicit усмиряет и находит приятное в самых невыносимых по звучанию записях, с ним можно провести часы и не устать. Это, пожалуй, главное. Но при прямом сравнении с усилителями, которым свойственно более, скажем так, мониторное осмысление аудиосигнала, вроде Bryston В-100, он все-таки уступит по чистоте тембров и разделению инструментов на сцене. Парадоксально, но подобный момент особенно ярко проявляется на виниловых записях, хотя, казалось бы, Rega как раз и является апологетом аналогового звука. Встроенный корректор в принципе неплох, но, по всей видимости, ориентирован на работу с фирменными картриджами, имеющими высокое напряжение на выходе. На самом деле если рассматривать LP как носитель уникального и живого исполнения прежде всего в среднечастотном диапазоне, то Elicit, несомненно, делает свое дело на все сто. Вокал и прочее «мясо» в этой частотной области преподносятся именно в полном соответствии с вышесказанным императивом. Но, например, при совместной работе с МС-картриджем Denon DL-304 — что после внешнего трансформатора на ММ-вход Elicit, что после внешнего фонокоррек-тора Perreaux — Rega может скрадывать некую стратосферу высших порядков, которую выдают с пластинки эти высокоточные компоненты.
Подготовлено по материалам журнала "DVD Эксперт", февраль 2011г. www.dvdexpert.ru